Авиационное обслуживание туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучение авиационного обслуживания туристов.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучить технологии обслуживания туристов;

- рассмотреть правовые основы регулирования перевозок туристов

воздушным транспортом;

- определить взаимодействие туристских организаций

с авиакомпаниями на международном уровне;

- рассмотреть пути совершенствования авиационного обслуживания туристов, в том числе на примере Краснодарского края.

Работа состоит из  1 файл

авиационное обслуживание туристов.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

Введение 

        Индустрия туризма и путешествий – крупнейшая индустрия в мире. Она обеспечивает занятость 212 миллионам людей; иными  словами, в ней занят каждый девятый  работающий. По оценкам Мирового Совета по Туризму и Путешествиям, в течение  ближайших десяти лет общий оборот денежных средств, связанных с этой индустрией, удвоится и достигнет 7,2 триллионов долларов США.

        Любая поездка должна быть тщательно организована и спланирована; информацией о  ней обменивается множество людей, включая агентов бюро путешествий, работников авиалиний и аэропортов, сотрудников гостиниц, железных дорог и компаний по аренде автомобилей.

        Актуальность  темы данной курсовой работы заключается  в том, что воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом.

        В преддверии Олимпийских игр в  Сочи в 2014 году, авиационное обслуживание туристов совершается как по всей России, так и в Краснодарском крае в частности. Авиационные линии России – визитная карточка для иностранных туристов и тех, кто сам выбирает этот вид транспорта для путешествий. От состояния авиационного обслуживания туристов складывается первоначальное мнение о нашей стране.

        Цель  данной работы – изучение авиационного обслуживания туристов.

        В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

        - изучить технологии обслуживания  туристов;

        - рассмотреть  правовые основы регулирования перевозок туристов

          воздушным транспортом;

        - определить  взаимодействие туристских  организаций

          с авиакомпаниями    на международном  уровне;

        - рассмотреть пути совершенствования  авиационного обслуживания туристов, в том числе на примере Краснодарского  края.

  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    •     

      • 1 Обслуживание туристов воздушным транспортом
       

            1.1 Технология обслуживания и услуги  туристов на международных авиалиниях

             

            Турист  может воспользоваться услугами авиакомпании напрямую, заказав у  нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство, бюро путешествий и экскурсии и др., где данная услуга сформирована в пакете в виде тура. В последнем случае все претензии по данной услуге, как правило, предъявляются этому посреднику, с которым заключен прямой договор на приобретение путевки.

            Перевозка российских туристов на международных линиях из пункта выезда в России до первого пункта обслуживания в стране пребывания и обратно должна полностью обеспечиваться туристскими фирмами. Это означает, что на фирму возлагаются планирование перевозок, бронирование мест, обеспечение страховки, паспортная и визовая поддержка, выдача туристам проездных документов, обеспечение трансфера.

            Основными критериями при выборе авиационных  перевозок являются:

            - скорость доставки до цели  поездки; 

            - комфортабельность полета,

            - тарифы и льготы;

            - надежность и репутация авиакомпании  и др.

            При выборе конкретного авиа перевозчика  следует учитывать:

            - вид перевозок (индивидуальная, групповая, бизнес-тур и т.д.);

            - наличие туристов на день начала и окончания тура,

            - наличие свободных мест на данный маршрут в требуемом классе,

            - предоставление авиакомпанией льготных тарифов.

            Большинство авиакомпаний мира предоставляют услуги по перевозке туристов в режиме:

            - рейсовых перевозок, 

            - чартерных сообщений, 

            - обслуживания бизнес и конгресс туров по системе бизнес-офиса;

            - индивидуального обслуживания туристов.

            Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг  зависит от класса обслуживания.

            Существует  три класса обслуживания: экономический, бизнес, первый. Первый класс - самый дорогостоящий, экономический класс - самый дешевый. Главное отличие классов - комфортабельность кресел, качество питания и размер бесплатно провозимого багажа [4].

            Регистрация пассажиров первого и бизнес классов  ведется отдельно от остальных пассажиров. В ряде аэропортов есть специальные залы ожидания для пассажиров первого класса. Различается норма бесплатно провозимого багажа: для экономического класса - 20 кг, для бизнес-класса - 30 кг, для первого класса - 40 кг. На борту пассажирам самолета может быть предложено четыре вида питания (завтрак, обед, ужин и чай). Вид питания зависит от времени пребывания в полете.

            На  самолет должны доставляться газеты, журналы и рекламная продукция  с учетом продолжительности и  маршрута полета, типа воздушного судна  и контингента пассажиров. В некоторых авиакомпаниях наблюдается тенденция отказа от первого класса (например, KLM, Continental Air lines и др.). При этом обслуживание в бизнес-классе соответствует обслуживанию по первому классу, а в экономическом классе по бизнес-классу. Данные реорганизации проводятся авиакомпаниями для улучшения качества обслуживания.

            При желании пассажир может пересесть  из экономического класса в первый, при условии, что он оплатит разницу  в стоимости билета заранее (желательно за 72 ч до вылета). 

            1.2 Правовые основы регулирования  перевозок туристов воздушным  транспортом 

            Воздушная перевозка представляет собой транспортировку  пассажиров и багажа, выполняемую  авиационными предприятиями на воздушных  судах за установленную плату, а  также наземными транспортными средствами перевозчика.

            Внутренняя  воздушная перевозка - воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления, пункт назначения и  все пункты посадок расположены  на территории одного государства [5].

            Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства [6].

            Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер). Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

            Одним из первых правовых документов в области  международной гражданской авиации  явилась Варшавская Конвенция «Соглашение  для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг.. Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955г., Гватемальским протоколом 1971г. и Монреальским протоколом 1975г

            4 ноября 2003г. вступила в силу  Монреальская конвенция, (заключенная  под эгидой ICAO в 1999г.), которая  отменила лимиты, установленные  Варшавской конвенцией по выплатам  пострадавшим в авиакатастрофе  и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. К моменту вступления в силу Монреалькую конвенцию подписало 31 государство: Барбадос, Бахрейн, Белиз, Ботсвана, Македония, Греция, Иордания, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Кувейт, Мексика, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Танзания, ОАЭ, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Румыния, Сирия, Словакия, Словения, США, Чешская Республика, Эстония, Япония.

            Другим  важным документом международного воздушного права в области регулярного  воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944г. Чикагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права:

            - пролетать над его территорией без посадки;

            - приземляться с некоммерческими  целями (для заправки, смены экипажа,  технических целей и др.);

            - выгружать пассажиров, почту и  груз, взятые на борт на территории  государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

            - брать на борт пассажиров, почту  и груз с местом назначения  на территории государства, национальную  принадлежность которого имеет  воздушное судно;

            - брать на борт пассажиров, почту,  и груз с местом назначения на территории любого другого договаривающегося государства и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой такой территории

            Позднее эти принципы были расширены правом осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между партнером по Соглашению и третьей стороной в обоих направлениях через свою территорию или по воздушной линии, не проходящей над территорией своей страны, а также правом осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям другой страны-участницы Соглашения.

            Среди правовых документов, регламентирующих международное воздушное сообщение, важное значение имеют также «Соглашение  о международном воздушном транспорте» (Чикаго, 1944г.); «Соглашение о транзите по международным воздушным линиям» (Чикаго, 1944г.); Римская «Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности» (Рим, 1952г.); Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.) и др.

            Каждая  авиакомпания определяет правила перевозки  людей и грузов самостоятельно. Эти  правила должны соответствовать  национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним  и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам.

            Задачами  государственного регулирования являются: [9].

            - создание условий для эффективного функционирования гражданской авиации (сохранение и развитие авиационной инфраструктуры, ведение государственного реестра воздушных судов, совершенствование процедур лицензирования и сертификации авиационной техники, работ и услуг, аттестации авиационного персонала и т.д.);

            - создание условий для добросовестной  конкуренции в гражданской авиации; 

            - развитие нормативной правовой  базы в отрасли гражданской  авиации;

            - совершенствование системы подготовки  и переподготовки кадров, технических средств обучения, обеспечение высокого уровня квалификации авиационного персонала;

            - координация деятельности по  строительству и эксплуатации  аэропортов и аэродромов;

            - обеспечение мониторинга технико-эксплуатационного  состояния парка воздушных судов и наземных служб;

            - приведение деятельности авиационных  предприятий в соответствие с  требованиями законодательства  Российской Федерации Федеральный  закон от 24 ноября № 132-ФЗ «Об  основах туристской деятельности  в российской Федерации» (1996г.)  

             1.3 Общие правила перевозки туристов и багажа 

            Правила перевозки авиапассажиров

            Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком.

            Перевозчик - это эксплуатант, который имеет  лицензию на осу-ществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты [7].

            По  договору воздушной перевозки пассажира  перевозчик обязуется перевезти  пассажира воздушного судна в  пункт назначения с предоставлением  ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также доставить этот багаж в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиками правилами воздушных перевозок.

            Пассажир  воздушного судна обязан оплатить воздушную  перевозку, а при наличии у  него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа. Каждый договор  воздушной перевозки и его  условия удостоверяются перевозочными документами, которые выдаются перевозчиком либо его агентами. К перевозочным документам относятся:

            - пассажирский билет (Passenger Ticket) -- при перевозке пассажира. Он  представляет собой документ, удостоверяющий  заключение договора воздушной перевозки пассажира и багажа и включающий багажную квитанцию;

            - багажная квитанция (Baggage Check) -- часть  билета, на которой обозначено  число мест и масса сданного  багажа и которая выдается  перевозчиком как расписка за  багаж, сданный пассажиром;

            - квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) - документ, подтверждающий оплату  провоза багажа сверх нормы  бесплатного провоза или предметов,  провоз которых подлежит обязательной  оплате, а также оплату сборов  за объявленную ценность багажа;

            - авиагрузовая накладная (Air Waybill) - документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузоотправителем или его доверенным лицом [7].

            Выполнение  условий договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это перевозка или чартерная. Следует; имеется в виду, что заключение договора на перевозку пассажира подразумевает правила. Время отправления, указанное в расписании и билете, не является обязательным условием договора и перевозчиком не гарантируется. В целях обеспечения безопасности полета рейс может быть отменен, перенесен или задержан. Причиной этих изменений могут служить плохие условия погоды в аэропортах вылета, прилета или остановочных пунктах, стихийные бедствия, нарушение состояния взлетно-посадочной полосы и т. п.

            Перевозчик  оставляет за собой право произвести замену воздушного судна, изменить маршрут  перевозки и пункты посадки, указанные  в расписании и билете. Это право  перевозчика также обосновано обеспечением безопасности пассажиров в случае поломки воздушного судна или возникновения форс-мажорных ситуаций по маршруту следования.

            В любом из перечисленных выше случаев  перевозчик, принимая во внимание законные интересы пассажиров, обязан:

            -предупредить их об изменении расписания;

            - выполнить перевозку другим своим  рейсом или рейсом другого  перевозчика;

            - организовать обслуживание зарегистрированных  пассажиров в аэропорту или  обеспечить их гостиницей в  установленном порядке. 

            Если  обстоятельства таковы, что пассажир вынужден отказаться от перевозки вследствие изменения расписания, то перевозчик обязан вернуть ему денежную сумму за несостоявшуюся перевозку. Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если его документы неправильно оформлены или представлены не в полном объеме. При этом следует иметь в виду, что наличие, достоверность и правильность оформления документов, выданных государственными органами, зависят только от компетентности этих органов и самого гражданина, в связи, с чем все претензии, предъявляемые зачастую в таких ситуациях к перевозчику пассажиром, являются необоснованными. Перевозчик не несет никакой ответственности за оформление таких документов [10].

            Пассажир  имеет право прервать путешествие  и сделать остановку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмотрена посадка. Такая остановка называется «Stopover». Пробыв в пункте посадки необходимое ему время, путешественник может продолжить перевозку по данному маршруту. При этом он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе (если точно известна дата продолжения перевозки) или запросить подтверждение места на данном рейсе на желаемую дату.

            Пассажир  воздушного судна имеет право:

            -проезда  на льготных условиях в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

            -бесплатного  провоза багажа (в том числе  вещей, находящихся при пассажире)  в пределах установленной нормы  в зависимости от типа воздушного  судна (не менее 10 кг на одного  пассажира);

            -бесплатного (при международных воздушных перевозках в соответствии с льготным тарифом) перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше 2 лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест.

            Пассажир  может возвратить билет до вылета с минимальными издержками в случае:

            - отмены или задержки рейса,  указанного в билете;

            - невозможности предоставления места  на рейсе или класса обслу-живания, указанных в билете, ввиду ошибки при бронировании;

            - невозможности выполнения посадки  в аэропорту, указанном в билете, ввиду чрезвычайных ситуаций;

            - замены типа воздушного судна,  осуществляющего данный рейс;

            - болезни самого пассажира или следующего с ним на воздушном судне члена семьи;

            - неправильного оформления перевозчиком проездных документов;

            Добровольный  отказ - это отказ, обусловленный  личными причинами пассажира. При  этом перевозчик вправе удержать из возвращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы [7, c. 348].

            Правила перевозки багажа.

            Багаж - личные вещи пассажира, перевозимые  на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Весь перевозимый  пассажирами на воздушном судне  багаж должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке и за сохранность которого он несет ответственность. На любой зарегистрированный багаж перевозчик выдает специальный номерной талон - багажную квитанцию и бирку. Багажная квитанция - документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. Отрывная часть талона с этим же номером наклеивается на багажную единицу (чемодан, сумку, ящик, пакет).

            Багаж незарегистрированный (ручная кладь) - багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика и без дополнительной оплаты. В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания.

            Бесплатный  багаж

            Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлением вылета и классом обслуживания полета. В мире существуют две системы норм провоза багажа - весовая и система количества мест.

            Весовая система определяет нормы массы  багажа, разрешенные к бесплатному  провозу пассажиром. Масса бесплатно провозимого багажа регламентируется перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута и класса обслуживания пассажиров (но не менее 10 кг).

            Система количества мест определяет количество мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. Эта система обычно применяется на трансатлантических рейсах. Согласно ее правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бесплатно два места багажа массой до 32 кг каждое. При массе одного места свыше 32 кг за него взимается дополнительная плата, даже если второе место весит менее 32 кг. По сумме трех измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров, путешествующих эконом классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес класса.

            При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нормы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж.

            Пассажир  имеет право объявить ценность зарегистрированного  багажа; при этом сумма объявленной ценности не должна превышать его фактической стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется квитанцией платного багажа.

            После регистрации багажа перевозчик принимает  на себя ответственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до момента выдачи в аэропорту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его дополнительного осмотра соответствующими службами).

            Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес класса, трансфертных пассажиров, а также участников бонусных программ маркируется отличительными бирками и загружается на борт воздушного судна в последнюю очередь, с тем, чтобы в пункте назначения его разгрузка проводилась в первую очередь.

            Платный багаж.

            Если  масса взвешиваемых вещей пассажира  превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного  багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у  всех авиакомпаний составляет 1% стоимости  билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест - не более двух. Багаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.

            Перевозчик  также может отказать пассажиру  в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют  установленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудовлетворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка багажа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся предметов и вещей.

            Предметы, запрещенные к перевозке в  багаже [3].

            Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной  перевозке в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади:

            - взрывчатые вещества, сжатые газы, коррозирующие вещества, окисляющие  вещества, радиоактивные материалы,  магниты, легковоспламеняющиеся  материалы, ядовитые и раздражающие  соединения и т. п.

            - предметы, которые не разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу через ее территорию законодательными и другими нормативными актами государственных органов этих стран.

            - предметы, непригодные, по мнению  перевозчика, для перевозки.  
         
         
         
         
         
         
         

            2 Взаимодействие туристской организации с авиакомпанией на международном уровне 

            2.1 Международные авиационные организации 

            Поскольку воздушный транспорт с каждым годом занимает все более прочные  позиции в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость в его общемировой координации и регулировании. Этими вопросами занимаются международные авиационные организации. Рассмотрим наиболее влиятельные и известные из них.

            Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) - IСАО - одна из первых наиболее солидных и авторитетных мировых структур. Членами ICAO являются 183 государства. ICAO работает в тесном контакте с другими организациями, такими, как United Nations Community, World Meteorological Organization, International Union of Electrical Communications, World Post Union, World Health Organization, International Sea Organization [11, c.41].

            Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) - IATA - создана для координации действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок во всех регионах земного шара. Основанная в 1919 г. и преобразованная в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная функция, выполняемая Ассоциацией, - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах.

            Туристские  агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение - International Travel Agents Network (ITAN), Международную организацию агентов авиакомпаний, а также через международные организации гражданских аэропортов.

            В рамках организации туристских путешествий  существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиа-компаний:

            - бронирование мест и выкуп  авиабилетов через агентства  авиакомпании;

            - бронирование мест и выкуп  авиабилетов через системы бронирования;

            - договор с авиакомпанией на  квоту мест на регулярных авиалиниях;

            - агентское соглашение и работа  в роли агентства по продаже  авиабилетов для своих туристов;

            - организация чартерных авиарейсов  под туристские перевозки.

            Чтобы правильно выбрать наиболее удобный  и выгодный участок туристских перевозок, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать все особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией [12, c.41]. 

            2.2 Договор турфирмы и авиапредприятия 

            Для организации авиационных путешествий  советам по туризму и экскурсиям, бюро путешествий и различным  туристским фирмам необходимо:

            - спланировать и составить маршрут  путешествия; 

            - заключить между туристско-экскурсионными организациями соглашения и договора о направлении и приеме туристских групп в соответствии с утвержденными графиками;

            - осуществить взаимосвязь между  экскурсионными организациями и  транспортными предприятиями. 

            Для упорядочения деятельности по обеспечению туристов авиабилетами заключаются договора между турфирмами и агентствами авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным. В договоре должны быть предусмотрены:

            - сроки подачи заявок;

            - сроки внесения гарантийных авансов;

            - сроки выкупа авиабилетов; 

            - внеочередность оформления групповых  авиабилетов, а также регистрация  групп туристов;

            - право руководителя тургруппы  пользоваться каналами служебной  связи в случае задержки вылета  самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;

            - предоставление туристской организации  необходимой информации внутри  авиакомпании;

            - имущественная ответственность  сторон.

            Сторонам  предоставляется право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных необходимостью. При несогласии одной из сторон на внесение в договор изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном законом порядке.

            Турфирмы  заключают с авиакомпаниями договора двух видов [15, c.7].

            Первый  вид договора - договор на квоту  мест. Квота может быть жесткой  или мягкой, от этого зависят специальные  льготы и скидки. При жесткой квоте  вся ответственность за нереализацию мест ложится на тур-фирму, независимо от причин нереализации, и соответственно, все финансовые потери несет она же. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации турпутевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.

            Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

            - график функционирования туров  в направлении «туда и обратно» с указанием мест назначения;

            - количество туристов в каждой  группе (квота мест);

            - сроки подачи заявок и выкупа  авиабилетов;

            - сроки снятия заказов на билеты  без удержания штрафов (мягкий  блок);

            - виды тарифов на приобретаемые  билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;

            - скидки и льготы на квоту  мест;

            - порядок и сроки возврата выкупленных,  но неиспользованных би-летов,  материальную ответственность, вытекающую  из сроков возврата (мягкий блок).

            Ко  второму виду договора относится агентское соглашение с авиакомпанией - это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, т.е. когда турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов.

            В агентском соглашении с авиакомпанией  оговариваются следующие моменты:

            - кто и на каких условиях  обеспечивает турфирму необходимым  оборудованием для оформления  билетов и их бланков;

            - кто занимается подготовкой кадров для работы на данных системах бронирования;

            - объемы продаж;

            - пределы возможных продаж (регионально  или по сегментам потребителей);

            - цена продажи авиабилетов, т.е.  цена авиакомпании или турагентства (чаще - цена авиакомпании);

            - цены и тарифы продаж авиабилетов;

            - условия оплаты авиабилетов - предоплата или оплата по мере  продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);

            - размер комиссионного вознаграждения  за продажу авиабилетов;

            - сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация;

            -  размер банковских гарантий в  пользу авиакомпании или IATA;

            - обязательное членство в IATA [21, c. 81]. 

            2.3 Перевозка туристов чартерными  рейсами 

            На  воздушном транспорте существуют: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем.

            Для массовых туристских перевозок, как  правило, используется авиачартер (англ., charter- зафрахтованное судно), т.е. аренда фирмой - туроператором самолета конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, круглогодично и др. В этом случае фирма предлагает компании удобный для туристов график перевозки, а также несет риск заполнения самолета туда и обратно. Самолеты могут использоваться, как чартерные специально или арендованы на регулярных авиалиниях [13, c.92].

            Цена  чартерной перевозки может быть значительно ниже рейсовой и зависит  от арендной платы за самолет, коэффициента загрузки, количества рейсов и др. В цену чартерной перевозки для пассажира включаются также два холостых перелета: первый - когда самолет возвращается пустым после отправки первой группы и второй - когда пустой самолет отправляется за последней в сезоне группой.

            Чартерными  перевозками пользуются обычно крупные  фирмы-туроператоры, полностью выкупающие арендованные места; в ряде случаев они сдают в субаренду блок-места более мелким фирмам. Иногда арендатором выступают ассоциации туристских агентств, в которые входят небольшие туристские фирмы.

            Одной из выгодных чартерных перевозок  являются челночные перевозки в виде шоп-туров. В Украине чартерными перевозками туристов занимаются практически все зарегистрированные в Департаменте воздушного транспорта авиакомпании с правом выполнения внутренних и международных полетов.

            Чартерные рейсы организуются, если с туристским потоком в сезон не справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки туристов в места, где рейсовые маршруты отсутствуют или доставка туристов связана с пересадками. Во многих случаях чартерные перевозки туристов осуществляются совместно несколькими авиакомпаниями.

            Виды  чартерных рейсов:

            Закрытый  чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников  полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких  перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.

            Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т. п. Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

            Инклюзив-тур  чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30-50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.

            Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку  заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 -- 30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирме и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться с нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого турагент может отказаться от квоты заявленных мест или ее част; При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам [22, c.5].

            Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости  от цели путешествия. Организатором  такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой.

            Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными  рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

            Осуществление чартерного маршрута требует очень  большой подготовительной работы: планирование маршрута, заполнение холостых пролетов, получение всех разрешений на воздушный  коридор, обеспечение минимально допустимой стоянки в аэропорту прибытия и отправления и др.

            Чартерные рейсы имеют определенную географию  и ярко выраженную сезонность, т.е. авиаперевозки  организуются в туристские центры. Все это должно быть хорошо спланировано: должен быть разработан специальный маршрут чартерного рейса, по возможности следует избегать холостого пролета, иметь разрешения на воздушный коридор и др.  
         
         
         
         
         
         
         

       

             3 Совершенствование авиационного  обслуживания туристов в России  и Краснодарском крае 

            3.1 Переход Аэрофлота  на новую систему бронирования SABRE  

            Крупные туристские фирмы предоставляют  все виды туристских услуг, включая бронирование и продажу авиабилетов

            Для осуществления самостоятельной  продажи авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной организации авиационного транспорта – IATA. При этом специалистами IATA проводится обучение по специальной 200-часовой программе с выдачей сертификата сотрудникам и аккредитации туристской фирмы Здесь специалисты осваивают не только технологию бронирования и продаж, но и технологию туристcкой индустрии, включающую:

            - правовое регулирование авиасообщений; 

            - деятельность туристского агентства; 

            - географию международного туризма; 

            - планирование авиаперевозок; 

            - таможенные формальности;

            - профессиональную туристскую этику; 

            - сервис по обслуживанию пассажиров;

            - технологию и технику бронирования  и продажи и др.

            Аккредитация  фирмы со стороны IATA связана l выполнением целого ряда других условий наличие банковской гарантии, наличие страховки, опыт работы в туристском бизнесе, высокая квалификация специалистов, специально оборудованные офисы и др.

            По  состоянию на 2008 г около 90  туристских фирм получили аккредитацию IATA. Под эгидой IATA в России функционирует система бронирования и взаиморасчетов авиакомпаний и туристских фирм - "Банк Сетлмент план".

            Технология  бронирования и продажи авиабилетов  значительно упрощает формирование пакетов туристских услуг (туров) и способствует снижению их себестоимости .

            Структура продажной цены авиаперевозки формируется с учетом :

            - вида перевозки; 

            - типа используемых транспортных  средств; 

            - дальности полета;

            - коэффициента заполнения салона;

            - базовых тарифов и льгот,;

            - себестоимости тура;

            - нормативной прибыли; 

            - уровня конкурирующих цен;

            - соотношения спроса и предложения  и др.

            Стоимость транспорта в структуре цены тура при авиаперевозках составляет от 35 до 70% в зависимости от вышеприведенных факторов

            Следует учитывать специфические особенности  обслуживания туристов и ценообразования транспортных услуг при использовании нетрадиционных летательных средств вертолетов, дирижаблей, воздушных шаров, дельтапланов, парапланов и др.

            В ночь 23 марта 2005 года  в авиакомпании «Аэрофлот» и сети туристических  агентств был осуществлен переход на автоматизированную систему бронирования и продажи авиабилетов Sabre [21, c.2].

            Компания Sabre – крупнейший разработчик современного программного обеспечения для автоматизации авиакомпаний и туристических агентств, на котором работают такие крупнейшие мировые авиакомпании, как American Airlines, US Airways, Air France, Alitalia, KLM и другие.

            Аэрофлот за несколько часов осуществил переход на новый программный комплекс Sabre: инвенторную систему SabreSonic; систему управления отправками в аэропортах Sabre ACSI, систему поддержки программы частолетающих пассажиров Sabre Traverse, а также систему для обеспечения агентских продаж MySabre.

            Интеграция системы бронирования и продажи билетов Sabre с уже установленными в ОАО «Аэрофлот» системами управления доходами и тарифами Sabre AirMAX & AirPrice, позволит увеличить доходы авиакомпании не менее, чем на 2%. Развитая функциональность, хорошие эксплуатационные характеристики, русифицированный интерфейс, полноценная дистрибуция через Интернет для агентской сети, а также широкие возможности для обеспечения безопасности и борьбы с мошенничеством, являются важными преимуществами программного обеспечения компании Sabre [21, c.4].

            Для агентской сети предложено использовать систему MySabre. Эта новая для российского рынка система обеспечит всем туристическим агентствам, ранее работавшим в системе Габриэль, неограниченный доступ к глобальным ресурсам системы, которая предоставляет большой набор новых возможностей и сервисов, как то: прямое бронирование услуг по организации перевозок по всему миру различными видами транспорта, доступ к бронированию отелей и автомобилей, другим услугам. Следует отметить, что компания Sabre выделила значительные ресурсы для создания специальной версии для российского рынка, которая учитывает российскую специфику и содержит русифицированные экраны, подсказки и инструкции.

            Обучение  пользователей программного комплекса  Sabre, которыми являются как сотрудники авиакомпании, так и сотрудники работающих с ней туристических агентств, проводилось в 14 учебных классах и в 3 учебных центрах в Москве, 9 учебных центрах в регионах (Санкт Петербург, Тюмень, Самара, Екатеринбург, Иркутск, Хабаровск, Омск, Владивосток, Ростов-на-Дону) и в 4 учебных центрах за рубежом (Гамбург, Рим, Лос–Анджелес и Лондон). Всего в учебных центрах и классах было обучено свыше 3000 человек. Также были дополнительно разработаны русифицированные программы дистанционного обучения (через CD-ROM и Интернет) для внеклассного обучения.

            В рамках организации работ по внедрению системы Sabre было перезаключено около 500 агентских договоров в России и за рубежом.  

            Переход на новую систему бронирования и  продажи авиаперевозок потребовал обновления парка компьютерного  оборудования, инвентаризации существующих и установки новых терминальных подключений. В частности, установлено более 1500 терминалов Sabre в ОАО «Аэрофлот» и около 5500 в агентствах.

            Для успешной коммерческой работы авиакомпании ключевым является использование самых  передовых и эффективных технологий, существующих в отрасли,  именно поэтому Аэрофлот выбрал пакет технологических решений от Sabre Airline Solutions. Они позволяют более гибко работать в области бронирования и продажи авиаперевозок, одновременно с этим обеспечивая максимальную эффективность деятельности как агентов, так и офисов собственных продаж авиакомпании. Более того, новые технологии предлагают множество новых функций, полезных как для Аэрофлота и туристических агентств, так и для  пассажиров и туристов.

            Этот  переход оказал в  огромное влияние на компанию Аэрофлот и на ее роль в качестве крупного международного авиаперевозчика, а также на продвижение в России туристических и авиатранспортных услуг, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

            В ближайший период в авиакомпании «Аэрофлот» планируется внедрение системы Интернет-бронирования и продажи билетов компании Sabre Airline Solution.

            Sabre Holdings Corporation (NYSE: TSG) – мировой лидер  в области туристической коммерции,  дистрибуции и розничных продаж  туристических продуктов, а также технологических решений для индустрии туризма.  Более 200 авиакомпаний по всему миру пользуются разработанным Sabre Airline Solutions широким набором интеллектуальных решений для создания средств поддержки принятия решений с целью увеличения доходов и улучшения операционной деятельности. 

            Российские  туристические агентства признали успешным внедрение одного из самых  крупных технологических проектов в стране по истечении шести месяцев  с момента, когда авиакомпания Аэрофлот перешла с устаревшей технологии на современную систему путем перевода всей информации всего за одну ночь. Крупные агентства и представительства давно ждали внедрения проекта [21, c.6].

            Аэрофлот  успешно завершил процесс перевода с устаревшей на самую передовую  систему, включающую бронирование, операционные программы и программные и аппаратные средства поддержки принятия решений, и поставляемую различными подразделениями компании Sabre Holdings. Полный пересмотр вопросов ИТ совместно с проведенной модернизацией оборудования и программного обеспечения и пересмотр политики позиционирования Аэрофлота на рынке позволяет авиакомпании успешно конкурировать на международном рынке авиаперевозок и закладывает основу для вступления в международный альянс SkyTeam.

            Технологический проект представлял собой взаимоувязанную сделку между Аэрофлотом и двумя подразделениями компании Sabre Holdings. Контракт, предусматривающий перевод на использование программных и аппаратных средств поддержки принятия решений и продуктов, предлагаемых Sabre Airline Solutions для решения внутренних операционных вопросов, был тесно связан с подписанием Соглашения о маркетинге и распределении между Аэрофлотом и Sabre Travel Network - компанией, располагающей самой большой глобальной дистрибутивной системой (ГДС). ГДС представляет собой технологию, используемую туристическими агентствами и персоналом авиакомпаний, занятым в бронировании перевозок.

            Проект  включил в себя не только перевод  на новую систему бронирования в  рамках Аэрофлота, но и перевод на новую систему, используемую в 6000 уполномоченных туристических агентствах авиакомпании в более 3000 местах в России и за рубежом. Проект привлек внимание специалистов в области авиации и технологий во всем мире. Он сделал систему Sabre самой широко используемой туристическими агентствами системой в России. Компания предполагает, что в июле через систему Sabre производилось 53,5% всех бронирований в России.

            До  начала перевода на систему Sabre около 7000 новых компьютерных терминалов было установлено в туристических  агентствах и офисах Аэрофлота. Более 5000 представляли собой компьютерные терминалы с программным обеспечением на русском языке, установленные в российских туристических агентствах.

            Более 3000 сотрудников Аэрофлота и представителей туристических агентств прошли обучение по работе с новой системой до начала перевода. Обучение проводилось в России, а также в Гамбурге, Риме, Лос- Анджелесе и Лондоне.

            По  сведениям самой авиакомпании, перевод  на систему Sabre не затронул существенным образом продажи и не повлиял на отлаженное взаимодействие между различными подразделениями Аэрофлота, некоторые из которых находятся в тысячах километрах друг от друга.

            Это явилось колоссальным проектом не только по российским меркам, но и по мировым  стандартам, так как это был, бесспорно, самый крупный и самый сложный проект по переводу данных, из когда-либо осуществленных нашей компанией в Европе, и, несомненно, один из самых значимых проектов, предпринятых Sabre в мировом масштабе.  
         

            3.2 Совершенствование авиационного  обслуживания туристов в Краснодарском крае 

            ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (Приложение 1)

            ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (Пашковский) - один из крупнейших международных  аэропортов юга России и основные «воздушные ворота» Краснодарского края.  Аэропорт сертифицирован органом сертификации аэропортов ССГА, имеет сертификат соответствия аэродрома первой категории ИКАО и пригодности аэродрома для международных полетов.

            Аэровокзал  имеет три терминала: международный, внутрироссийский и грузовой. Базовой компанией аэропорта является авиакомпания «Авиационные линии Кубани».

            Пропускная  способность аэропорта составляет 500 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 200 пассажиров в час на международных. В зимний период в аэропорту ежедневно выполняется до 30 рейсов различных авиакомпаний, а в летний — около 60 рейсов в день. Аэродром имеет две взлетно-посадочных полосы с искусственным покрытием, способны принимать практически все типы воздушных судов, эксплуатирующихся в России и за рубежом: Ан-12, Ан-22, Ан-24, Ан-30, Ан-124, Ил-14, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 Boeing 737, Airbus A319-320.

            Оборудованные стационарные стоянки способны разместить до 38 воздушных судов одновременно.

            При необходимости аэродромная служба аэропорта оперативно проводит ремонтно-восстановительные работы на стоянках самолетов, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах.

            Пассажир  – главный ориентир в деятельности «Авиационных линий Кубани».  Стратегия авиакомпании строится на исследованиях пассажирских предпочтений, четком понимании и анализе рынка авиационных услуг, применении мирового опыта авиабизнеса и новейших международных стандартов обслуживания.

            Приоритетами  компании являются: безопасность полетов, удобная сеть маршрутов, обновление авиапарка, высокий уровень сервиса.

            Авиакомпания  уделяет большое внимание безопасности полетов. Высокий уровень безопасности авиакомпании «Авиационные линии Кубани»  достигается за счет внедрения международных  стандартов безопасности, работы высокопрофессиональных пилотов, современного оборудования и поддержания летной годности воздушных судов.

            Основными принципами  формирования сети маршрутов являются открытие новых направлений, увеличение частоты рейсов, развитие региональных перевозок по всему Южному Федеральному Округу.

            Обновление  авиапарка  предусматривает оптимизацию типов ВС, их вместимости  в соответствии с сетью маршрутов, переход на современные и более комфортабельные типы воздушных судов. Обновление самолетного парка возможно за счет современных, комфортных лайнеров, в том числе малой вместимостью: 50-60 кресел.

            «Авиационные  линии Кубани» стремятся к  повышению  качества обслуживания и расширения  набора услуг для пассажиров на авиационных маршрутах.

            Авиационное обслуживание туристов в данном аэропорту  проводится по международным стандартам.

            ОАО «Международный аэропорт Сочи» (Приложение 2)

            Аэропорт  Адлер образован Приказом ГУ ГВФ  № 236 23 ноября 1945 года для полетов  и обслуживания скоростных самолетов  Ли-2, Ил-12. Необходимость образования  аэропорта была вызвана развитием  курорта на Черноморском побережье с центром в г. Сочи. Штаб и службы аэропорта располагались в одноэтажном домике, площадью 20 м2. Управление воздушным движением осуществлялось с помощью командной радиостанции и пеленгатора только в дневное время. В летний период выполнялось до 7 рейсов, за 1946 год было отправлено всего 17036 пассажиров.

            В 1956 году построены: здание аэровокзала  и взлетно-посадочная полоса ВПП-1. В  аэропорт начались регулярные полеты ВС Ил-12, Ил-14, а с 1960 года - Ил-18 и АН-10, значительно возросли перевозки, улучшились технология и культура обслуживания пассажиров, аэропорт оснащается современными средствами связи и управления воздушным движением.

            За  успешное выполнение 7-летнего плана, значительный рост авиационных перевозок, освоение новой авиационной техники и технологии обслуживания авиапассажиров, Постановлением Правительства от 15 августа 1966 года коллектив аэропорта Сочи награжден орденом "Трудового Красного Знамени".

            С 1971 по 1980 годы происходит дальнейшее развитие предприятия: аэропорт оснащается современным светосигнальным оборудование "Д-2", радиооборудованием "Нарва-СД", "Страница", вводятся в эксплуатацию: автоматизированная система УВД"Старт", централизованная заправка самолётов "Поток-70", автоматизированная система продажи и бронирования билетов "Сирену", спецпавильон ВАЛ, реконструируются ВПП-1, РД и перрон, успешно осваивается обслуживание ВС Ту-154, Як-40.

            С 1980 по 1990 годы аэропорт Сочи, обеспечивая  ритмичную работу, продолжает развивать  свою материально-техническую базу и производственные мощности: вводятся в эксплуатацию пассажирские павильоны №2, № 3, профилакторий ЛПС на 350 мест, новые помещения агентств в Сочи и Адлере, удлинена ВПП-1 с реконструкцией средств посадки и УВД, для приёма Ил-86. С 1982 года успешно освоено техническое обслуживание ВС Ил-86, который начал регулярные полёты в Сочи. В 1990 году достигнут максимальный объём перевозок, интенсивность полётов составляет до 180 вылетов в сутки.

            В 1991 по 1998 годы в аэропорту ведётся  строительство аэровокзального  комплекса, пропускной способностью 2500 пасс./час, реконструируются РД и перрон, объекты пассажирской зоны, склады ГСМ и ОМТС Освоено техническое обслуживание воздушных судов всех типов, в том числе и зарубежного производства.

            В настоящее время аэропорт имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы, сеть рулежных дорожек общей протяженностью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 218 тыс.кв.м. - аэровокзальный комплекс пропускной способностью 750 пасс./час.

            Аэропорт  Сочи сертифицирован Авиационным регистром МАК на пригодность к международным полетам, годен к эксплуатации воздушных судов Ил-96-300 ПУ, Ил-86, Ил-76, Ил-62 (130 т), Ту-154, Боинг 757 -200, 737-200, Ту-104, Ту-134, Як-42 и другие. воздушные суда III и IV классов. Форма собственности - 100%-ная государственная, федеральная.

            Аэропорт  Сочи является единственным аэропортом , обслуживающим крупнейший курортный  район Российской Федерации от г.Туапсе до границы с Грузией (по реке Псоу), протяженностью свыше 200 км.

            В "до перестроечный" период Сочи ежегодно принимал на отдых и лечение более 4-х миллионов человек из бывшего Союза и более 200 тысяч иностранных туристов из Германии, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Польши, Югославии. Аэропорт Сочи был связан регулярным прямым воздушным сообщением с 12-ю городами семи государств Восточной Европы, Финляндии, Нидерландами и 120-ю городами бывшего Советского Союза. В 2003 году впервые за последние 8 лет объем обслуживания пассажиров в аэропорту Сочи превысил 1 миллион человек. 95,6% всех отправок из аэропорта Сочи, составляют отправки внутри России.

            Аэропорт  Сочи, обслуживающий курортный район, имеет преимущественно пассажирскую направленность (от 92 до 97% в общем  тоннаже отправок) и ярко выраженную сезонность в объемах работ. 73% годового объема пассажирских отправок приходится на 4 летних месяца, (июнь-сентябрь), в том числе 25% - на август. В этом месяце среднем в сутки обслуживается до 9000 пассажиров. 

            По  прогнозам, в ближайшие 10 лет количество отдыхающих в регионе Большого Сочи может возрасти в 3-3,5 раза, в связи с этим ожидается увеличение спроса на авиаперевозки. Аэропорт Сочи готовится к возможному резкому увеличению авиаперевозок, наиболее важным моментом в осуществляемой реконструкции аэропорта является строительство нового аэровокзального комплекса, который рассчитан в перспективе на одновременное обслуживание 27 авиалайнеров и 2500 пас/час. Ввод в эксплуатацию объекта поставит аэропорт Сочи в один ряд с лучшими образцами мирового аэропортостроения,    даст     возможность        увеличения      объема пассажирских перевозок, обеспечения необходимого уровня обслуживания как на международных, так и на внутренних авиалиниях.

            Аэропорт  Сочи сертифицирован Авиационным регистром  МАК на пригодность к международным полетам, годен к эксплуатации воздушных судов Airbus A320, Боинг 727, Боинг 737, Боинг 757, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як-42 и других самолётов III и IV классов. С 2007 г. принимает самолеты всех типов.

            Сегодня пропускная способность аэровокзального комплекса – 800 пассажиров в час. Новое здание аэровокзала построено в 1989-2007 гг. Площадь нового здания – более 60 тыс. кв. м. Проход на посадку будет осуществляться через 11 телетрапов. На сегодняшний день аэропорт является одним из крупнейших в России. Возможность парковки более 1000 автомобилей. Пропускная способность – 2500 пассажиров в сутки, из них 2000 на внутренних линиях и 500 на международных.

            В аэропорту Сочи будут применены  все современные аэропортовые технологии. Среди них: стопроцентный трехуровневый досмотр багажа и автоматическая сортировка, комплексная система безопасности, включающая видеонаблюдение; контроль доступа; видеоидентификацию; биометрические системы; круглосуточный мониторинг безопасности терминала.

            Аэропорт  будет также оснащен всеми современными ИТ-системами в соответствии с требованиями IATA (DCS, AODB, FIDS, RMS, CUTE-CUSS, e-ticketing, RFID-метки багажа), в нем будет разработан и внедрен полный комплекс средств для пассажиров с ограниченными возможностями.

            В области технологий сочинский аэропорт сотрудничает с ведущими международными компаниями. Среди них SITA, Siemens, Thales, IATA, Cisco Systems, Hewlett-Packard, VanderLande, Thyssen.

            Аэропорт  «Анапа» (Приложение 3)

            В состав аэропорта федерального значения 1 категории входят: терминал внутренних и международных вылетов, залы специального обслуживания, гостиница, грузовой терминал, а также топливно-заправочный комплекс. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет – 400 пассажиров в час.

            Аэровокзал имеет один терминал внутренних вылетов, один терминал международных вылетов, залы специального обслуживания (ЗОЛД, «VIP» и др.), гостиницу, грузовой терминал, а также топливно-заправочный комплекс (10 тыс. м3). Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 400 пассажиров в ас. Летняя нагрузка вдвое превышает нормативную. Возможность парковки — 150 автомобилей. Перроны аэропорта рассчитаны на 9 ВС.

            Аэродром  имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2 500 и шириной 42м. Принимаемые воздушные суда: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, БАе-125, Ил-18, Ил-76, Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Фоккер-70, Фоккер-72, а также вертолеты всех типов.

            Аэропорт  федерального значения 1 категории  «Анапа» входит в 20 ведущих аэропортов Российской Федерации и занимает 5 место по темпам роста пассажиропотока. В аэропорт Анапа выполняют регулярные рейсы крупнейшие авиакомпании России - «Аэрофлот-Российские авиалинии», «Сибирь», «Пулково», «Ютэйр», «Дальавиа» и другие.

            Аэропорт  «Геленджик» (Приложение 4)

            Первый  строящийся в России аэропорт за последние 15 лет. Запуск аэропорта позволит в 2 раза увеличить поток туристов в районе Новороссийск - Геленджик - Туапсе. В настоящее время аэропорт Геленджика имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3100 метров и шириной 60 метров.

            Заказчиком  строительства является администрация  гражданских аэропортов, генеральным  подрядчиком – ЗАО «Инжиниринговая  корпорация «Трансстрой». Аэровокзал предназначен для комплексного предполетного  и послеполетного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих. Пропускная способность – 100 пассажиров в час для международного сектора и до 500 пассажиров в час – для внутреннего сектора. Пропускная способность аэродрома 8 взлётно-посадочных операций в час.

            Технологическая схема аэровокзального комплекса  предусматривает размещение секторов ВВЛ и МВЛ в едином блоке вылета и прилета. Сектор «VIP» обслуживает пассажиров внутренних и международных авиалиний. Западный сектор предусмотрен для обслуживания официальных лиц и делегаций.

            Проведенный обзор показал, что авиационное  обслуживание туристов и пассажиров в целом в Краснодарском крае на высоте. 
        Заключение
         

            В настоящее время системы международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности.

            Авиация является самым быстрым и удобным  видом транспорта при перевозках на дальние расстояния. Сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет  потребности туристов.

            Наличие разнообразных классов обслуживания и гибкая тарифная система, рассчитанная на потребителей с различным уровнем доходов, комфортабельность путешествия, быстрота, высокий сервис приводят к тому, что авиационный транспорт является одним из самых популярных в настоящее время. Кроме того, турфирма имеет при работе с авиакомпаниями возможность выбора взаимовыгодного способа совместной деятельности (жесткий блок мест, мягкий блок мест, чартерные программы и т.д.), что также способствует их дополнительной мотивации для сотрудничества с авиакомпаниями. Почти все авиакомпании мира (различен только уровень доступа) представлены в глобальных компьютерных системах (Avadeus, Sabre, Worldspan и др.), что упрощает бронирование авиабилетов для турфирм и позволяет удовлетворить даже сложные запросы клиентов за считанные минуты.

            В преддверии Олимпийских игр на территории Сочи, совершенствование авиационного обслуживания туристов в России и в Краснодарском крае в частности, идет полномасштабно. Внедряются новые технологии бронирования, культуры обслуживания, заключения наиболее продуманных договоров между туристскими компаниями и аэрофлота.

            Таким образом, можно сделать вывод, что  авиационный транспорт необходим  в туризме, потому что это более  удобный, комфортабельный и быстроскоростной транспорт, отвечающий всем требованиям  международного туризма. 
        Список используемой литературы
         

        1.Федеральный  закон от 24 ноября № 132-ФЗ «Об  основах туристской 

        деятельности  в российской Федерации» (1996г.)

        2.Федеральный  закон от 5 февраля 2007 года № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

        3.Воздушный  кодекс Российской Федерации  от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 № 118-ФЗ)

        4.Арвах  Ю.И. Перспективы устойчивого  развитии туризма на курорте  Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2008.

        5.Анна  Попова, Сергей Стариков. Sabre и Amadeus поделят рынок авиабилетов. «бизнес  и туризм», 23 марта 2006 г

        6.Гуляев В.Г.  Организация туристской деятельности. - М.: НОЛИДЖ, 2006.

        7.Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки - СПб.: Изд.дом «Герда», 2007.

        8.Зорин И.В., Коверина Т.П., Квартальнов В.А.  Менеджмент туризма. - М.: Финансы  и статистика, 2003.

        9.Зорин И.  В., Квартальнов В. А. Энциклопедия  туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2004.

        10.Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности  М.: Советский спорт, 2006.

        11.Ильина Е.  Н. Туроперейтинг: Организация  деятельности: Учебник. - М.: Финансы  и статистика, 2008.

        12.Ильина Е.  Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 2007.

        13.Осипова  О.Я. транспортное обслуживание  туристов: Учебн. Пособие для студентов  высш. учебн. Заведений. - М.: Издательский  центр «Академия», 2004.

        14.Косолапов  А.В. Организация и менеджмент  в туризме. - Владивосток, ДВГАЭУ, 2006.

        15.Карманов  А., Трифонов А. О некоторых  положениях правового регулирования  туристического бизнеса в Краснодарском  крае // Кубань-бизнес. – 2004 – №  42.

        16.Материалы  Всемирная конференции на тему "Туризм как влиятельная сила для сохранения мира". Ванкувер, 2006.

        17.Материалы  компании «Ист Лайне» по постройке  аэропорта в Геленджике, 2004.

        18.Материалы  пресс-конференции "Кубанская Ривьера", 2004.

        19.Сенин В.С.  Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2008.

        20.Соколова  М.В. История туризма.: М 2002.

        21.Стахив  М.Б. Переход «Аэрофлота» на  дистрибутивную систему Sabre. Апрель 2005.

        22.Федеральная  целевая программа «Юг России».  Краснодар,2004.

        23.Чудновский  А.Д., Жукова М. А. менеджмент  туризма: Учебник. - М. : Финансы и статистика, 2003.

        24.Шаповал  Г. Ф. История туризма. - Минск:  ИП «Экоперспектива», 2007.

        25.Энциклопедия  туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин,  В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2009.

                       
         

                           
         
         

                                                                                                     Приложение 1 

            ОАО «Международный аэропорт Краснодар»

              
         
         
         
         
         

                                                                                                      Приложение 2

            ОАО «Международный аэропорт Сочи»

              

              
         
         
         
         

                                                                                                        Приложение  3

            Аэропорт  «Анапа»

              
         
         
         
         
         

                                                                                                           Приложение 4

            Аэропорт  «Геленджик»

            

    Информация о работе Авиационное обслуживание туристов