Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:41, реферат
Возросшие требования к качеству планировочных работ, особенно при сооружении земляного полотна дороги, вызвали ускоренную автоматизацию скреперов, бульдозеров и автогрейдеров, выполняющих эти работы. При этом основными направлениями автоматизации явились стабилизация требуемого углового положения рамы и ножа в поперечной и продольной плоскостях, управление подъемом отвала при перегрузке двигателя, управление скоростью для реализации имеющейся мощности и управление группой машин по направляющему лучу лазера. Наибольшее распространение среди землеройной техники имеют бульдозеры.
Автоматизация бульдозеров
Возросшие требования к качеству планировочных работ, особенно при сооружении земляного полотна дороги, вызвали ускоренную автоматизацию скреперов, бульдозеров и автогрейдеров, выполняющих эти работы. При этом основными направлениями автоматизации явились стабилизация требуемого углового положения рамы и ножа в поперечной и продольной плоскостях, управление подъемом отвала при перегрузке двигателя, управление скоростью для реализации имеющейся мощности и управление группой машин по направляющему лучу лазера. Наибольшее распространение среди землеройной техники имеют бульдозеры.
Автономная система
Рис 10.33. Электрогидравлическая схема системы «Автоплан-10» на бульдозере
Пульт, блоки управления
и перегрузки, а также аккумуляторные
батареи установлены в кабине
машиниста. С помощью блока управления
отвалу бульдозера задается требуемый
угол продольного наклона, а сигнал
датчика преобразуется в
Работа бульдозера с автоматическим
управлением осуществляется следующим
образом. В зависимости от уклона
поверхности строящейся дороги или
площадки на пульте управления задается
необходимый угол наклона толкающего
бруса, который соответствует
Указанная система стабилизации положения отвала обеспечивает надежность работы только при практически постоянной частоте вращения вала двигателя. При снижении частоты вращения вала двигателя, возникающим с увеличением усилий на отвале, механизм контроля системы отключает автомат стабилизации, подавая сигнал на выглубление отвала. После восстановления частоты вращения вала двигателя трактора до нормальной, контролируемой датчиком числа оборотов двигателя (тахогенератором, приводимым от работомера), вновь включается автомат стабилизации положения отвала, который принимает прежнее заданное положение. Скорость опускания отвала для заглубления регулируется обратным клапаном с дросселем, который служит и ограничителем. Предохранительный клапан рассчитан на давление 10 МПа и защищает систему от перегрузки. Работа гидропривода автоматической системы осуществляется от шестеренного насоса, установленного на тракторе.
Система «Копир-Автоплан», используемая в работе бульдозеров, позволяет контролировать положение рабочего органа по внешним жестким направляющим (трос, бордюр и т. п.). В настоящее время наиболее совершенной системой автоматического управления бульдозеров является система «Комбиплан-ЮЛП» с лазерными приборами (рис. 10.34). Эта система позволяет изменять и стабилизировать угловое положение отвала в продольной и поперечной плоскостях с помощью датчиков, установленных на отвале и раме машины, а также защищать двигатель от перегрузок. При этом для соблюдения машиной заданного направления движения и регулирования положения рабочего органа по высоте используют лазерные устройства.
Рис. 10.34. Система лазерного контроля планирования поверхности земли бульдозером: 1 — лазерный нивелир; 2 — приемник; 3 — лазерная плоскость
Они включают в себя лазерный нивелир (излучатель), устанавливаемый на площадке, и фотоприемное устройство ФПУ, контролирующее положение отвала относительно луча лазера, установленное на отвале бульдозера. Глубина резания в продольной плоскости задается из кабины путем установки ФПУ на требуемую высоту Н. Отклонение положения ФПУ от заданного при проходе машины по неровностям вызывает появление сигнала АН, воздействующего на механизм перемещения ФПУ, который восстанавливает требуемое положение рабочего органа на эту величину.
К достоинствам этих систем следует отнести возможность осуществлять управление не только одной машиной, но и группой машин на значительных линейных расстояниях и площадях при оптимальных рабочих скоростях. При этом точность планировки грунта по продольному профилю с системой автоматического автономного управления положением отвала составляет ±50 мм, а по лучу лазера — ±30 мм.
При работе землеройно-транспортных машин цикличного действия машинисту приходится производить многократные включения и выключения привода рабочего органа. В среднем за смену он более 1000 раз изменяет положение отвала бульдозера. Это не позволяет осуществлять рациональную загрузку двигателя.
Поэтому стабилизация нагрузки
двигателя путем изменения
Рис. 10.35. Блок-схема системы стабилизации загрузки двигателя
Автоматическое регулирование
работы двигателя включает в себя
две параллельные и в то же время
зависимые системы, представленные
в виде упрощенной блок-схемы на
рис. 10.35:
1) регулирование частоты вращения вала
двигателя с помощью центробежного регулятора,
увеличивающего подачу топлива при изменении
этой частоты;
2) регулирование частоты вращения вала
двигателя в функции изменения нагрузки.
В первой системе цепь регулирования
частоты вращения вала двигателя
состоит из центробежного регулятора
оборотов ЦР и топливного насоса ТН,
которые регулируют подачу топлива
в цилиндры двигателя. Вторая система
регулирования включает в себя следующие
основные элементы и принципы их действия:
– датчик (тахогенератор) Д, сигнал
которого U пропорционален
частоте вращения двигателя; – задающий
элемент, подающий постоянный электрический
сигнал h, пропорциональный заданным номинальным
частотам вращения вала двигателя; – сравнивающее
устройство С, в котором производится
алгебраическое сложение сигналов от
датчика и задающего элемента и полученная
разность представляет собой управляющий
сигнал Ai; – усилитель У, усиливающий управляющий
сигнал до величины, способный управлять
механизмом подъема-опускания рабочего
органа; – исполнительный механизм И,
преобразующий управляющее воздействие
в механическое перемещение рабочего
органа И и представляющий собой два гидроцилиндра
двустороннего действия с электрогидравлическим
золотниковым устройством.
Автоматически перемещая рабочий орган машины по вертикали, исполнительный механизм тем самым регулирует толщину стружки грунта, которая определяет нагрузку на двигатель.
В связи с тем, что требования
к нагрузке двигателя во время
работы остаются постоянными, рассмотренная
система автоматического
Благодаря автоматизированной системе управления производительность бульдозеров увеличивается в среднем на 15 %.