Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:38, реферат
Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Транспорт как сфера экономики
Транспорт как сфера экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым, её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.
Автомобильная перевозка-любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования, порожнем либо с людьми или с грузом автомобильного транспортного средства.
Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Транспорт как сфера экономики
Транспорт как сфера экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым, её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.
Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил. В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает.
С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
В связи с этим можно выявить ряд важных проблем:
Грузовой автомобильный транспорт на сегодняшний день является наиболее массовым.
Преимущества автомобильного транспорта перед другими видами транспорта
Транспортно-экспедиционная работа
Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:
При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.
Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.
Цель транспортно-
В соответствии с правилами перевозчик обязан:
Показатели экономической деятельности грузового транспорта
Объемными показателями работы автомобильного транспорта являются выполненный объем перевозок в тоннах (т) и грузооборот в тонно-километрах (ткм).
Показатель,
характеризующий среднее
,
где Р – Грузооборот, ткм;
Q – Выполненный объем перевозок, т.
Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие интенсивность использования подвижного состава, можно разделить на четыре группы:
Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта подразделяются:
Коэффициент использования парка показывает долю рабочего времени парка подвижного состава от всего календарного времени; определяется отношением суммарного времени нахождения транспортных средств в работе к суммарному времени нахождения их на балансе транспортного предприятия.
Скорость движения характеризуется отношением пройденного пути к затраченному времени без учета простоев.
Коэффициент использования пробега определяется отношением производительного пробега транспорта (с грузом, пассажирами) к общему пробегу за тот же период времени.
Степень использования грузоподъемности характеризуется статическим и динамическим коэффициентами.
Статический коэффициент использования определяется отношением физически выполненного объема перевозок за данное число операций транспортирования к возможному за то же число операций при полной загрузке подвижного состава; динамический коэффициент использования — отношением фактически выполненной транспортной работы за данный производительный пробег к возможной за этот же пробег при полной загрузке подвижного состава.
Время цикла процесса перемещения включает производительный пробег, простои под коммерческими и грузовыми операциями, непроизводительный пробег по подаче подвижного состава под очередную загрузку. Ускорение цикла перемещения за счет повышения скорости транспортирования и сокращения простоев является одной из важных задач на транспорте.
Скорость доставки определяется отношением расстояния транспортирования к затраченному на это времени, которое состоит из времени движения и простоев в пути подвижного состава как под коммерческими, техническими операциями, так и во время отдыха водителей.
Производительный пробег и производительность указывают на интенсивность эксплуатации подвижного состава транспорта; определяются пробегом (км), объемом перевозок (т) и транспортной работой (ткм), выполненными за конкретный период рабочего или календарного времени (час, сутки, месяц, год) парком или единицей подвижного состава. Производительность подвижного состава может быть выражена в пересчете на 1 т грузоподъемности.
Основными технико-экономическими показателями работы транспорта являются себестоимость перевозок и производительность труда.
Себестоимость грузовых или пассажирских перевозок определяется величиной эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции:
,
где ЗЭ – эксплуатационные затраты;
Р – транспортная работа, ткм.
Производительность труда определяется в натуральном или денежном выражении и представляет собой отношение выполненной транспортной продукции (ткм или руб.) к трудовым затратам. За календарный период (например, за год) она определяется как отношение транспортной продукции к численности работников.
При планировании и организации перевозок основными задачами являются: повышение технико-эксплуатационных показателей (кроме простоев) подвижного состава; сокращение простоев под погрузкой-разгрузкой (посадкой-высадкой); снижение себестоимости перевозок.
Своевременный анализ технико-эксплуатационных
показателей позволяет
Технико-экономические показатели, применяющиеся для описания процесса перемещения грузов
Перемещение — это совокупность операций, связанных с движением грузов в пространстве.
В результате перемещения груз Q транспортируется на определенное расстояние lr и при этом совершается транспортная работа Р (ткм), равная:
,
Операция перемещения — часть процесса, выполняемая с помощью одного или системы совместно действующих механизмов или вручную. Транспортирование - операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки.
Перемещение включает операцию транспортирования груза и начально-конечные операции: подготовку, погрузку, разгрузку, подачу транспортных средств, перегрузку, складирование.
Погрузка — операция перемещения груза с места постоянного хранения или временного накопления на транспортное средство, а разгрузка — с транспортного средства — на место постоянного хранения или временного накопления.
Перегрузка — операция перемещения груза с одного транспортного средства на другое или с одного места хранения на другое.
Складирование — операция размещения грузов в определенном порядке для хранения или временного накопления.
Циклом процесса перемещения называется законченный комплекс операций по доставке груза с момента погрузки до следующей погрузки.
На автомобильном транспорте под циклом процесса перемещения понимается время поездки
,
где – время погрузки, ч;
- время перевозки (движение с грузом), ч;
- время разгрузки, ч;
- время подачи транспортных средств, для следующей погрузки
(время на движение без груза), ч;
- время на движение за поездку, ч;
- время погрузки – разгрузки, ч.
Объем перевозок груза за оборот
,
где qi – количество перевозимого груза за i-ую поездку;
m – число поездок с грузом за оборот.
Показатель общей грузоподъемности автомобильного парка предприятия:
,
где - общая грузоподъемность автомобильного парка предприятия;
ni – количество автомобилей с i-ой грузоподъемностью;
(qобщ)i – грузоподъемность автомобилей i-ого вида;