Автомобильные смазочные материалы. Автомобильные пластические смазки, требования к ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:00, реферат

Описание

Смазочные материалы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.
В зависимости от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, частично синтетические и синтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфит молибдена) вещества.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 21.29 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ.

 

 

 

Тема: Автомобильные смазочные материалы.

Автомобильные пластические смазки, требования к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трущенкова Олега Викторовича

    Группа: ТОР-9.12.

 

 

 

 

 

 

 

Автомобильные смазочные  материалы.

Смазочные материалы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.

Смазочные материалы широко применяются  в современной технике, с целью  уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д.). В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д.), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).

В зависимости  от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, частично синтетические и синтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфит молибдена) вещества.

По материалу  основы смазки делятся на:

  • минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
  • синтетические — получаются путем синтеза из органического и неорганического сырья (например, силиконовые смазки)
  • органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)

Смазки  могут иметь комбинированную  основу.

 

 

 

 

 

 

 

Классификация

Все жидкие смазочные материалы делятся  на классы по классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел классификация ISO VG (viscosity grade) для индустриальных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для индустриальных масел.

По агрегатному  состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.

По назначению:

  • Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
  • Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
  • Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
  • Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
  • Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
  • Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

 

 

 

 

Пластические смазки — это мазеобразные вещества, используемые для смазывания узлов трения различных механизмов транспортных средств (табл.).

Показатели качества автомобильных  пластических смазок

Смазка

Значения предела прочности на сдвиг, Па, при температуре

Температура каплепадения, °С

Число пенетрации при 25°С

Коллоидная стабильность, %

20 °С

50 °С

Солидол С

300-700

200-350

85-105

260-310

5

Графитная

300-700

200-300

77-85

250-280

5

Литол-24

500-1000

400-600

>185

220-250

12

ЦИАТИМ-221

250-450

120-300

>200

280-320

7

ЦИАТИМ-201

350-500

250-350

>175

265-310

26

Смазка № 158

150-500

150-300

>132

310-340

23


Преимущества  смазок — способность удерживаться в узлах трения без герметизации, текучесть при больших напряжениях  сдвига.

Недостатки  смазок — неспособность охлаждать  поверхность трущихся деталей, сложность  подачи в смазываемые узлы, неспособность  выносить продукты износа из зоны трения.

Смазки  состоят из масляной основы (минеральное, синтетическое, растительное масло) и загустителя (минеральный, мыльный). В состав смазок входят структурообразователи и наполнители (графит, дисульфид молибдена, порошковые металлы и их оксиды).

Загуститель смазки образует структурный каркас, в котором содержится масло. Такие  смазки называются структурированными.

Смазки, содержащие мягкие металлы и их оксиды, называются плакирующими. Смазки, содержащие загустители в виде металлических  мыл высокомолекулярных жирных кислот или естественных, жиров называются мыльными.

Существуют  смазки, применяемые на поверхностях с высокими температурами и давлением. Например, антифрикционные смазки состоят  из двусернистого молибдена, связующего и летучего растворителя. Растворитель улетучивается после нагрева поверхности, и смазка образует пленку, которая работоспособна при 250-300 °С.

Пластичные  смазки, согласно ГОСТ 23258-78 "Пластические смазки. Наименование и обозначение", подразделяются по назначению на четыре группы: антифрикционные, консервационные, канатные, уплотнительные.

Антифрикционные смазки используются для снижения износа и трения скольжения сопряженных  деталей. Смазки этой группы подразделяются на несколько подгрупп: обычного назначения для обычных температур (рабочие  температуры до 70 °С); общего назначения для повышенных температур (до 410 °С); многоцелевые (рабочие температуры  от -30 до + 130 °С и условия повышенной влажности); термостойкие (рабочие температуры 150 °С и выше); морозостойкие (рабочие температуры -40 °С и ниже); противозадирные и противоизносные (для подшипников качения при контактных напряжениях выше 2450 МПа и подшипников скольжения при удельных нагрузках выше 147 МПа); химически стойкие (для узлов трения, работающих в агрессивных средах); приборные; редукторные (трансмиссионные); приработочные (дисульфидмолибденовые, графитные и др.); узкоспециализированные (удовлетворяющие дополнительным требованиям для узлов трения); брикетные.

Консервационные смазки используются для предотвращения коррозии металлических изделий  и механизмов при, хранений транспортировке и эксплуатации.

Уплотнительные  смазки используются для герметизации зазоров, облегчения сборки и разборки арматуры, для сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и любых  подвижных соединений, в том числе  вакуумных систем. Уплотнительные смазки подразделяются на арматурные, резьбовые и вакуумные. 


Информация о работе Автомобильные смазочные материалы. Автомобильные пластические смазки, требования к ним