Автомобильный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:46, реферат

Описание

Важная экономическая особенность автомобилестроительной отрасли – это относительно низкая норма прибыли. Она, а также существование таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция цен и качества делают этот рынок труднодоступным для вхождения в него новых участников. Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Еще несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.

Работа состоит из  1 файл

Доклад на конференцию.docx

— 23.00 Кб (Скачать документ)

       Мировой автомобильный рынок включает региональные рынки и автомобильные рынки  отдельных стран, на которых действуют  основные транснациональные корпорации автопроизводителей. Среди которых можно выделить рынки промышленно развитых стран (Северная Америка, Европа и Япония) и развивающихся стран (непример, Индия и Китай, Россия)

       Важная  экономическая особенность автомобилестроительной отрасли – это относительно низкая норма прибыли. Она, а также существование  таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция  цен и качества делают этот рынок  труднодоступным для вхождения  в него новых участников. Мировой  рынок автомобилей в настоящее  время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Еще несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.

       Современный мировой автомобильный рынок  существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает компании, желающие занимать достойные позиции, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.

       Цель маркетинговой деятельности ТНК состоит в следующем: построить работу автомобилестроительных компаний таким образом, чтобы получить наибольшую долю рынка и удовлетворить возрастающие запросы потребителей, а не просто получить максимально возможную прибыль.

       На  мировом автомобильном рынке  можно выделить следующие тенденции:

    1. Основным перспективным центром развития мирового автомобилестроения рассматриваются страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
    2. Глобализация мирового автомобильного рынка.
    3. Инновации в пользу повышения безопасности, экологичности и эстетических характеристик автомобиля.

       Большим потрясением для автопроизводителей стал кризис 2008 года. Акции компаний обвалились, что привело к огромным потерям капитала.

       Положения General Motors, например стало критическим, после того, как акции концерна рухнули на 39% до уровня 1938 года, и суммарный долг GM составил 70 млрд. долларов. Не лучшим было и положение на предприятиях Ford и Chrysler. А ведь на заводах этой тройки работают около 3 млн. человек.

       Но  мировой автопром уже в 2010 г. стабилизировался и набирает рост, что вскоре приведет к выходу мирового производства на уровень больший, чем в предкризисные годы, подсчитали аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC).

       Согласно  исследованию PwC, совокупная акционерная прибыль автоиндустрии превысила средние показатели всех прочих европейских индексов. Корейская Kia Motors, в кризисный 2009 год нарастившая свое влияние на мировом рынке, увеличила прибыль на 38% в июле–сентябре этого года, а корпорация Ford получила по итогам третьего квартала на 68% больше, чем годом ранее. Инвесторы так же позитивно отреагировали и на действия BMW, закончившего третий квартал с более чем 28% ростом.

       Несомненно, удержаться на плаву этим компаниям помогла правильно выбранная маркетинговая стратегия. Итак, выясним, каким путем они пошли и какие цели преследовали. В силу тенденций развития мирового авторынка все наиболее успешные автопроизводители следуют стратегиям в целом схожим с моделью развития компании Ford Motor. В настоящее время генеральным директором Ford является Алан Малалли, ранее вице-президент кампании Boeing.

       До  того как Ford возглавил Малалли, компания была разделена на три структуры по географическому признаку – Ford North America, Ford Asia Pasific, Ford of Europe, каждая из которых разрабатывала автомобили для своего региона. Люксовые марки, принадлежавшие Ford, – Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Volvo – были выделены в отдельную структуру. Ford Motor Company продавала 97 моделей автомобилей, на 108 ее заводах трудилось около 300 000 человек. В результате реализации плана «Единый Ford» число работников сократилось до 178 000, количество заводов – до 80, а их загрузка, по данным журнала Time, выросла до 85%. Европейские компании проданы и сегодня Ford выпускает около 45 моделей машин, а задача, по словам Малалли, сократить это число до 20-25.

       При этом запланировано было делать «глобальные» автомобили: новый Ford Focus – первый «всемирный» автомобиль компании – строится на единой платформе (старый – на трех разных платформах для трех регионов). Для разных регионов он различен только на 20%, и внешне это все тот же автомобиль.

       Одновременно  была поставлена задача улучшения качества автомобилей при упрощении процедур их изготовления и отделки. Например, ранее покупателям Lincoln Navigator предоставлялось 128 опций только для центральной консоли автомобиля. В то время полноразмерный внедорожник Ford насчитывал 76 000 конфигураций. Сегодня для того же внедорожника сохранилось лишь 1500 вариантов.

       Число платформ, на которых базируются автомобили Ford, должно сократиться с 27 (три года назад) до 15. Продавая в большем объеме унифицированные автомобили, Ford cможет зарабатывать больше.

       Малалли смог не только разработать план реорганизации компании, но и настоять на его выполнении. Это и помогло компании получать прибыль в то время, когда конкуренты подсчитывали убытки. Можно выделить пять основных мероприятий, при реализации которых была достигнута поставленная цель:

    1. Концентрация усилий на основном бренде компании;
    2. Увеличение числа групп потребителей, разрабатывая для каждой товар, наиболее отвечающий их требованиям;
    3. Улучшение качества товара;
    4. Максимальное снижение цены, за счет сокращения издержек;
    5. Крупные займы на реализацию плана.

       Эти задачи логичны и очевидны. Этой схеме в разной степени последовали все автопроизводители. Так, например, General Motors по плану выхода из кризиса получила поддержку от правительства США в размере 51,9 млрд. долларов, сократила 68 тыс. рабочих мест и закрыла 13 заводов из 47. GM отказались от производства культового для Америки бренда Pontiac, концентрируя внимание на основных моделях в каждом классе. Одновременно с этим велись разработки сверхдешевого автомобиля стоимостью около 4х тыс. долларов. И результат на лицо – акции компании продаются по 34$ по сравнению с долларовой стоимостью в период кризиса.

       Действия  Ford в условиях кризиса и наличия большой задолженности еще раз показывают, что при грамотном формировании маркетинговой стратегии и концентрации сил на ее реализации, можно не только вывести компанию из депрессии, но и занять достойную позицию среди лидеров по продажам на мировом рынке. 

       Материалы взяты из открытых источников:

    1. Аналитическое агентство «Автостат» - www.autostat.ru
    2. Ежедневная деловая газета «РБК daily» - www.rbcdaily.ru
    3. Журнал «Мировое и национальное хозяйство» - www.mirec.ru
    4. Сайты:
      • www.dailyj.ru
      • www.globalist.org.ua
      • www.autonet.ru

Информация о работе Автомобильный рынок