Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:46, реферат
Важная экономическая особенность автомобилестроительной отрасли – это относительно низкая норма прибыли. Она, а также существование таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция цен и качества делают этот рынок труднодоступным для вхождения в него новых участников. Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Еще несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.
Мировой автомобильный рынок включает региональные рынки и автомобильные рынки отдельных стран, на которых действуют основные транснациональные корпорации автопроизводителей. Среди которых можно выделить рынки промышленно развитых стран (Северная Америка, Европа и Япония) и развивающихся стран (непример, Индия и Китай, Россия)
Важная
экономическая особенность
Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает компании, желающие занимать достойные позиции, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.
Цель маркетинговой деятельности ТНК состоит в следующем: построить работу автомобилестроительных компаний таким образом, чтобы получить наибольшую долю рынка и удовлетворить возрастающие запросы потребителей, а не просто получить максимально возможную прибыль.
На мировом автомобильном рынке можно выделить следующие тенденции:
Большим
потрясением для
Положения General Motors, например стало критическим, после того, как акции концерна рухнули на 39% до уровня 1938 года, и суммарный долг GM составил 70 млрд. долларов. Не лучшим было и положение на предприятиях Ford и Chrysler. А ведь на заводах этой тройки работают около 3 млн. человек.
Но мировой автопром уже в 2010 г. стабилизировался и набирает рост, что вскоре приведет к выходу мирового производства на уровень больший, чем в предкризисные годы, подсчитали аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC).
Согласно исследованию PwC, совокупная акционерная прибыль автоиндустрии превысила средние показатели всех прочих европейских индексов. Корейская Kia Motors, в кризисный 2009 год нарастившая свое влияние на мировом рынке, увеличила прибыль на 38% в июле–сентябре этого года, а корпорация Ford получила по итогам третьего квартала на 68% больше, чем годом ранее. Инвесторы так же позитивно отреагировали и на действия BMW, закончившего третий квартал с более чем 28% ростом.
Несомненно, удержаться на плаву этим компаниям помогла правильно выбранная маркетинговая стратегия. Итак, выясним, каким путем они пошли и какие цели преследовали. В силу тенденций развития мирового авторынка все наиболее успешные автопроизводители следуют стратегиям в целом схожим с моделью развития компании Ford Motor. В настоящее время генеральным директором Ford является Алан Малалли, ранее вице-президент кампании Boeing.
До того как Ford возглавил Малалли, компания была разделена на три структуры по географическому признаку – Ford North America, Ford Asia Pasific, Ford of Europe, каждая из которых разрабатывала автомобили для своего региона. Люксовые марки, принадлежавшие Ford, – Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Volvo – были выделены в отдельную структуру. Ford Motor Company продавала 97 моделей автомобилей, на 108 ее заводах трудилось около 300 000 человек. В результате реализации плана «Единый Ford» число работников сократилось до 178 000, количество заводов – до 80, а их загрузка, по данным журнала Time, выросла до 85%. Европейские компании проданы и сегодня Ford выпускает около 45 моделей машин, а задача, по словам Малалли, сократить это число до 20-25.
При этом запланировано было делать «глобальные» автомобили: новый Ford Focus – первый «всемирный» автомобиль компании – строится на единой платформе (старый – на трех разных платформах для трех регионов). Для разных регионов он различен только на 20%, и внешне это все тот же автомобиль.
Одновременно
была поставлена задача улучшения качества
автомобилей при упрощении
Число платформ, на которых базируются автомобили Ford, должно сократиться с 27 (три года назад) до 15. Продавая в большем объеме унифицированные автомобили, Ford cможет зарабатывать больше.
Малалли смог не только разработать план реорганизации компании, но и настоять на его выполнении. Это и помогло компании получать прибыль в то время, когда конкуренты подсчитывали убытки. Можно выделить пять основных мероприятий, при реализации которых была достигнута поставленная цель:
Эти задачи логичны и очевидны. Этой схеме в разной степени последовали все автопроизводители. Так, например, General Motors по плану выхода из кризиса получила поддержку от правительства США в размере 51,9 млрд. долларов, сократила 68 тыс. рабочих мест и закрыла 13 заводов из 47. GM отказались от производства культового для Америки бренда Pontiac, концентрируя внимание на основных моделях в каждом классе. Одновременно с этим велись разработки сверхдешевого автомобиля стоимостью около 4х тыс. долларов. И результат на лицо – акции компании продаются по 34$ по сравнению с долларовой стоимостью в период кризиса.
Действия
Ford в условиях кризиса и наличия большой
задолженности еще раз показывают, что
при грамотном формировании маркетинговой
стратегии и концентрации сил на ее реализации,
можно не только вывести компанию из депрессии,
но и занять достойную позицию среди лидеров
по продажам на мировом рынке.
Материалы взяты из открытых источников: