Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:35, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей рекламы на железнодорожном транспорте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть историю и современное состояние Ленинградского вокзала г. Москвы;
Исследовать рекламу на территории вокзала и вокзальной площади;
Предложить варианты развития рекламы на территории Ленинградского вокзала;
Провести расчеты эффективности рекламы, используемой на Ленинградском вокзале.
Введение 3
Глава 1. История Ленинградского вокзала 5
Глава 2. Современное состояние вокзала 10
Глава 3. Реклама на территории вокзала и вокзальной площади 12
Глава 4. Варианты развития рекламы на территории Ленинградского вокзала 15
Глава 5. Расчеты эффективности рекламы, используемой на Ленинградском вокзале 19
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Фасад здания, выходящий на Комсомольскую
площадь, мы тоже видим таким же, как и раньше.
Остальные помещения достраивались и
Именно Ленинградский вокзал и направление Москва-Санкт-Петербург всегда являлись своеобразной экспериментальной площадкой РЖД, где опробовались новые технологии и скорости. По числу самых разнообразных типов фирменных и скоростных поездов Ленинградский вокзал всегда был вне конкуренции: "Николаевский экспресс" с историческими интерьерами, "Невский экспресс", доставляющий пассажиров из одной столицы в другую за 4 часа, "Гранд-экспресс" - своего рода отель на колесах с максимумом комфорта в дороге, легендарная "Красная стрела", многим знакомая "Юность". В перспективе две столицы свяжут скоростные поезда европейского типа, реконструкция пути под высокоскоростное движение уже ведется.6
Количество платформ: |
6 |
Количество путей: |
10 |
На привокзальных площадях Москвы с 1 октября 2009г. началась ликвидация торговых точек.
Как отметили в РЖД, данное решение было
принято в рамках реализации соглашения
между компанией и
Упорядочивание торговли на привокзальных площадях
началось со свертывания деятельности
коммерческих объектов, непосредственно
прилегающих к зданиям
Через Ленинградский вокзал ежедневно проходит порядка 80 тысяч человек, представляющих самые разные слои населения. Целевую аудиторию Ленинградского вокзала можно условно разделить на несколько групп:
Следовательно, целевая
аудитория рекламы на
Для рекламодателя - это своеобразный срез практически всей аудитории потребителей, а значит и возможность разместить рекламное сообщение любого характера и содержания, о любом виде товаров и услуг.
Вокзал имеет определённый набор рекламных
мест, соответствующий его
Закономерно, что объекты РЖД являются весьма привлекательной и гигантской рекламной площадкой, имеющей в своём арсенале все виды рекламы (как наружной, так и транзитной) с неограниченной географией, весьма широкой аудиторией и многообразием форм рекламных сообщений. Умножив перечисленные достоинства «железнодорожной» рекламы на динамику развития пассажиропотока Российских железных дорог можно объективно оценить эффективность проведения рекламных компаний на железной дороге как максимально высокую.
Реклама на Ленинградском вокзале
В таблице 1 приведены расценки на рекламу на Ленинградском вокзале.
Таблица 1.
Расценки на рекламу на Ленинградском вокзале
Вокзал |
Тип рекламоносителя |
Формат |
Стоимость одной стороны в месяц, |
Кол-во сторон А |
Кол-во сторон В |
Итого |
Ленинградский вокзал |
биллборд |
6.0?3.0 |
26 000 |
2 |
2 | |
лайтбокс |
1.2?1.8 |
10 500 |
1 |
1 | ||
лайтбокс |
3.0?1.0 |
12 400 |
6 |
6 | ||
лайтбокс |
4.5?1.0 |
20 000 |
1 |
1 | ||
лайтбокс |
4.2?0.9 |
20 000 |
1 |
1 |
Ежедневно услугами железнодорожного
транспорта и элементами железнодорожного
комплекса пользуются миллионы пассажиров,
составляющих гигантскую аудиторию потребителей
рекламы, которую, довольно условно, можно
разделить на основные целевые группы.8
Реклама на транспорте - один из немногих видов рекламы, с которым невозможно избежать контакта. В любом городе мира человека окружают автобусы, троллейбусы, трамваи, обычные автомобили с рекламой на бортах. Мировая практика рекламы на транспорте имеет свои особенности и тенденции. Особый интерес представляют новые технологии изготовления рекламных изображений. Например, компания Solar Power System предлагает использовать для рекламы на транспорте люминесцентную поверхность, которая представляет собой специальную чувствительную пленку. Суть данной технологии заключается в том, что изображение начинает светиться, но не равномерно, а в соответствии с заданной графикой, что делает возможным создание не только стационарного, но и динамического анимационного изображения.9
«Конверт-буклет для железнодорожных билетов». Буклет представляет собой прямоугольный лист бумаги формата А4 с двумя фальцами. Помимо основной функции (в конверт-буклет вкладывается билет на поезд), он выполняет роль носителя рекламной (лицевая сторона изделия) и социально-значимой справочной (оборотная сторона изделия) информации.
Реклама размещается на лицевой стороне буклета, которая разделена на три горизонтальных блока размерами по 227х102 и 227х78. При этом каждый из указанных блоков может быть использован и, как правило, используется в качестве носителя определенной рекламы.
На оборотной стороне содержится расписание движения пригородных или пассажирских поездов дальнего следования с Ленинградского вокзала.
Именно информация, расположенная на оборотной стороне буклета, является той «приманкой» на которую по замыслу разработчиков должен «клюнуть» потенциальный клиент рекламодателя. Здесь размещается расписание движения пассажирских или пригородных поездов, т.е. справочная информация, рассчитанная на длительное пользование. Это обстоятельство существенно повышает срок «службы» данного носителя, а, следовательно, – срок воздействия на потенциального покупателя.
Расчет делается на то, что многим гражданам РФ необходима подобная информация и они хранят буклеты после поездки или передают их своим знакомым, друзьям, коллегам по работе, планирующим совершить поездку. К тому же, практика показывает, что обновленное расписание поездов довольно сложно купить или выяснить в справочных службах вокзала; в Интернете присутствует масса устаревших сайтов с совершенно разными данными; в нужное время на вокзалы порой невозможно дозвониться.
Реклама на конверте-буклете, как правило, используется в коммерческих целях, для продвижения на рынок различных товаров и услуг. Однако она находит свое применение и при достижении политических и социологических целей.
Распространение рекламного носителя
«конверта-буклета» осуществляется путем непосредственного
контакта с потребителем рекламы. При подаче
состава на посадку (а это, как правило, за
40-50 минут) распространители производят
раскладку «конвертов-буклетов»
Таблица 2.
Сравнительные характеристики систем распространения.
Характеристики |
В вагонах |
Через кассы |
Максимальный охват |
92,7% |
не более 31-37% |
Количество объектов в Московском регионе |
9 вокзалов |
более 3000 операторов |
Целевая аудитория |
по выбору рекламодателя |
общая масса |
Ценовая политика |
оплата распространителя |
оплата распространителя и услуг кассира |
Время на подготовку и проведение рекламной кампании и ее контроль |
минимальное |
гораздо больше |
Как видно из таблицы, охват потенциальных потребителей через кассы значительно ниже, чем в случае с «вагонной» раскладкой. Такая ситуация обуславливается наличием большого количества частных операторов (помимо «РЖД»), осуществляющих продажу билетов.
Система распространения через кассы
практически исключает
Большое значение имеет фактор времени на
подготовку, проведение и контроль рекламной кампании.
Огромное количество мест продаж билетов через кассы
требует значительных временных и человеческих
ресурсов, затрачиваемых на контроль.
Заказчику проще в удобное для него время подъехать
на вокзал и проконтролировать работу.
Он может посмотреть, находятся ли буклеты на
столиках купе вагонов, провести опрос проводников и
Для организации рекламной
Глава 5. Расчеты эффективности
рекламы, используемой на Ленинградском
вокзале
Тема эффективности рекламы
Оценивать эффективность рекламы
В самом общем виде измерение эффективности рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ компании и товаров сформировался и каково отношение к ним потенциальных потребителей. При оценке эффективности рекламы важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и всех факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной компании.