Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:44, реферат
Повышение точности обработки деталей при прочих равных условиях зависит от точности работы коррекционных и автоматических устройств, которая в свою очередь обусловливается качеством индустриального масла. Повышение точности обработки деталей автомобилей и тракторов и в первую очередь деталей двигателя должно обеспечиваться главным образом применением прецизионных станков, в связи с чем резко возрастет удельный вес станков этой группы. С целью повышения точности обработки деталей необходимо, чтобы в наибольшей степени выполнялось условие единства ( постоянства) баз - все операции по обработке точных поверхностей должны производиться при установке заготовки на одни и те же базирующие поверхности.
На станках общего назначения обычными многозубовыми фрезами врезание осуществляется вручную. При фрезеровании закрытого паза предварительно сверлят отверстие для ввода фрезы.
3. Обработка сегментных шпонок спец. дисковой фрезой с концевым креплением. Движения: главное – вращение фрезы, малая подача фрезы к центру детали (к оси).
Протягивание. В серийном и массовом производстве на протяжных станках.
Долбление. В отверстиях в единичном и мелкосерийном производстве на долбежных станках.
Шлифование. Оборудование - плоскошлифовальные станки. Обработка торцом круга каждой стороны по очереди. Шлифовать можно пазы, имеющие прямоугольную форму и выход для инструмента.
3 Балансировка деталей и узлов машин
Балансировка - это определение величины и места и устранение дисбаланса, то есть неуравновешенности быстровращающихся деталей и сборочных единиц, возникающей вследствие неоднородности материала, погрешностей изготовления и сборки и вызывающей дополнительные напряжения в деталях, вибрации, снижение точности и ресурса машины.
Различают неуравновешенности статическую и динамическую. В первом случае центр тяжести детали или узла не совпадает с осью вращения, что характерно для деталей, у которых диаметр больше длины. Динамическая неуравновешенность характерна для деталей или узлов, длина которых значительно больше диаметра. При их вращении неуравновешенные массы будут находиться в разных плоскостях, перпендикулярных оси, что приводит к возникновению пары центробежных сил, вызывающих вибрации и динамические нагрузки в машине.
Статическая балансировка, обычно применяемая в ремонтном деле, выполняется на призмах или на дисках. При балансировке на призмах деталь плотно насаживают на оправку, концы которой укладывают на две горизонтально расположенные призмы. Затем деталь слегка вращают и при ее остановке отмечают мелом нижнее положение, соответствующее утяжеленной части детали.
В результате многократного повторения операции находять неуравновешенное (утяжеленное место). При балансировке на дисках оправку укладывают между двумя парами смонтированных на шарикоподшипниках дисков с параллельными осями. Такая балансировка точнее, так как деталь при этом вращается, а не перекатывается. Рабочие поверхности призм или дисков должны иметь малую шероховатость и высокую твердость и должны быть установлены строго горизонтально по уровню (допускаемое отклонение 0,1 мм на длине 1 м.
Уравновешивание детали достигается либо удалением излишка материала с утяжеленной стороны путем высверливания, спиливания с нерабочей поверхности, либо закреплением груза на противоположной (облегченной) стороне детали (если это не мешает работе узла), что приводит к ее безразличному положению на стенде при нескольких повторных операциях балансировки.
Динамическая балансировка деталей и узлов выполняется на специальных балансировочных станках или, менее точно, в собственных подшипниках. В результате определяют массу и положение грузов, которые следует приложить (или отнять) к детали.