Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:14, реферат
Транспорт - это одна из сфер, которая характеризуется повышенной степенью техногенности, технической оснащенности, стратегическим значением для обеспечения жизнедеятельности общества и государства. Поэтому отношения перевозки традиционно рассматриваются в контексте транспортного права, характеризующегося наличием в ее составе большого количества норм технического характера.
Введение
Договорные обязательства, связанные с организацией и осуществлением и иным обеспечением перевозок, составляют отдельную область договорного права Республики Казахстан, а также других государств.
Транспорт
- это одна из сфер, которая характеризуется
повышенной степенью техногенности, технической
оснащенности, стратегическим значением
для обеспечения
При
этом также как и в отношениях
страхования, расчетно-кредитных отношениях
в область регулирования
Они
могли возникать из административного
акта (имеются акты планирования перевозок)
и из договоров. Вследствие этого
речь шла о транспортных обязательствах.
В данное время план имеет значение
лишь для внутренней, хозяйственной
деятельности организаций, осуществляющих
перевозку , и потому вернее будет
вести речь о договорах, касающихся перевозок
- транспортных договоров.
Договор
транспортной экспедиции
Договор
транспортной экспедиции является самостоятельным
и исключительно транспортно-
Договор транспортной экспедиции опосредует посредническую деятельность в особой области перевозочных отношений. Поэтому определить содержание прав и обязанностей сторон в полной мере без учета норм транспортного законодательства невозможно.
Данный договор по своей сути является договором о возмездием оказании услуг. Услуги, выступающие его предметом, четко определяются в содержательной части договора транспортной экспедиции. Правовая форма оказания услуг транспортной экспедиции может быть опосредована использованием элементов договора поручения, либо договора комиссии.
В
современных условиях услугами транспортных
экспедиторов могут воспользоваться
любые субъекты, в том числе
заключающие разовые договоры перевозки
грузов или багажа, не предназначенных
для предпринимательской
Договор
транспортной экспедиции считается
наиболее применимым в случаях, когда
количество отправляемых или прибывающих
в адрес того или иного лица
грузов достигает значительных размеров
и самостоятельное выполнение операций,
связанных с оформлением
Следует заметить, что нормы о транспортной экспедиции предоставляют возможность широко разнообразить характер и объем действий, которые специализированный посредник- экспедитор будет обязываться выполнить за клиента. Договор транспортной экспедиции может полностью избавить последнего от необходимости вступать в непосредственные отношения с перевозчиками и связанных с этим проблем.
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента- отправителя или получателя груза) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.
Форма договора транспортной экспедиции. Этот договор должен заключаться в письменной форме. Причем законодательство не предусматривает требований к обязательным реквизитам, которые должны содержаться в договоре транспортной экспедиции как в документе. Отсутствует и специальное указание на последствия несоблюдения требуемой письменной формы. Вследствие этого можно сделать вывод, что в некоторых случаях письменные договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание могут и не заключаться. Связано это с тем, что в соответствии с п.2 статьи 709 ГК РК отправитель (получатель) груза в случае необходимости выдает доверенность экспедитору. Из нее и будет вытекать факт наличия договорных отношений между определенными субъектами, хотя конечно доверенность не может в полной мере заменить письменный текст договора. С другой стороны, на практике транспортно-экспедиционные организации будут сами заинтересованы в четкой регламентации прав и обязанностей сторон. Это будет способствовать укреплению их деловой репутации в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Исходя из этого, можно отметить, что имеются определенные предпосылки для того, чтобы в некоторых случаях договор транспортной экспедиции заключался в письменной форме как договор присоединения.
Договор транспортной экспедиции консенсуальный, взаимный и возмездный договор.
Субъектами (участниками) договора транспортной экспедиции являются сторона- экспедитор и сторона-клиент. Существующая свобода договорных отношений позволяет в обоих качествах выступать как юридическим, так и физическим лицам. Однако возможность фактического участия в отношениях транспортной экспедиции для клиентов будет зависеть от того, имеется ли у них компетенция по заключению того или иного договора перевозки. Она в некоторых случаях может отсутствовать.
Например, условиями договора купли-продажи или иного договора, направленного на перемещение товаров (передачу собственности, иных прав на имущество), может быть предусмотрено, что должник (продавец, лизингодатель и т.д.) должен доставить груз, используя перевозку без услуг транспортной экспедиции, которая может привести к удорожанию товара. Если в таких случаях должник все-таки заключит договор транспортной экспедиции, то он окажется в роли правонарушителя перед своим первоначальным контрагентом по договору.
Другая
вероятность ограничения
Когда
мы говорим об участии в договоре
в качестве экспедиторов, то мы подразумеваем
участие в них субъектов
Экспедитор
может привлекать к оказанию услуг
отдельные специализированные организации
(специалистов). Однако из-за этого последние
не становятся участниками транспортно-
Предметом договора транспортной экспедиции являются услуги, касающиеся организации (обеспечения) перевозок. Услуги эти имеют одновременно как фактический, так и юридический характеры.
Как следует из статьи 708 ГК РК, услуги экспедитора заключаются в том, что он совершает ряд действий в пользу клиента для того, чтобы создать правовые предпосылки перевозки груза. Исходя из сказанного, можно заключить, что экспедитор может определить потенциального перевозчика, согласовать предстоящую с его участием перевозку с клиентом. Экспедитор по поручению клиента может собрать (предоставить) ему представляющую для него интерес информацию о возможных условиях договоров перевозки с участием различных перевозчиков и иные аналогичные действия. Наконец экспедитор может в рамках оказания им услуг заключить договор (договоры) перевозки грузов от имени клиента или от своего имени. Заключение договора перевозки и будет означать создание вышеупомянутых правовых предпосылок.
Услуги,
о которых говорится в
Необходимость
в дополнительных услугах может
диктоваться упущениями (недостатками)
в существующей транспортной инфраструктуре,
возникающими непредвиденными ситуациями,
например введение требования о получении
разрешения на вывоз определенных товаров
(прохождение карантинного, радиационного
контроля и т.д.). Закрепление в
предмете договора дополнительных услуг
может обусловливаться
Права и обязанности сторон.
Как и в соответствии с любым иным договорным обязательством, должник, в данном случае экспедитор, обязан надлежащим образом выполнить лежащие на нем обязанности по оказанию экспедиционных услуг. Клиент является должником экспедитора в отношении обязанности оплаты за оказанные ему услуги и иные обязанности, предусмотренные договором, а также непосредственно нормами законодательства.
Рассматривая
права и обязанности, следует
учесть, что они могут трактоваться
расширенно, исходя из применения к
транспортной экспедиции в гражданском
кодексе отсылочного
Экспедитор должен заключать договор перевозки в соответствии с указаниями клиента. С согласия отправителя груза экспедитор может сам определить, каким видом транспорта перевозить грузы отправителя, учитывая при этом интересы отправителя, уровень тарифов и сроки доставки.
Для
того, чтобы экспедитор мог надлежащим
образом заключить договор
Экспедитор обязан сообщить отправителю (получателю) груза об обнаруженных недостатках полученной информации, в случае неполноты информации он должен запросить у отправителя (получателя) груза необходимые дополнительные данные.
Если необходимая информация со стороны отправителя (получателя) не предоставляется, экспедитор вправе не приступать к исполнению своих соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.
Экспедитор, если из договора транспортной экспедиции не вытекает необходимость личного исполнения им своих обязанностей, вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Возложение исполнение обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности за выполнение договора перед клиентом.