Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов, и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.
Для этого в курсовой работе мы последовательно рассматриваем ряд задач:
произвести расстановку воздушных судов на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными;
рассчитать материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей;
Введение 3
Задача №1 4
Задача №2 10
Заключение 25
Список литературы 26
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Кафедра экономики ГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Единой транспортной системе и
географии транспорта
Работу выполнила студентка
группа ЭК 3-1
Преподаватель
Большедворская Людмила Геннадьевна
Москва 2011
Содержание курсовой работы:
Введение |
3 |
Задача №1 |
4 |
Задача №2 |
10 |
Заключение |
25 |
Список литературы |
26 |
Введение
Транспорт является важной отраслью экономической деятельности страны, без которой продукция предприятий добывающей отрасли оставалась бы в местах её добычи, продукция предприятий обрабатывающей отрасли не достигла бы мест производства, а продукция сельскохозяйственной отрасли никогда бы не нашла своего потребителя. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки. Развитие рыночных отношений в транспортном комплексе выдвигает задачу более тесной координации работы всех видов транспорта между собой и предъявляет к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов при минимизации затрат на перевозку.
Таким образом, формирование отлаженной системы пассажирских и грузовых перевозок является стратегической целью развития транспорта на современном этапе.
Целью данной курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов, и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.
Для этого в курсовой работе мы последовательно рассматриваем ряд задач:
Задача 1
Из аэропорта должны вылететь пять воздушных судов (ВС) для доставки груза в пять городов. Затраты на полёт каждого из самолётов в каждый город представлены в табл.1.Необходимо назначит ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными.
Для создания математической модели обозначим назначение i-го самолёта для полёта в j-й город через хij. Так как количество самолётов равно количеству городов, и каждый самолёт может быть направлен только в один город, то хij принимает только два значения: единицу, если i-й самолёт направлен в j-й город, или нулю, в других случаях. Поэтому и . Суммарная стоимость полётов можно представить в виде суммы
Итак, задачу можно сформулировать
таким образом: найти минимальную
суммарную стоимость
Такие задачи транспортного типа носят название задач о назначениях. В настоящей работе для их решения предлагается так называемый метод ПС, предложенный Петруниным С.В. Применение метода к задаче о назначении состоит из 2 этапов: 1) нахождение элемента, не входящего в оптимальный план (т.е., равного нулю); 2) изменения коэффициента этого элемента в целевой функции.
Введём некоторые определения. Нулевым элементом назовём переменную, которая равна нулю в оптимальном (или в оптимальных) решении. Основной строкой (столбцом) назовём строку (столбец), в которой определяется нулевой элемент. Базовой строкой (столбцом) назовём строку (столбец), с элементами которой сравниваются элементы основной строки при поиске нулевого элемента.
Первый этап состоит в том, что сравниваются разности коэффициентов целевой функции основной и базовой строк во всех столбцах. Тот элемент основной строки, который соответствует наибольшей разности, не войдёт в оптимальный план. Затем то же проводим для столбцов.
Сущность второго этапа заключается в том, что находят новое значение коэффициента целевой функции для найденного элемента. Оно будет равно сумме соответствующего коэффициента базовой строки и следующей по величине значению разности.
Более детально применение метода приведём на следующем примере. Представим условие задачи в виде таблицы с коэффициентами целевой функции (табл. 1).
Таблица 1
Затраты на полёт каждого из самолётов (тыс. руб.) в каждый из пяти городов.
ГОРОДА САМОЛЁТЫ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
131 |
530 |
439 |
252 |
655 |
2 |
511 |
355 |
329 |
162 |
715 |
3 |
112 |
143 |
343 |
644 |
670 |
4 |
411 |
236 |
334 |
380 |
671 |
5 |
150 |
335 |
530 |
458 |
800 |
Будем рассматривать разности коэффициентов первой строки со второй.
131-511=-380
530-355=175
439-329=110
252-162=90
655-715=-60
В соответствии со сказанным выше, элемент х12 не входит в оптимальный план, т.е. х12=0. следующая по величине разность равна 110. Поэтому с12=355+110=465. (Договоримся новые значения сij вписывать в ту же клеточку, но выделять их жирным шрифтом) (табл. 2)
Таблица 2
ГОРОДА САМОЛЁТЫ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
131 54 |
530 465,239 |
439 337 |
252 |
655 |
2 |
511 170,72 |
355 201 |
329 |
162 |
715 666 |
3 |
112 21 |
143 |
343 333 |
644 310,202 |
670 |
4 |
411 182 |
236 |
334 |
380 |
671 |
5 |
150 |
335 |
530 |
458 |
800 |
Сравним первую строку с третьей.
131-112=19
465-143=322
439-343=96
252-644=-392
655-670=-15
Элемент х12 не входит в оптимальный план, т.е. х12=0. следующая по величине разность равна 96. Поэтому с12=143+96=239.
Теперь сравним первую строку с четвёртой.
131-411=-280
239-236=3
439-334=105
252-380=-128
655-671=-16
Элемент х13 не входит в оптимальный план, т.е. х13=0. следующая по величине разность равна 3. Поэтому с13=334+3=337.
Сравним первую строку с пятой.
131-150=-19
239-335=-96
337-530=-193
252-458=-206
655-800=-145
Элемент х11 не входит в оптимальный план, т.е. х11=0. следующая по величине разность равна -96. Поэтому с11=150+(-96)=54.
Перейдём ко2 строке. Сравним её с 1.
511-54=457
355-239=116
329-337=-8
162-252=-90
715-655=60
Элемент х21 не входит в оптимальный план, т.е. х21=0. следующая по величине разность равна 116. Поэтому с21=54+116=170.
Сравним 2 строку с 3.
170-112=58
355-143=212
329-343=-14
162-644=-482
715-670=45
Элемент х22 не входит в оптимальный план, т.е. х22=0. следующая по величине разность равна 58. Поэтому с22=143+58=201.
Сравним 2 строку с 4.
170-411=-241
201-236=-35
329-334=-5
162-458=-296
715-671=44
Элемент х25 не входит в оптимальный план, т.е. х25=0. следующая по величине разность равна -5. Поэтому с25=671+(-5)=666.
Сравним 2 строку с 5.
170-150=20
236-335=-99
334-530=-196
380-458=-78
671-800=-129
Элемент х21 не входит в оптимальный план, т.е. х21=0. следующая по величине разность равна -78. Поэтому с21=150+(-78)=72.
Теперь сравним 3 строку с остальными строками.
112-54=58
143-239=-96
343-337=6
644-252=392
670-655=15
Элемент х34 не входит в оптимальный план, т.е. х34=0. следующая по величине разность равна 58. Поэтому с34=252+58=310.
Сравним 3 строку со 2.
112-72=40
143-201=-58
343-329=14
310-162=148
670-655=15
Элемент х34 не входит в оптимальный план, т.е. х34=0. следующая по величине разность равна 40. Поэтому с34=162+40=202.
Сравним 3 строку с 4.
112-411=-299
143-236=-93
343-334=9
202-380=-178
670-671=-1
Элемент х33 не входит в оптимальный план, т.е. х33=0. следующая по величине разность равна -1. Поэтому с33=334+(-1)=333.
Сравним 3 строку с 5.
112-150=-38
143-335=-192
333-530=-197
202-458=-256
671-800=-129
Элемент х31 не входит в оптимальный план, т.е. х31=0. следующая по величине разность равна -129. Поэтому с31=150+(-129)=21.
Перейдём к 4 строке. Сравним её с 1 строкой.
411-54=357
236-239=-3
334-337=-3
380-252=128
671-655=16
Элемент х41 не входит в оптимальный план, т.е. х41=0. следующая по величине разность равна 128. Поэтому с41=54+128=182. Отсюда пятая строка и первый столбец уходят. Табл. 2 вырождается в табл. 3.
Таблица 3
ГОРОДА САМОЛЁТЫ |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
530 465,239 |
439 337 |
252 |
655 |
2 |
355 201 |
329 |
162 |
715 666 |
3 |
143 |
343 333 |
644 310,202 |
670 |
4 |
236 144 |
334 |
380 197 |
671 |
Сравним 4 строку со 2.
236-201=35
334-329=5
380-162=218
671-666=5
Элемент х44 не входит в оптимальный план, т.е. х44=0. следующая по величине разность равна 35. Поэтому с44=162+35=197.
Сравним 4 строку с 3.
236-143=93
334-333=1
197-202=-5
671-670=1
Элемент х42 не входит в оптимальный план, т.е. х42=0. следующая по величине разность равна 1. Поэтому с42=143+1=144. Отсюда третья строка и второй столбец уходят. Табл. 3 вырождается в табл. 4.
Таблица 4
ГОРОДА САМОЛЁТЫ |
3 |
4 |
5 |
1 |
439 337 |
252 |
655 |
2 |
329 299 |
162 |
715 666 |
4 |
334 |
380 197 |
671 |
Перейдём к столбцам. Сравним 3 столбец с 4.
337-252=85
329-162=167
334-197=137
Элемент х23 не входит в оптимальный план, т.е. х23=0. следующая по величине разность равна 137. Поэтому с23=162+137=299. Отсюда третий столбец и четвёртая строка уходят. Табл. 4 вырождается в табл. 5.