Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 12:38, реферат
Что же это такое - государственный технический осмотр автотранспорта и кто все это придумал, с чего все началось? Этими вопросами задавался уже не один автовладелец. Вот история его возникновения.
ВВЕДЕНИЕ 2
ЗАДАЧИ ГТО 4
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ГТО 5
СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ 7
ЛИТЕРАТУРА 8
ПЛАН
Что же это такое - государственный технический осмотр автотранспорта и кто все это придумал, с чего все началось? Этими вопросами задавался уже не один автовладелец. Вот история его возникновения.
К
вопросам безопасности автомобилисты
стали обращаться сразу же после
того, как достаточно большое количество
автомобилей появилось на дорогах, и произошли
первые аварии. Причины аварий были разные,
но большинство было связано с неисправностью
той или иной системы в автомобиле. И одним
из первых факторов был - способность автомобиля
затормозить в нужный момент. А так как
в середине 20-х годов ХХ века США лидировали
по количеству автомобилей, то американцы
первыми стали задаваться вопросами обеспечения
безопасности автомобиля на дороге. "По
поручению северо-американского бюро
по стандартизации были произведены опыты
с автомобильными тормозами. При этом
оказалось, что из 400 автомобилей, над которыми
производились эти опыты, только 45 машин
(11,2%) могли быть заторможены (остановлены)
на расстоянии менее 9 м при первоначальной
скорости движения автомобиля в 32 км\час.
Следует однако заметить, что теоретически
автомобили с тормозами на все четыре
колеса при этой же начальной скорости
движения должны проходить на тормозах
приблизительно не более 4,5 м, а при обыкновенных
тормозах (на 2 колеса) соответственно
не более 6 м. У 120 машин (30%) путь торможения
оказался более 15 м; средняя же величина
пути пройденного автомобилем на тормозах
достигала 14,3 м. Опыты с 350-ю грузовиками
дали еще менее благоприятные результаты,
т. к. средняя длина тормозного пути всех
испытанных грузомашин достигала не менее
25,9 м. И в этом случае опыты производились
при начальной скорости движения равной
32 км/час". Эти данные привели к тому,
что в США стали развиваться сначала частные
станции, на которых предлагали услуги
по периодической технической диагностике
автомобилей на исправность и безопасность
на дороге. В последствии это стало выстраиваться
в систему, и в конце 50-х годов 20 века в
США появилась первая государственная
программа обеспечения безопасности на
дороге, частью которой было проведение
ежегодной технической проверки автотранспорта
на исправность.
Безопасность
движения на дорогах обеспечивается
не только знанием и соблюдением
правил дорожного движения, грамотным
вождением, но и исправным техническим
состоянием транспортного средства. Для
контроля исправности автомобилей Государственной
автоинспекцией предусматривается прохождение
технического осмотра всех автотранспортных
средств, зарегистрированных на территории
Российской Федерации.
При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи:
1) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
2) контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;
3) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
4) выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
5) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
6) контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;
7) формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.
Государственный
технический осмотр транспортных средств
проводится по месту регистрации (временной
регистрации) транспортных средств.
Периодичность
прохождения ГТО
Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью.
1.
Собственники (или представители
собственников) обязаны
*
При возникновении
3. Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), ТС и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, подлежат техосмотру каждые 6 месяцев.
4.
Легковые и грузовые
-
зарегистрированные в ГИБДД и
прошедшие первый
- с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца;
- с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев.
5.
Грузовые автомобили с
6.
Транспортные средства, на которые
в соответствии с
Сроки,
предусмотренные вышеуказанными пунктами,
исчисляются с даты проведения первого
государственного технического осмотра.
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля
2. Водительские права с правом управления данным ТС.
3.
Медицинскую справку
4. Действующий страховой полис ОСАГО.
5.
Документ, удостоверяющий право
владения или распоряжения
6.
Если на автомобиль
7. Квитанции об оплате налога на автомобиль и за проведение техосмотра. От оплаты за проведение работ по техническому осмотру (талон техосмотра оплачивать надо) ТС освобождены: пенсионеры, Герои СССР, России, кавалеры ордена Славы трех степеней, инвалиды всех категорий, общественные организации инвалидов.
Техосмотр
проходит в отделении ГИБДД по
месту постоянной или временной
регистрации.
Информация о работе Государственный технический осмотр автотранспорта