Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа
Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов, а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.В зависимости от основного назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на неспециализированные (служащие для погрузки и выгрузки разных грузов) и специализированные (для отдельных грузов).
План
1. Грузовые станций, характеристика и классификация
2. Порядок открытия и закрытия станций для коммерческих операций
3. Сооружения и
устройства на грузовых
3. Опорные станций,специализация
4. Права и обязанности и ответственность товарных кассиров , приемосдатчиков грузов и багажа
6. Заключение
7.Использованные
литературы
1.Назначение и классификация грузовых станций.
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приёма, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов.
Как правило,
эти станции расположены в
крупных промышленных и
Грузовые станции
являются стыковыми пунктами
различных видов транспорта (
В зависимости
от основного назначения и
характера выполняемой работы
грузовые станции
Неспециализированные
(в том числе линейные грузовые
или опорные промежуточные
Специализированные грузовые станции предназначены для массовой погрузки-выгрузки однородных грузов (зерно, уголь, руда, минерально-строительные материалы, нефть, лес и др.).
Опорной является
грузовая станция, выполняющая
коммерческие операции по
Перегрузочные станции осуществляют в значительных размерах перегрузку грузов с узкой колеи на широкую и обратно.
Портовые станции предназначены для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и наоборот. Они размещены максимально близко к порту или непосредственно на территории порта.
Паромные станции сооружаются для обслуживания морских паромных переправ.
Для выполнения
операций, связанных с прибытием
и отправлением, перегрузкой и
временным хранением,
В районе пограничных
переходов между железными
В зависимости
от объёма и характера работы
грузовые станции, как и все
другие железнодорожные
На сети дорог,
наряду с крупными и средними,
имеются малодеятельные станции, открытые
для производства грузовых и коммерческих
операций на местах общего пользования.
Выполнение грузовой и коммерческой работы
на этих станциях не позволяет эффективно
использовать комплекс технических средств
железнодорожного транспорта, препятствует
механизации погрузочно-разгрузочных
работ, затрудняет информатизацию перевозочного
процесса, приводит к излишнему содержанию
эксплутационного штата, затрудняет управляемость
грузовой и поездной работой. Тем не менее,
для закрытия таких станций необходимо
представлять комплексное технико-экономическое
обоснование. Огромные потери приносит
развоз на малодеятельные станции вагонов
под погрузку или выгрузку, а также их
уборка. В связи с этим экономически выгодно
концентрировать грузовую работу на меньшем
числе станций, где имеются необходимые
устройства и средства механизации погрузочно-разгрузочных
работ.
2. Порядок открытия
и закрытия станций для коммерческих операций
Основное направление концентрации грузовых операций – закрытие малодеятельных станций для грузовых операций и создание опорных станций, которое позволяет снизить себестоимость перевозок, повысить уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и эффективность использования подъёмно-транспортной техники, а также сократить простой подвижного состава, ускорить доставку грузов, повысить пропускную способность железных дорог и в целом улучшить обслуживание отправителей и получателей грузов.
Для этой цели
автомобильные дороги с
Экономическая
целесообразность закрытия
В зависимости
от местных условий и
1. Частичное закрытие
станции (на определённый
2. Концентрация операций с отдельными видами грузов (таких как наливные, лесные, минеральные удобрения).
3. Концентрация перевозок мелких отправок.
4. Ликвидация малодеятельных
железнодорожных путей
5. Создание опорных станций нового типа.
Эти станции
берут на себя руководство
и ответственность за работу
прикреплённых к ним
Создание опорных
станций нового типа позволяет
сформировать новую структуру
организации и управления
К одной из прогрессивных и экономически эффективных форм организации грузовой работы железных дорог относится специализация грузовых станций в крупных узлах по родам грузов.
Специализация
станций позволяет увеличить
их перерабатывающую
На практике
эта форма находит свое
Специализированные
базы преимущественно
Техническое оснащение
грузовых станций определяется
их назначением, объёмом
На железнодорожных
станциях, предназначенных для
Грузовые устройства и путевое развитие концентрируются в одном грузовом районе станции вместе со специализированными площадками для переработки однородных грузов. Иногда в пределах станций сооружается несколько специализированных грузовых районов для переработки отдельных родов грузов.
Оформление и обработка поездных документов, сбор комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов, подготовка данных для оперативного планирования работы грузовой станции осуществляется в стан-ционном технологическом центре (СТЦ).
На грузовых станциях имеются устройства СЦБ и связи, освещения и водоснабжения, иногда имеются устройства для экипировки маневровых локомотивов, пункты подготовки вагонов под погрузку, пути очистки и промывки вагонов, очистные сооружения и др.
Работа грузовой станции основана на базе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУГС). К ЭВМ подключаются абоненты на рабочих местах, каждое из которых оборудовано ЭВМ.
Кроме того, на
грузовых станциях
Для осмотра крыши вагонов и внутренней части кузова полувагонов устанавливаются смотровые вышки с прожекторным освещением и устройствами для обнаружения неисправных вагонов или вагонов с остатками грузов. Для этих целей могут применяться средства промышленного телевидения с усовершенствованными конструкциями телевизионных камер, позволяющими получать чёткое изображение с короткого расстояния до объекта при скоростях 40 км/ч и выше и производить видеозапись.
3. Опорные станций,специализация
В зависимости от объема грузовой работы опорные станции могут иметь различные размеры устройств и оснащения. На основе обобщения опыта концентрации грузовой работы на опорных промежуточных станциях ряда дорог ЦНИИСом по согласованию с Главным грузовым управлением МПС установлены четыре категории грузовых дворов: на 25,45, 60 и 90 условных вагонов. Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям: пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.
Информация о работе Грузовые станции, характеристика и классификация