Грузы: описание, способы перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:52, реферат

Описание

Характеристика грузов, способы транспортировки.

Содержание

Бензин для промышленных целей.
Краткое описание груза.
Классификационный шифр и номер ООН.
Род вагонов.
Возможность совместной перевозки.
Классификация наливных грузов.
Краткая характеристика грузов.
Технические характеристики.
Способ перевозки и виды отправок.
Особенности маркировки.
Знаки опасности.
Особенности оформления документов. Штемпели в перевозочном документе.
Основные свойства и виды опасности.
Средства индивидуальной защиты.
Необходимые действия.
Нейтрализация.
Меры первой помощи.

Работа состоит из  1 файл

Бензин для промышленных целей.docx

— 649.29 Кб (Скачать документ)

Содержание

  • Бензин для промышленных целей.
  • Краткое описание груза.

  • Классификационный шифр и номер ООН.

  • Род вагонов.
  • Возможность совместной перевозки.

  • Классификация наливных грузов.
  • Краткая характеристика грузов.
  • Технические характеристики.
  • Способ перевозки и виды отправок.

  • Особенности маркировки.

  • Знаки опасности.

  • Особенности оформления документов. Штемпели в перевозочном документе.

  • Основные свойства и виды опасности.

  • Средства индивидуальной защиты.

  • Необходимые действия.

  • Нейтрализация.

  • Меры первой помощи.

 

 

 

 

 

 

Бензин для промышленных целей

Краткое описание груза

Классификационный шифр и номер ООН

Классификационный шифр – это численный код определенного груза, характеризующий его транспортную способность. Состоит из 4 цифр. ГОСТ 19433-88.

 Первая цифра этого  кода указывает на класс груза,  вторая – на подкласс груза,  третья – на категорию опасности  груза, а четвертая- на степень опасности груза.

Классификационный шифр бензина для промышленных целей – 3212.

Номер ООН – порядковый номер, присвоенный опасному грузу, или группе сходных по свойствам опасных грузов, на основе рекомендаций Комитета экспертов организации объединенных наций по перевозке опасных грузов.

Номер ООН бензина для промышленных целей – 3295.

 

Бензин – смесь лёгких углеводородов с температурой кипения 30 – 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг). Горючая жидкость. Бензин предназначен для применения в качестве топлива. Получается путём перегонки нефти, гидрокрекингом и, при необходимости дальнейшей ароматизации – каталитическим крекингом и риформингом. Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками.

Известны особые случаи, когда для производства бензинов применяется и иное углеводородное сырьё. Возможен отгон бензиновых фракций  из смол полукоксования и коксования с дополнительной их очисткой (например, в Эстонской ССР бензин производился из горючих сланцев). Производятся бензины и из синтез-газа (продукт газификации угля, конверсии метана, продукты такой технологии – синтин и когазины.

«Классическая» технология производства автомобильного бензина  на современных НПЗ предполагает его компаундирование (смешение) из нескольких составляющих, главными из которых являются:

    • прямогонный бензин (легкая нафта);
    • изомеризат (продукт изомеризации предыдущего);
    • риформат (продукт риформинга тяжелой нафты);
    • бензин каталитического крекинга (продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки);
    • алкилат (продукт алкилирования предыдущего);
    • бензин гидрокрекинга (продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки);
    • модифицирующие присадки и добавки.

Простейшая схема получения  автомобильного бензина включает отбор  легких фракций при грубой перегонке  нефти кустарным способом с последующим  повышением октанового числа введением  большого количества присадок.

Перевозка нефти и нефтепродуктов по железным дорогам в современных  условиях переходит на новый этап своего качественного развития, имея такие конкурентоспособные виды транспорта, как водный и трубопроводный. 
Строительство нефтяных терминалов, сокращение стоимости и сроков доставки нефтепродуктов, стремительный прорыв на мировой рынок и использование в некоторых случаях демпинговых условий перевозки подталкивает железнодорожный транспорт к рациональному использованию перевозочного ресурса, перераспределения нефтяного грузопотока внутри страны и усиления взаимодействия с компаниями — производителями и представителями других видов транспорта. 
Значительная часть наливных грузов относится к опасным грузам, которые требуют особых условий перевозок. При этом наливные грузы в общем объёме воинских перевозок занимают значительную долю. Особенно резко объёмы перевозок наливных грузов возрастают в условиях военного времени. 
Специфические свойства наливных грузов требуют соблюдения особых условий перевозки их по железным дорогам, которые предусмотрены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. К перевозке наливом допускаются лишь те грузы, которые поименованы в Приложении к этим Правилам. 
К наливным грузам относятся жидкости различной плотности и вязкости, перевозимые в специальных цистернах, бункерных полувагонах, специальной таре в крытых вагонах и контейнерах.

Род вагонов

Бензин для промышленных целей, а также порожняя тара из-под  этих грузов перевозятся только в  специализированных или арендованных грузоотправителем (грузополучателем) вагонах.

Перевозка этилированного бензина  по железным дорогам производится, как правило, в четырехосных бензиновых цистернах (без сливного прибора). На цистернах с этилированным бензином должен быть нанесен несмываемой  краской трафарет:

Бензин этилированный

--------------------

Ядовито

 

С разрешения Министерства путей сообщения допускается  использование для перевозки  этилированного бензина также цистерн  с универсальным сливным прибором. В этом случае на котлах таких цистерн  наносится тот же трафарет.

Запрещается использование  цистерн, имеющих трафарет "Бензин этилированный. Ядовито" для перевозки  специальных сортов бензина, не применяемых  как моторное топливо, а также  керосина осветительного.

Возможность совместной перевозки

Разрешается перевозить бензин для промышленный целей с некоторыми неопасными грузами: предметами электротехники и точной механики и с прочими  неопасными грузами; с опасными грузами, классификационные шифры которых: 3111, 3112, 3151, 3152, 3211, 3212, 3213, 3222, 3252, 3313, 3323, 3332, 3333, 3342, 3343, 3353, 6171, 6172, 9153, 9163.

 

 

 

Основную массу, более 90% наливных грузов, перевозимых железнодорожным  транспортом, составляют: 
- нефть — сырец; 
- нефтепродукты различных категорий и видов: бензин, керосин, лигроин, дизельное топливо, различные марки мазутов, минеральные масла и др.

В эту же категорию входят продукты пищевой промышленности (растительные масла, спирт, патока, животный жир, сало и др.), а также химические грузы (кислоты, щёлочи, сжиженные газы, красители, лаки и др.). 
Грузы, перевозимые наливом, условно делятся на опасные, для которых предусмотрены особые условия перевозок и неопасные.

Нефтепродукты подразделяются на следующие категории: 
- светлые; 
- тёмные; 
- битумы.

К категории светлых  нефтепродуктов относятся следующие  виды грузов: 
- бензин; 
- керосин; 
- дизельное топливо и др.

 

К категории тёмных нефтепродуктов относятся следующие  виды грузов: 
- собственно нефть сырая; 
- мазут; 
- масла и смазочные материалы; 
- моторное топливо и др.

 

Классификация наливных грузов.

К основным свойствам, определяющим условия перевозок  наливных грузов, относятся: 
1. Быстрая воспламеняемость. 
2. Различный уровень плотности. 
3. Различная степень вязкости. 
4. Возможность застывания при положительных температурах. 
5. Испаряемость. 
6. Взрывоопасность. 
7. Коррозирующее действие на металл (окисляемость). 
8. Вредное воздействие на организм человека (токсичность). 
9. Электризация. 
10. Экологическая безопасность.

Быстрая воспламеняемость некоторых видов нефтепродуктов определяет их условия перевозки и выбор соответствующего рода подвижного состава. 
Различный уровень плотности определяет максимальную грузоподъёмность и грузовместимость подвижного состава при погрузке нефтепродуктов в тёплое и холодное время года. Это зависит от фракционного состава и температуры определённого вида груза. Большая часть нефтепродуктов заливается в цистерны при достаточно высоких температурах — +75-85°С и выше (с использованием так называемого «температурного резерва). 
В пути следования продукт остывает, и часть внутреннего объёма цистерны оказывается свободной. 1°С остывания продукта освобождает объём для 40 кг дополнительной массы заливки, при этом дополнительная загрузка однородным продуктом может составить 2 — 2,5 т на одну цистерну. Для использования этого резерва необходимо производить налив продукта при оптимальной температуре. Правилами перевозок грузов установлен верхний предел температуры загрузки продуктов: 100°С для цистерн и 150°С для бункерных полувагонов. Расходы на охлаждение наливаемых продуктов, как показали расчёты технико-экономического обоснования данного варианта погрузки, являются экономически оправданными. 
Различная степень вязкости определяет подвижность (текучесть) нефтепродуктов и оказывает непосредственное влияние на выполнение операций по сливу и наливу, транспортированию и перекачке. Наибольшую вязкость имеют темные нефтепродукты. При возникновении затруднения слива вязких и застывающих грузов, которые делятся на четыре группы, в холодный период года (с 15.10 по 15.04) грузополучателям предоставляется дополнительное время на разогрев и слив. 
Возможность застывания при положительных температурах также характеризует некоторые виды грузов, в частности, битум и олеум, которые могут затвердевать уже при температуре +60°С. 
Испаряемость нефтепродуктов происходит вследствие значительной плотности их паров, превышающей плотность воздуха. При этом испарение происходит как в статическом режиме, — с неподвижной поверхности, так и в динамическом — при движении нефтепродуктов относительно воздуха. Это приводит к количественным и качественным потерям нефтепродуктов, которые зависят от фракционного состава, степени вязкости, температуры, давления и других факторов. 
Взрывоопасность — способность нефтепродуктов практически мгновенно изменять своё физическое и химическое состояние с большим выделением тепловой энергии, в частности, при перевозке сжиженных газов, что обуславливает их перевозку в специализированных цистернах. 
Коррозирующее действие на металл (окисляемость) — способность оказывать разрушающее воздействие на металлы, — обусловлена наличием в составе нефтепродуктов различных кислот, щелочей и сернистых соединений. Содержание этих агрессивных веществ регламентируется специальными стандартами. 
Вредное воздействие на организм человека (токсичность) — действия паров нефтепродуктов на человеческий организм, требующее ограничения их допустимого содержания в воздухе рабочей зоны. В этих целях установлены предельно допустимые концентрации паров для различных нефтепродуктов. 
Электризация — способность нефти и нефтепродуктов, являющихся диэлектриками, накапливать и сохранять заряды статического электричества. Это создаёт опасность взрыва от воздействия искры, пламени. Особенно подвержены электризации светлые виды нефтепродуктов — бензин, керосин, дизельное топливо. 
Экологическая безопасность — одно из важнейших условий перевозки нефти и нефтепродуктов, поскольку последствия возникновения аварийных ситуаций (разливы нефти, загрязнение почвы и атмосферы продуктами распада, взрыв или растекание по поверхности сжиженного газа и т.п.) наносит огромный урон окружающей среде.

Для перевозки  наливных грузов используют цистерны: 
- с универсальным нижним сливным прибором, позволяющим сливать все нефтепродукты (прибор увеличенного диаметра, оборудован паровой рубашкой), имеющие трафареты «бензин-нефть», «мазут», «бензин»; 
- без нижнего сливного прибора, когда груз сливается через верхний люк колпака с помощью насосных установок, имеющие трафареты «светлые нефтепродукты», «бензин»

 
Кроме знаков и надписей, предусмотренных  ПТЭ, цистерны должны иметь знак калибровочного типа, выбиваемый под номером цистерны (14-79), а цистерны для перевозки нефтегрузов — один из трафаретов: «бензин-нефть», «бензин», «нефть», «мазут». Специализированные цистерны имеют трафарет с точным наименованием перевозимого нефтепродукта. Все цистерны специальных конструкций и специализированные должны иметь отличительную окраску котлов. Трафареты о наименовании груза, знаки опасности располагаются в правой нижней части котла, с обеих сторон, между днищем и хомутом котла.

На торцевых днищах в необходимых  случаях указывается трафарет о  приписке: «Срочный возврат на станцию  …. ж.д.». Под ним наносятся трафареты: «Аренда…», «Собственность…» и указывается  арендатор или владелец цистерны. Над номером цистерны наносят  дополнительный трафарет: 
- С — для светлых нефтепродуктов(Бензин для промышленных целей); 
- Т — для тёмных нефтепродуктов; 
- СТ — для светлых и тёмных нефтепродуктов, разрешаемых к повторной заливке без предварительной очистки котла цистерны(Бензин для промышленных целей); 
- Х — для продукции химической промышленности; 
- П — для продукции пищевой промышленности.

Налив и слив нефтепродуктов производится на местах необщего пользования. В пунктах массового налива нефтегрузов каждую цистерну (бункерный полувагон) осматривает инспектор-приёмщик грузоотправителя одновременно с работниками дороги на путях станции или промывочно-пропарочного предприятия до подачи под погрузку. Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними лестницами, крышками и барашками, с течью в котлах, без проушин на крышках для пломбирования, без резиновых прокладок, если есть специальный паз для её укладки, подавать и использовать под налив запрещается. 
В цистерны грузоподъёмностью 60 т и более продукты наливаются до уровня верхнего сегмента, менее 60 т — до половины высоты колпака, а при наливе ЛВЖ в теплый период (с 01 04 до 01.10) — до нижнего основания колпака. 
Специальные цистерны отправителя заполняются до уровня, установленного инструкциями по их эксплуатации. 
Если знаки, надписи (трафареты) или поверхность котла цистерны и бункерного полувагона загрязнились во время налива, грузоотправитель обязан своими средствами протереть поверхность котла и восстановить видимость знаков и надписей. При несоблюдении этого правила с грузоотправителя взыскивается штраф за нахождение подвижного состава под очисткой силами и средствами железной дороги.

Информация о работе Грузы: описание, способы перевозки