В 2010 году АМО
ЗиЛ возобновило попытки наладить партнерские
отношения с компанией из КНР. Во время торжественной передачи
двух гибридных автобусов «Foton Lovol» в дар городу Москве, АМО ЗиЛ
и компания «Foton Lovol» подписали меморандум о взаимопонимании
и выразили желание организовать в будущем
совместное предприятие по производству
грузовых автомобилей.
4 апреля 2011 года новым генеральным директором
АМО ЗиЛ избран Игорь Захаров.[6]
По состоянию на 2011 год предприятие
находится в глубоком кризисе, значительная
часть производственных площадей разрушена[7][неавторитетный
источник?]. Новые топ-менеджеры
АМО ЗиЛ находятся в поисках зарубежного
партнера, для организации контрактного
производства автомобилей или для сдачи
в аренду производственного комплекса.
Руководство проводило встречи и переговоры
с представителями китайской компании
«Sinotruk»,
итальянской компании «FIAT», нидерландской «DAF Trucks» с предложением организации
производства их автомобилей на АМО ЗиЛ
в России, но пока не встретило заинтересованности.
Руководство индийского концерна «Tata Motors» и китайской компании «Sinotruk»
выходило на представителей департамента внешнеэкономической
деятельности правительства Москвы с
предложением о возможной безвозмездной
передаче концерну от 50 % акций АМО ЗиЛ,
объяснив это тем, что для вложений инвестиций
в нынешнем виде АМО «ЗиЛ» требует серьёзной
реконструкции и модернизации. Но предложение
со стороны правительства Москвы не встретило
особого интереса. Нач. департамента внешнеэкономической
деятельности правительства Москвы 22 июля 2011 Евгений Дридзе заявил:
Нам такое предложение индийского
концерна «Tata Motors» китайской компании
«Sinotruk» неинтересно, если мы объявим о
продаже своих акций АМО ЗиЛ, к нам выстроится
большая очередь, у нас много желающих
построить на этом участке коммерческую
недвижимость, а они предлагают бесплатно
им отдать, хотя мы их понимаем — вложения
инвестиций требуют гарантий.
В сентябре 2011 года, после долгого
простоя, конвейер ЗиЛа вновь был запущен.[8][9]
По данным ОАО «АСМ-Холдинг» за
2011 год компания АМО ЗиЛ произвела
1199 грузовых автомобиля и ни одного автобуса.
Также в 2011 году ЗиЛ изготовил 1 экземпляр
кабриолета ЗиЛ-410441. В конце 2011 года производство
семейства «Бычок» было перенесено в Саратовскую
обл. на ЗАО «Петровский завод автозапчастей
АМО ЗиЛ». На предприятии ЗАО «ПЗА АМО
ЗиЛ» 26 декабря состоялся торжественный
запуск сборочной линии по сборке автомобилей ЗиЛ-5301 «Бычок». Производство автомобилей
ЗИЛ-5301 (и ЗИЛ-4327) было перенесено из Москвы
с головной площадки АМО ЗИЛ.[10] До конца 2011 года ЗАО «ПЗА АМО
ЗиЛ» изготовило первые 3 автомобиля «Бычок»,
а в дальнейшем намеревается делать и
его полноприводное подсемейство ЗиЛ-4327.
15 февраля 2012 года заместитель
мэра Москвы по вопросам экономической
политики Андрей Шаронов заявил,
что власти Москвы ведут переговоры
с Fiat о
сборке автомобилей этой марки на ЗиЛе.
По его словам, интерес к заводу также
проявляли южнокорейские автопроизводители.[11]
Модели
Сталин поправляет дворники ЗиСа-101
ЗиС-110Б в
московском музее Ретро-Автомобилей
ЗиЛ-111В
ЗиЛ-41052 для Президента России
Легковые автомобили
- ЗиС-101 (1936—1940)
- ЗиС-101С (1937—1941)
- ЗиС-101А (1940—1941)
- ЗиС-102 (1939—1940)
- ЗиС-102А (1940—1941)
- ЗиС-101А-Спорт (1939)
- ЗиС-110 (1945—1958)
- ЗиС-110А (1949—1957)
- ЗиС-110Б (1945—1958)
- ЗиС-110П (1955)
- ЗиЛ-111 (1958—1962)
- ЗиЛ-111А (1958—1962)
- ЗиЛ-111В (1960—1962)
- ЗиЛ-111Г (1962—1967)
- ЗиЛ-111Д (1964—1967)
- ЗиЛ-114 (1967—1976)
- ЗиЛ-114АЕ (1967—1976)
- ЗиЛ-114Е (1967—1976)
- ЗиЛ-114К (1967—1976)
- ЗиС-115 (1949)
- ЗиЛ-117 (1971—1983)
- ЗиЛ-117Е (1971—1983)
- ЗиЛ-117В (1973—1979)
- ЗиЛ–115 (1976—1983)
- ЗиЛ-4104 (1976—1983)
- ЗиЛ-41042 (1976—1983)
- ЗиЛ-41043 (1980—1983)
- ЗиЛ-41044 (1981)
- ЗиЛ-41045 (1983—1986)
- ЗиЛ-41046 (1983)
- ЗиЛ-41048 (1984)
- ЗиЛ-41049 (1984)
- ЗиЛ-41051 (1984)
- ЗиЛ-41047 (1985—2009)
- ЗиЛ-41041 (1986—2009)
- ЗиЛ-41052 (1987—1999)
- ЗиЛ-4107 (1988—1999)
- ЗиЛ-41072 (1989—1999)
- ЗиЛ-4112Р (с 2012)
Гоночные автомобили
ЗиЛ-112С
- ЗиС-101А-Спорт
- ЗиС-112 (1951)
- ЗиЛ-112С (1962)
[править]Грузовые автомобили (базовые
модели)
ЗиЛ-130
ЗиЛ-131
ЗиЛ-5301Е2 «Бычок»
ЗиЛ-4362 и ЗиЛ-432180
Пожарная установка АЦ-40 на шассиЗиЛ-131 в Виннице
- Fiat-15 Ter (1917—1919)
- АМО-Ф-15 (1924—1931)
- АМО-2 (1930—1931)
- АМО-3 (1931—1933)
- ЗИС-5 (1933—1941)
- ЗиС-5В (1942—1946)
- ЗиС-6 (1934—1941)
- ЗИС-22 (1941)
- ЗИС-22М (1941)
- ЗИС-32 (1941)
- ЗиС-42 (1942—1944)
- ЗИС-42М (1942—1944)
- ЗИС-50 (1946—1948)
- ЗиС-150 (1947—1957)
- ЗиС-151 (1948—1958)
- ЗиЛ-164 (1957—1964)
- ЗиЛ-157 (1958—1991)
- ЗиЛ-130 (1963—1976)
- ЗиЛ-130-76 (1976—1980)
- ЗиЛ-130-80 (1980—1986)
- ЗиЛ-131 (1966—1990)
- ЗиЛ-131Н (1986—1990)
- ЗиЛ-133
- ЗиЛ-133Г1 (1975—1984)
- ЗиЛ-133Г2 (1975—1984)
- ЗиЛ-133ГЯ (1979—1992)
- ЗиЛ-4314 (1986—1995)
- ЗиЛ-4331 (1986—2003)
- ЗиЛ-133Г4 (1992—1999)
- ЗиЛ-133Г5 (1993—1995)
- ЗиЛ-433360 (с 1992)
- ЗИЛ-5301 "Бычок" (с 1996)
- ЗиЛ-4334 (с 1995)
- ЗиЛ-4327 (с 1998)
- ЗиЛ-6309 (1999—2002)
- ЗиЛ-432930 (с 2003)
- ЗиЛ-433180 (с 2003)
- ЗиЛ-436200 (с 2009)
Автобусы
- АМО-Ф-15 (1926—1931) — малый городской, почтовый, туристический (открытый) на шасси АМО-Ф-15;
- АМО-4 (1932—1933) — городской на шасси АМО-3;
- ЗиС-8 (1934—1936) — городской на шасси ЗиС-12;
- ЗиС-16 (1938—1941) — городской на шасси ЗиС-15;
- ЗиС-16С (1940—1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗиС-12;
- ЗиС-154 (1947—1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения;
- ЗиС-155 (1949—1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗиС-150;
- ЗиС-127 (1955—1961) — большой междугородный дизельный;
- ЗиЛ-129 — большой городской, опытный (заднемоторный);
- ЗиЛ-158 (1957—1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗиЛ-164;
- ЗиЛ-118 «Юность» (1961—1970) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗиЛ-111;
- ЗиЛ-118К «Юность»(1971—1991) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗиЛ-114/ЗиЛ-115;
- ЗиЛ-3207 «Юность» (1991—1994) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗиЛ-41047;
- ЗиЛ-3250 (1997— н.в.) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗиЛ-5301
Опытные
- ЗиЛ-Э167 — Снегоход (1963)
- ЗиЛ-4102
- ЗиС-Э134
- ЗиЛ-170
Спецтехника
Почтовый конверт, посвященный
проекту «Синяя птица»
- ЗиС-152 (БТР-152)
(1950—1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
- ЗиС-152В (БТР-152В)
(1955—1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
- БТР-152В1 (1957—1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
- ЗиС-485 (БАВ) (1952—1958) — амфибия, колёсная формула 6×6
- ЗиЛ-485А (БАВ) (1959—1962) — амфибия, колёсная формула 6×6
- ЗиЛ-135Л (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула
8×8
- ЗиЛ-135К, ЗиЛ-135М (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула
8×8
- ЗиЛ-135ЛМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
- ЗиЛ-135П
- ПЭУ-1 (1967—1978) — поисково-спасательная установка
- ЗиЛ-4904 — шнекороторный снегоболотоход
- Проект 490 — поисково-спасательный комплекс «Синяя птица», состоящий из трёх вездеходов:
- ЗиЛ-4906 (1980—1991) — грузовой вездеход
- ЗиЛ-49061 (1980—1991) — грузопассажирский вездеход
- ЗиЛ-2906 (1981—1983) — шнекороторный снегоболотоход
- ЗиЛ-497200 (c 1992) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
- ЗиЛ-433362 (c 2006) — КДМ
- АЦ 3,2-40 (с 1998) — пожарная автоцистерна на шасси ЗиЛ-433104 и ЗиЛ-433114
- АЦ 0,8-40/2 (с 2000) — пожарная автоцистерна на шасси ЗиЛ-530104
Вездеходы
- ГПИ-С-20
- ГПИ-21
- ГПИ-22
- ГПИ-37А