Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа
Транспорт является важным звеном в экономике каждого государства, предприятия, города, соединяя все отрасли производства. Транспорт используется для перемещения сырья между предприятиями, а конечные товары – до потребителя. Снижение себестоимости грузовых перевозок ведет к снижению тарифов, следовательно, к уменьшению себестоимости продукции потребителей транспортных услуг.
Введение 3
1. Техническая характеристика автомобиля 5
2. Техническая характеристика коробки перемены передач 9
3. Устройство коробки перемены передач 10
4. Порядок проведения ТО-1 и ТО-2 коробки перемены передач 12
5. Технологическая (операционная) карта разборки 18
коробки перемены передач
6. Контролируемые параметры 38
7. Расчет нормативов технической эксплуатации 40
Список литературы 42
2. ТО-2 при пробеге 30 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
1) наличие сколов, трещин лакокрасочного
покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений
мастики арок колес и днища; работу замков
дверей и капота
2) состояние элементов передней
и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических
шарниров, втулок и подушек; состояние
рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных
чехлов рулевого механизма, приводов колес,
шаровых пальцев и шарнира тяги переключения
передач
3) люфт рулевого колеса
4) герметичность систем охлаждения,
питания и гидравлического привода тормозов,
состояние шлангов и трубок
5) герметичность уплотнений узлов
и агрегатов
6) уровень охлаждающей жидкости
7) состояние и натяжение ремня
привода генератора
8) уровень и плотность электролита
в аккумуляторной батарее
9) ход педали сцепления
10) работу генератора, освещение,
световую и звуковую сигнализацию, контрольные
приборы, отопитель, стеклоочистители,
омыватели, обогрев заднего стекла, систему
зажигания
11) работоспособность гидрокорректора
фар
12) работу экономайзера принудительного
холостого хода и пускового устройства
карбюратора, терморегулятора воздушного
фильтра
13) наличие посторонних стуков
и шумов двигателя, сцепления, коробки
передач и валов привода передних колес
14) эффективность работы передних
и задних тормозных механизмов
15) уровень масла в коробке передач
16) регулировку стояночного тормоза
17) работоспособность регулятора
давления
18) состояние зубчатого ремня
привода механизма газораспределения
19) уровень тормозной жидкости
Регламентные работы по ТО
1) Отрегулировать натяжение зубчатого
ремня привода механизма газораспределения.
2) Подтянуть крепления агрегатов,
узлов и деталей шасси и двигателя.
3) Заменить фильтрующий элемент
воздушного фильтра.
4) Отрегулировать частоту вращения
холостого хода с контролем токсичности
отработавших газов (для карбюраторных
двигателей).
5) Заменить масляный фильтр и
масло в картере двигателя.
6) Зачистить и смазать клеммы
и зажимы аккумуляторной батареи.
7) Проверить состояние дисков
и шин колес, отбалансировать колеса и
переставить по схеме.
8) Отрегулировать углы установки
передних колес.
9) Заменить свечи зажигания.
10) Проверить состояние колодок
передних тормозных механизмов.
11) Проверить состояние колодок
задних тормозных механизмов.
12) Промыть и продуть детали карбюратора,
фильтры карбюратора и топливного насоса,
а также проверить и при необходимости
отрегулировать уровень топлива в поплавковой
камере.
13) Смазать трущиеся участки ограничителя
открытия дверей, шарнир и пружину крышки
люка топливного бака.
14) Смазать замочные скважины
пробки наливной горловины топливного
бака и дверей.
15) Прочистить дренажные отверстия
в порогах и дверях.
16) Смазать петли дверей.
17) Заменить фильтр тонкой очистки
топлива.
Завод-изготовитель рекомендует заменять на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 масло в коробке передач через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости оттого, что наступит раньше).
Для замены масла в коробке передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуются: ключ «на 17», трансмиссионное масло, шприц для заправки агрегатов трансмиссии или изготовленное собственными силами приспособление, широкая емкость для слива масла, чистая тряпка.
1. Установите автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 на смотровую канаву или подъемник. Снимите брызговик двигателя
2. Установите под коробку
передач емкость для слива
масла, выверните пробку
3. ...и слейте из коробки передач масло.
4. Очистите пробку сливного
отверстия от загрязнений и
металлических частиц и
5. При сильно загрязненном
слитом масле или наличии в
нем механических примесей
- залейте в
картер коробки передач 1,3 л
промывочного масла и
- слейте из коробки передач промывочное масло;
- протрите пробку
маслосливного отверстия и
6. Выньте щуп указатель уровня масла...
7. ...и залейте в картер
коробки передач свежее
8. ...до уровня метки
«max» (верхняя метка) на указателе (3,1 л).
9. Вставьте указатель в
отверстие картера коробки передач до
упора.
10. Установите брызговик двигателя.
5. Технологическая (операционная) карта разборки коробки перемены передач.
Для разборки коробки передач автомобиля Лада Приора (ваз 2170) ее необходимо снять с автомобиля, очистить ее от грязи и вымыть снаружи. Для работы потребуется: торцовый ключ (головка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.
№№ п/п |
Наимено- Вание операций |
Схема выполнения операций |
Оборудование и приспособ-ления |
Трудоем-кость, чел.-ч. |
Технические требования |
1 |
Снимите коробку передач с автомобиля |
||||
2 |
Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач. |
|
|||
3 |
Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, ключом «на 10» выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач. |
|
ключ «на 10» |
||
4 |
Ключом «на 10» отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки. |
|
ключ «на 10» |
||
5 |
Поддев отверткой прилив на крышке, снимите заднюю крышку. |
|
|||
6 |
Ключом «на 10» выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба). |
|
ключ «на 10» |
||
7 |
Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите III либо IV передачу, переместив шток выбора передач. |
|
|||
8 |
Расконтрите и головкой «на 32» отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом. |
|
головка «на32» |
||
9 |
Предварительно расконтрив, головкой «на 32» отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом. |
|
головка «на32» |
||
10 |
Приподняв отвертками ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. |
|
отвертка |
||
11 |
Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку. |
|
|||
12 |
Снимите шестерню V передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. |
|
|||
13 |
Снимите втулку с вторичного вала. |
|
|||
14 |
Снимите ведущую шестерню передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена. |
|
|||
15 |
С помощью ударной отвертки выверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала. |
|
ударная отвертка |
||
16 |
Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая валы рукой. |
|
|||
17 |
Ключом «на 13» отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами. |
|
ключ «на 13» |
||
18 |
Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора. |
|
|||
19 |
Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора. |
|
|||
20 |
Отверните двенадцать гаек и выверните болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание на то, под какими гайками установлены держатель 1 и транспортная проушина 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите заглушку 3, вставленную вместо одного из приводов. |
|
|||
21 |
Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления. |
|
отвертка |
||
22 |
Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления. |
|
|||
23 |
Ключом «на 10» выверните
болты крепления вилок |
|
ключ «на 10» |
||
24 |
Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы головка 1 штока вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке. |
|
|||
25 |
Повернув шток переключения III и IV передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой. |
|
|||
26 |
Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры. |
|
|||
27 |
Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода. |
|
|||
28 |
Сдвиньте промежуточную
шестерню заднего хода до упора в
механизм выбора передач, поверните
ее на 30–40° и, выведя из-под шестерен
вала, снимите промежуточную |
|
|||
29 |
Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. |
|
|||
30 |
Выньте дифференциал из картера сцепления. |
|
|||
31 |
Ключом «на 10» выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач. |
|
ключ «на 10» |
||
32 |
Выньте магнит из картера сцепления. |
|
|||
33 |
Ключом «на 10» отверните
гайку крепления датчика |
|
ключ «на 10» |
||
34 |
Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо датчика скорости. |
|
|||
35 |
Выверните из картера коробки
передач выключатель света |
|
|||
36 |
Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки. |
|
съемник |
||
37 |
Снимите маслосборник, установленный под подшипником. |
|
|||
38 |
Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии сделайте приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. |
|
съемник |
||
39 |
Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки. |
||||
40 |
Подденьте отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока. |
|
отвертка |
||
41 |
Ключом «на 10» выверните болт 3 крепления рычага 2 выбора передач. Сдвинув шток 1, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления. |
|
ключ «на10» |
||
42 |
При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и выверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока. |
|
|||
43 |
Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления выпрессуйте сальники |
||||
44 |
Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали. |
|
|||
45 |
Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры. |
|
|||
46 |
Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм) замените подшипник. |
|
|||
47 |
Проверьте состояние штоков
переключения передач. Погнутые штоки,
с задирами, заусенцами или выработанными
лунками под фиксаторы |
|
|||
48 |
Проверьте сальники полуосей. Они не должны быть покороблены, иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените. |
|
|||
49 |
Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока выбора передач. |
||||
50 |
Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки. |
|
|||
51 |
Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит. |
||||
52 |
Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки. |
||||
53 |
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего. |
||||
54 |
Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления. |
|
|||
55 |
Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения I и II передач, 2 – шток с вилкой переключения III и IV передач. |
|
|||
56 |
Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. |
||||
57 |
Не забудьте установить на место магнит. |
||||
58 |
Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки нанесите герметик на их привалочные поверхности по всему периметру. |
6. Контролируемые параметры
Основные данные для регулировок и контроля автомобиля.
Зазоры в приводе
на холодном двигателе (18-20°С), мм: |
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин |
750-800 |
Давление масла в смазочной системе двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин и температуре масла 85°С, кгс/см2 |
4,5-6,5 |
Минимальное давление в смазочной системе двигателя при 750-800 мин, кгс/см2 |
0,8 |
Температура жидкости
в системе охлаждения прогретого
двигателя при температуре |
95 |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе |
на 25-30 мм выше метки «MIN» |
Плотность охлаждающей жидкости (Тосол А 40) при 20°С, г/см3 |
1,078-1,085 |
Прогиб ремня
привода генератора при усилии 100
Н (10 кгс), мм: |
|
Зазор между электродами
свечи зажигания, мм: |
|
Начальный угол опережения
зажигания до в.м.т., градус: |
|
Ход педали сцепления,
мм: |
|
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм |
3-5 |
Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и задних тормозов, мм |
1,5 |
Уровень жидкости в бачке гидравлического привода тормозов при снятой крышке |
до метки «МАХ» |
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4-5 зубцов сектора, % |
30 |
Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, градус, не более |
5 |
Схождение передних колес под нагрузкой 320 кгс, мм |
0±1 |
Развал передних колес под нагрузкой 320 кгс, градус |
0±30' |
То же при замере между ободом и вертикалью, мм |
0±3 |
Продольный угол наклона оси поворота колеса под нагрузкой 320 кгс |
1°30'±30' |
Давление в шинах,
МПа (кгс/см2): |
|
Ход рычага стояночного
тормоза, зубцов: |
|
7. Расчет нормативов технической эксплуатации
Исходные данные
Номер варианта |
8 |
Тип автомобиля |
л/а ВАЗ 2170 |
Дорожное покрытие |
Асфальт |
Тип рельефа местности |
Слабохолмистый |
Модификация подвижного состава |
Базовый автомобиль |
Место эксплуатации |
Таджикистан |
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР |
0,4 |
Количество обслуживаемых автомобилей на автотранспортном предприятии |
30 |
Количество технологически совместимых групп подвижного состава |
1 |
В данном разделе приводятся результаты корректирования нормативов технической эксплуатации, выполненного в соответствии с исходными данными и по методике, приведенной в «Приложении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». При этом корректируются следующие нормативы:
Расчет
Категория условий эксплуатации – Д1-Р2= I
Результирующий коэффициент
-периодичность ТО - К1∙К3 (см.табл.7 и 9);
К1=1,0 К3=0,9∙0,9=0,81
Периодичность ТО-1=1∙0,81∙4000=3240 км
Периодичность ТО-2=1∙0,81∙16000=12960 км
-пробег до капитального
К1=1,0 К2=1,00 К3=0,9∙1,0=0,9 К1 двиг=1,0
Lкр кузов=125000∙1,0∙1,0∙0,9=
Lкр двигатель=125000∙1,0∙1,0∙0,9=
Lкр кпп=125000∙1,0∙1,0∙0,9=112500 км
Lкр з.мост=125000∙1,0∙1,0∙0,9=
- трудоемкость ТО- К2*К5 (см.таблицу 8и 11);
К2=1,0 К5=1,15
Тто-1=2,3∙1,0∙1,15=3,45
Тто-2=9,2∙1,0∙1,15=10,58
-трудоемкость ТР- К1∙К2∙К3∙К4∙К5 (см.таблицу 7 - 11);
К1=1,0 К2=1,00 К3=1,1∙1,0=1,1 К4=0,7 К5=1,15
Ттр=2,8∙1,0∙1,0∙1,1∙0,7∙1,15=
-расход запасных частей –К1*
К1=1,0 К2=1,0 К3=1,1∙1,0=0,9
Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
Продолжительность простоя подвижного
состава в техническом
Т простоя = 0,35∙0,7=0,245
18∙0,245=4,41 дн
Список литературы.