Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:19, реферат
При организации интермодальных перевозок компания-экспедитор обеспечивает подачу подвижного состава к месту отгрузки строго в сроки, согласованные с заказчиком, ведет перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на другой вид транспорта и доставку до пункта назначения, обеспечивает стивидорные работы, складирование и хранение в таможенной зоне, оформление документов, в том числе морских коносаментов.
Эффективность
смешанных железнодорожно-
интермодальные
перевозки "река—море"
и их эффективность
При смешанном "река—море" сообщении грузы, следующие из морского порта в речной или в обратном направлении, перевозят в специальных судах, приспособленных для плавания в морских и речных условиях. При этом перегрузка груза из морского судна в речное (или наоборот) полностью исключается. В результате сокращается время оборота транспортных средств и повышается их производительность.
Бесперевалочные перевозки грузов в сообщении "река—море" осуществляют теплоходы смешанного плавания типа "Волго-Балт", "Сормовский", "Нефтерудовоз" грузоподъемностью 2700—3000 т. Для перевозок нефти и нефтепродуктов в сообщении "река—море" используют танкеры типа "Волгонефть" грузоподъемностью 4800—5000 т на Единой глубоководной системе (ЕГС) Европейской части России с заходом в порты Балтийского, Черного и Каспийского морей. Ввод в эксплуатацию Волго-Балтийского водного пути способствовал расширению полигона водной транспортной сети, где работают суда смешанного плавания. В Северо-Западном и Северном бассейнах в смешанном "река-море" сообщении эксплуатируются суда грузоподъемностью 1000—1700 т типа "Беломорский", "Морской" и другие, а на Сайменском канале — типа "Ладога".
Суда смешанного плавания имеют различные технические и эксплуатационные характеристики, которые зависят от назначения судна и района его плавания. Большая часть теплоходов эксплуатируется практически круглый год. В навигацию они осуществляют бесперегрузочные перевозки между морскими и речными портами, а в межнавигационный период работают на морских линиях.
Суда смешанного "река—море" плавания широко используются при перевозках грузов внешней торговли.
Перевозки
в судах смешанного плавания начаты
сравнительно недавно — в 1960-е
годы, но благодаря высокой
В последние годы в деятельности речных пароходств все большее развитие получали международные перевозки грузов судами смешанного плавания. Были организованы три международные регулярные грузовые линии: Каспийская Волго-Балтийская линия, Средиземноморская Волго-Донская линия, работающая круглогодично, и грузовая лесная линия Череповец—Ростов (Ейск)—порты Болгарии Варна и Бургас. Опыт работы этих трех линий показал высокую экономическую эффективность линейного судоходства судами смешанного "река—море" плавания по сравнению с характерным для речных пароходств трамповым судоходством. Линейное судоходство улучшает показатели работы флота, повышает валютно-финансовые результаты пароходств. Сообщение "река—море" является перспективной формой организации перевозок, особенно внешнеторговых грузов.
Этот вывод подтверждает динамика объема перевозок в судах смешанного "река—море" плавания. За два десятилетия (1967— 1986 годы) он увеличился в 6 раз и достиг 20—22 млн т/ год, а рентабельность перевозок составила 68%. Даже в условиях глубокого экономического кризиса, в результате которого объем перевозок речным транспортом России упал по сравнению с достигнутым к концу 80-х годов максимальным уровнем почти на 70%, перевозки в судах смешанного "река—море" плавания сократились всего на 25% и стабилизировались на уровне 16—17 млн т/год.
Ощущается острый недостаток транспортного флота смешанного плавания, доля которого в объеме тоннажа речного флота составляет лишь 10%. Дефицит судов смешанного плавания для международных перевозок оценивается в 80—90 тыс. т тоннажа. По расчетам, в 2005 г., было списано и переведен на внутренние перевозки почти весь существующий флот смешанного плавания. Это существенным образом повлияло на общие экономические показатели внешнеторговых перевозок в связи с резким удорожанием строительства судов и увеличением расходов по их эксплуатации. Анализ отчетных данных показывает, что в сложившихся к началу 90-х годов условиях, как ни парадоксально, эффективными оказались суда смешанного плавания со значительным сроком службы (20 лет и более). У судов типа "Балтийский" постройки 1964—1966 годов прибыль была в 2,6 раза выше, чем у судов постройки 1978 г., а валютная эффективность больше в 2,5 раза. У судов типа "Сормовский" постройки 1969 г. прибыль была в 10 раз больше, чем у судов постройки 1981 г., а валютная эффективность выше в 4 раза. Суда типа "Ладога" постройки 1972 г. работали в 2,3 раза более прибыльно, чем суда того же типа постройки 1980 г., а их валютная эффективность выше на 35 %.
Благодаря
высокой экономичности грузовые
перевозки в смешанном "река—море"
сообщении найдут широкое применение
в транспортно-экономических связях Поволжья
с районами, тяготеющими к Каспийскому,
Азово-Черноморскому и Балтийскому морским
бассейнам; Волжско-Камского и Доно-Кубанского
речных бассейнов с портами Каспийского,
Черного, Азовского и Балтийского морей;
обширных районов Заполярья, тяготеющих
к Северному Ледовитом океану, с районами
тяготения великих сибирских рек — Лены,
Енисея, Оби, Иртыша; среднего и нижнего
Приамурья с районами, расположенными
на побережье Охотского и Японского морей.
Отечественный флот смешанного плавания
способен взять на себя большой объем
заграничных перевозок в сообщении со
странами Европейского Союза, Японии,
Кореи и Китая.
Железнодорожно-
При
прямых смешанных железнодорожно-
Факторами,
повышающими эффективность
Автомобильный
транспорт настолько пластичен
и гибок в своих
В последнее время заметно обострилась конкурентная борьба за перевозки между железнодорожным и автомобильным транспортом, причем более успешно эту борьбу пока что ведут автотранспортные хозяйства. Чтобы сохранить свои позиции, некоторые отделения дорог и железнодорожные станции пошли на крайние меры: грузовые автостанции и их филиалы на железнодорожных станциях стали закрываться. На железнодорожном транспорте создаются собственные автохозяйства, что позволяет осуществлять завоз и вывоз грузов своими транспортными средствами, не прибегая к услугам со стороны.
«СВИЯЖСКИЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Расположенный
на пересечении международных
Место расположения
центра.
В результате изысканий и сравнительной
оценки было выбрано место расположение
центра - Казанский транспортный узел,
в Зеленодольском районе, у железнодорожной
станции Свияжск, в устье реки Свияга.
Основные преимущества места расположения
центра:
• Использование не продуктивных земель.
• Возможность расширения территории
центра, вспомогательных служб и сопутствующих
производств.
• Наличие железнодорожных магистралей,
узловой станции Свияжск и близость сортировочной
станции Юдино.
• Близость федеральной автомобильной
дороги М-7.
• Кратчайшие расстояния до соседних
промышленных городов: Казань, Зеленодольск,
Волжск, Канаш, Йошкар-Ола, Новочебоксарск,
Чебоксары, Ульяновск, Арзамас, Нижний
Новгород, Саранск.
• Возможность использования трудовых
ресурсов г. Свияжска и близлежащих поселков.
• Возможность быстрой доставки персонала
электропоездами из городов Зеленодольск,
Волжск.
• Близость и возможность использования
вагоноремонтной и судоремонтной баз.
Виды транспортной
и складской деятельности
в центре
• Приемка, разгрузка и складирование
поступающих грузов железнодорожным,
водным и автомобильным транспортом.
• Распределение, погрузка и отправка
грузов железнодорожным, водным, автомобильным
транспортом
• Упаковка, пакетирование и хранение
грузов.
• Таможенное оформление прибывающих
и отправляемых грузов.
• Транспортно-экспедиционное обслуживание
(прием заявок, подготовка предложений,
оформление транспортных и финансовых
документов, сопровождение
грузов).
• Контроль движения груза.
• Мониторинг рынка грузоперевозок и
планирование транспортной работы.
Вспомогательные виды
деятельности в центре
• Проживание в гостинице, питание и бытовое
обслуживание.
• Информационное обслуживание и связь.
• Организация отдыха и досуга.
• Стоянка, охрана, техническое обслуживание
автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
процессах осуществления
Использование
смешанных (комбинированных) видов транспортировки
часто обусловлено структурой дистрибутивных
каналов (или логистических каналов снабжения)
При интермодальной перевозке грузовладелец
заключает договор на весь путь следования
с одним лицом (оператором). Оператором
может быть, например, экспедиторская
фирма, которая действуя на всем протяжении
маршрута перевозки груза различными
видами транспорта, освобождает грузовладельца
от необходимости вступать в договорные
отношения с другими транспортными предприятиями.
Большое значение в мульти- и интермодальных
перевозках имеет информационно-компьютерная
поддержка транспортного процесса. Для
интеграции нашей страны в мировое информационное
пространство (в том числе и в сфере транспортировки)
необходимо использование в ЛС современных
международных стандартов электронного
обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного
электронного документооборота. перевозка
грузов, организуемая и осуществляемая
через терминалы, называется терминальной
перевозкой. Значение этого вида транспортировки
в современных микро- и макрологистических
системах чрезвычайно возросло, что предопределено
прежде всего интегрированием в нем большого
числа логистических, активностей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ