Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:31, лабораторная работа
Цель: изучить конструкцию подшипников качения, ознакомиться с классификацией и системой условных обозначений подшипников, техническими характеристиками и областью применения, расчет ресурса подшипника.
УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ Кафедра общеинженерных дисциплин
Лабораторная работа №1 и №2 по дисциплине «Детали машин» Вариант 2
Выполнил: студент группы ВН 330600-21 Принял: доцент, к.т.н.
Ижевск 2012г. |
Лабораторная работа №1
«Изучение конструкции и расчет подшипников качения»
Цель: изучить конструкцию подшипников качения, ознакомиться с классификацией и системой условных обозначений подшипников, техническими характеристиками и областью применения, расчет ресурса подшипника.
d - 50мм - внутренний диаметр;
D - 90мм - наружный диаметр;
B - 20мм - ширина колец;
С r- 35.1кН - динамическая грузоподъемность;
Сс - 19.8кН;
Fr - 1400Н - радиальная нагрузка;
Fa - 600Н - осевая нагрузка;
n - 1200мин-1 - частота вращения.
Тип подшипника: радиальный, шариковый, однорядный, легкой серии. Обозначение – 210.
Определим эквивалентную радиальную нагрузку:
Pp=(xvFr+yFa)KбKт, где
Kб - коэффициент безопасности, Kб = 1.3;
Kт – температурный коэффициент, Kт = 1;
v - коэффициент вращения, v = 1;
x, y - коэффициенты повреждения радиальной и осевой нагрузки, x = 0.56,
y = 1.99;
Pp= (0.56*1*1400+1.99*600)*1.3*1=
Определим ресурс в миллионах оборотов L до появления признаков усталости по формуле
L = a1a23(CrPr)p, где
p – показатель степени, равны для шарикоподшипников 3;
a23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации, a23 = 1;
a1 – коэффициент, зависящий от требуемой вероятности безотказной работы, при P(t) = 0.9, a1 = 1;
L =1*1*(35100/2571.4)3 = 2543.37 (млн. оборотов);
Lh = 106/(60*1200)*2543.37 = 35324. ч. – ресурс подшипника в часах.
ОТЧЕТ
1.Основные данные подшипников.
Обозначение подшипника |
Размеры, мм |
Грузоподъемность, кН | |||
d |
D |
B |
Cr |
Cc | |
210 |
50 |
90 |
20 |
35,1 |
19,8 |
3.Тип подшипника: радиальный, шариковый, однорядный, легкой серии. Обозначение – 210.
Область применения: Зубчатые передачи. Редукторы всех типов. Буксы рельсового подвижного состава. Шпиндели шлифовальных станков, электрошпиндели.
4.Исходные данные и результаты расчетов.
Обознач. Подшипн. |
Нагрузка,Н |
n, мин |
Вращ. кольцо |
Коэффициент |
Kб |
a23 | |||
Fr |
Fa |
x |
y |
e | |||||
210 |
1400 |
600 |
1200 |
В |
0.56 |
1.99 |
0.428 |
1.3 |
1 |
Обознач. Подшипн. |
P(t) |
a1 |
Ресурс | |
L,млн.об |
Lh,час | |||
210 |
0.9 |
1 |
2543.37 |
35324.583 |
5.Расчетные формулы и вычисления.
Pp=(xvFr+yFa)KбKт,
Pp= (0.56*1*1400+1.99*600)*1.3*1=
L = a1a23(CrPr)p,
L =1*1*(35100/2571.4)3 = 2543.37(млн оборотов),
Lh = 106/(60*1200)*2543.37 = 35324.583 ч. – ресурс подшипника в часах.
Вывод: подшипники встречаются в своем многообразии во многих механизмах, они служат для поддержания в пространстве и обеспечения возможности вращения валов и восприятия ими нагрузок. Расчет подшипника – нужный и важный этап проектирования, для обеспечения должной и долгой работы механизмов от маленьких до больших.
Литература:
1.Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989. – 496с.
2.Иванов Г.Б. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1998. – 367с.
3.Иванов М.Н., Финогенов В.А.Детали машин: Учеб. для втузов рек. МО РФ. – М.: Высшая школа, 2006. – 407с.
4.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.:Высшая школа, 1991. – 432с.
5.Дунаев П.Ф. Детали машин: Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов /П.Ф.Дунаев, О.П.Лёликов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 398с.
6.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных спец. сузов, /С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др. – 3-е изд., стер, , перепечатка с изд. 1987г. – М.: Альянс, 2005. – 414с.
Лабораторная работа №2
«Изучение конструкций, кинематический и силовой расчет зубчатого редуктора»
Цель: Изучить конструкцию цилиндрического зубчатого редуктора, его узлов и деталей, способ смазывания зацепления и подшипников. Ознакомиться с технологическими операциями разборки и сборки редуктора. Рассчитать силовые и кинематические параметры редуктора.
1.Червячный редуктор.
На валах редуктора имеются червячные шестерни, на выходном валу у шестерни 18 зубьев, на выходном – 1 зубьев. На каждом валу находиться по 2 однорядных радиальных шариковых подшипника качения. Масло заливается и сливается из одного места, расположенного основании редуктора. Контроль масла – визуально.
В статике находится в покое, в динамике – большие обороты передаются на входной вал и, преобразуясь, передаются на выходной вал, который крутиться с малой скоростью.
Кинематический расчёт редуктора.
Определим передаточное число зубчатой передачи:
Z1 – число зубьев на шестерне быстроходного вала;
Z2 – число зубьев на шестерне тихоходного вала.
U = = 18
Определим частоту вращения тихоходного вала:
nб = 300(мин-1)
nт = = 16.67(мин-1)
Силовой расчёт редуктора.
Мощность на тихоходном валу:
РТ=РБ∙ηЗП∙ηПК, где
РБ – мощности на быстроходном валу РБ =2.1(кВт);
ηЗП – кпд зубчатой передачи. Для цилиндрической – 0,97; конической – 0,96; червячной – 0,92;
ηП=0,99 – кпд одной пары подшипников;
К – количество пар подшипников в редукторе.
Рт = 1.3*103*0.92*0.992 =1.172(кВт)
Вращающие моменты:
Тб = 9550* = 41383.33 = 41.383 (кНм);
Тт = 9550* = 671421.72 = 671.421(кНм).
Результаты расчётов
Вал |
Р, кВт |
n, мин-1 |
Т, Нм |
Быстроходный |
1.3 |
300 |
41383.33 |
Тихоходный |
1.172 |
16.87 |
671421.72 |
2.Конический редуктор.
На валах редуктора имеются конические шестерни, на выходной и выходной вал совпадает по конструкции и параметрам и имеет по 17 зубьев, поэтому передаточный момент равен 1. На каждом валу находиться по 1 подшипнику скольжения, которые смазываются через отверстия в корпусе. Масло заливается через отверстия в корпусе, расположенные по бокам редуктора. Сливается – через крышку в основании корпуса. Контроль масла – визуально.
В статике находится в покое, в динамике – совершают вращения.
Кинематический расчёт редуктора.
Определим передаточное число зубчатой передачи:
Z1 – число зубьев на шестерне быстроходного вала;
Z2 – число зубьев на шестерне тихоходного вала.
U = = 1
Определим частоту вращения тихоходного вала:
nб = 300(мин-1)
nт = =300(мин-1)
Силовой расчёт редуктора.
Мощность на тихоходном валу:
РТ=РБ∙ηЗП∙ηПК, где
РБ – мощности на быстроходном валу РБ =1.3(кВт);
ηЗП – кпд зубчатой передачи. Для цилиндрической – 0,97; конической – 0,96; червячной – 0,92;
ηП=0,99 – кпд одной пары подшипников;
К – количество пар подшипников в редукторе.
Рт = 1.3*103*0.96*0.991 =1.236(кВт)
Вращающие моменты:
Тб = 9550* = 41383.33= 41.383 (кНм);
Тт = 9550* = 39346 = 39.346(кНм).
Результаты расчётов
Вал |
Р, кВт |
n, мин-1 |
Т, Нм |
Быстроходный |
1.3 |
300 |
41383.33 |
Тихоходный |
1.236 |
300 |
39346 |
3.Двухступенчатый цилиндрический редуктор.
На трех валах редуктора расположены цилиндрические шестерни, зубья которых примые.
1 – шестерня быстроходного вала, имеет 18 зубьев;
2 – тихоходный вал, на шестерне 60 зубьев;
3 – передаточный вал, передает вращение от тихоходного к быстроходному валу – 20 и 70 зубьев;
На каждом валу находиться по 2 однорядных радиальных шариковых подшипника качения. Масло заливается через специальное отверстие, в этом же отверстии расположен щуп для контроля уровня масла, слив отработанного масла производится через специальное отверстие в корпусе редуктора.
В статике находится в покое, в динамике – большие обороты передаются на входной вал и, преобразуясь, передаются на выходной вал, который крутиться с малой скоростью.
Кинематический расчёт редуктора.
Определим передаточное число зубчатой передачи:
Z1 – число зубьев на шестерне быстроходного вала;
Z2 – число зубьев на шестерне тихоходного вала.
U =* = 11.65
Определим частоту вращения тихоходного вала:
nб = 300(мин-1)
nт = = 25.75(мин-1)
Силовой расчёт редуктора.
Мощность на тихоходном валу:
РТ=РБ∙ηЗП∙ηПК, где
РБ – мощности на быстроходном валу РБ =1.3(кВт);
ηЗП – кпд зубчатой передачи. Для цилиндрической – 0,97; конической – 0,96; червячной – 0,92;
ηП=0,99 – кпд одной пары подшипников;
К – количество пар подшипников в редукторе.
Рт = 1.3*103*0.97*0.993 =1.224(кВт)
Вращающие моменты:
Тб = 9550* = 41383.33 = 41.383 (кНм);
Тт = 9550* = 453786.33 = 453.786 (кНм).
Результаты расчётов
Вал |
Р, кВт |
n, мин-1 |
Т, Нм |
Быстроходный |
1.3 |
300 |
41383.33 |
Тихоходный |
1.224 |
25.75 |
453786.33 |
Информация о работе Изучение конструкции и расчет подшипников качения