Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:02, курсовая работа
1. В состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава и судовая команда, в состав которой не входят лица, относящиеся к командному составу.
К командному составу судна кроме его капитана относятся также помощники капитана, механики, электромеханики, радиоспециалисты и врачи. По решению соответствующего федерального органа власти в это число могут быть включены и иные специалисты.
Экипаж судна: состав, минимальный состав, гражданство членов экипажа судна.
Статья 26. Состав экипажа судна
1. В состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна — также работники, обслуживающие пассажиров судна.
2. К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи.
3. Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.
4. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна в соответствии с требованиями эксплуатации судна определённого типа устанавливается положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утверждённым федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
5. Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна.
§ 1. ЭКИПАЖ СУДНА
1. Каждое
судно должно иметь на борту
экипаж, члены которого имеют
надлежащую квалификацию и
обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды;
выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна;
недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.
2. В зависимости
от типа и назначения судна,
района плавания судна
Свидетельство о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, выдается соответственно капитаном морского торгового порта и капитаном морского рыбного порта, которыми осуществлена регистрация судна.
При осуществлении контроля в морских торговых портах и морских рыбных портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна.
§ 1. ЭКИПАЖ СУДНА
1. В состав
экипажа судна, плавающего под
Государственным флагом
2. Условия, на
которых иностранные граждане и лица без
гражданства могут входить в состав экипажа
судна, за исключением судна рыбопромыслового
флота, определяются федеральным органом
исполнительной власти в области транспорта,
в состав экипажа судна рыбопромыслового
флота - федеральным органом исполнительной
власти в области рыболовства в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о привлечении и об использовании в Российской
Федерации труда иностранных граждан
и лиц без гражданства.
ЭКИПАЖ СУДНА
1. В состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава и судовая команда, в состав которой не входят лица, относящиеся к командному составу.
К командному составу судна кроме его капитана относятся также помощники капитана, механики, электромеханики, радиоспециалисты и врачи. По решению соответствующего федерального органа власти в это число могут быть включены и иные специалисты.
Каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды, выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна, недопущения перегрузки членов экипажа работой. Минимальный состав экипажа зависит от типа и назначения судна, а также от района плавания судна, причем его численность устанавливается компетентным органом федеральной власти по согласованию с соответствующим профсоюзным органом. Свидетельство о минимальном составе экипажа с учетом вышеизложенного выдается капитаном морского или рыболовного порта, которыми осуществляется регистрация судов. При проведении контроля портовыми властями соответствие экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве, является подтверждением того, что оно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна.
2. К занятию
должностей членов экипажа
Перечисленные
выше документы могут быть изъяты
или аннулированы либо их действие
может быть приостановлено соответствующим
органом федеральной власти в
случаях прямой угрозы жизни людей,
сохранности имущества на море или
причинения ущерба морской среде
вследствие некомпетентности действий
или бездействия членов экипажа
при исполнении ими обязанностей
в соответствии с их дипломами
и квалификационными
Упомянутые выше подтверждения дипломов и квалификационных свидетельств теряют силу по истечении срока действия таких документов, при их изъятии или аннулировании либо приостановлении их действия.
В состав экипажа
судна, плавающего под флагом РФ, кроме
граждан России могут входить
иностранные граждане и лица без
гражданства. Однако иностранцы и апатриды
не могут занимать должности капитана
судна, старшего помощника капитана,
старшего механика и радиоспециалиста.
Условия, на которых иностранцы и
апатриды могут входить в состав
экипажа судна под российским
флагом, устанавливаются
3. Порядок приема
на работу физических лиц в
качестве членов экипажа судна,
Согласно положениям Конвенции МОТ о найме и трудоустройстве моряков № 179, которые фактически используются российскими судоходными компаниями, а также Рекомендации МОТ о найме и трудоустройстве моряков № 186, государство должно обеспечивать, чтобы соответствующий компетентный орган исполнительной власти:
- контролировал службы по найму и увольнению, выдавал и продлевал сроки действия лицензий;
- следил, чтобы
аппарат и персонал таких
- требовал от
служб принятия мер,
- добивался того,
чтобы на моряков не
Нормы, регламентирующие рабочее время и время отдыха моряков, установленные соответствующим положением, утвержденным Министерством труда РФ в 1996 г., в целом соответствуют требованиям Конвенции МОТ № 180, в том числе в отношении продолжительности рабочего дня и времени отдыха, не ущемляя в то же время право капитана судна требовать от моряка выполнения установленных для него обязанностей в течение необходимого количества часов для непосредственного обеспечения безопасности судна, лиц, находящихся на борту, груза, а также для оказания помощи судам или лицам, терпящим бедствие в море.
4. КТМ РФ устанавливает, что члены экипажа судна под флагом России имеют право на возвращение на родину (репатриацию) в случаях:
- истечения при
нахождении моряка за
- расторжения
трудового договора по
- кораблекрушения;
- заболевания или травмы, требующих лечения вне судна;
- невозможности
выполнения судовладельцем
- направления
судна без согласия членов
экипажа судна в зону военных
действий или зону
- истечения определенного
коллективным договором
По желанию члена экипажа осуществляется репатриация в государство, в котором он проживает, в порт, в котором он был принят на работу на данное судно или который указан в коллективном договоре, либо в любой другой пункт, указанный при найме члена экипажа. Организация репатриации является обязанностью судовладельца; она должна быть произведена надлежащим образом и быстро, с использованием воздушного транспорта. Расходы на репатриацию, которые несет судовладелец, включают:
- плату за
проезд члена экипажа к месту
репатриации, питание и
- заработную
плату и пособия с момента,
когда репатриант покидает
Если репатриация осуществляется по причинам, возникшим по вине члена экипажа судна при исполнении им своих трудовых обязанностей, судовладелец имеет право на возмещение понесенных им расходов по репатриации в соответствии с российским законодательством о труде.
5. Помимо вышеизложенного,
судовладелец обязан
Судовладелец обязан страховать заработную плату и другие причитающиеся членам экипажа судна платежи, в том числе расходы на репатриацию, их жизнь, здоровье при исполнении ими трудовых обязанностей.
6. Значительный
объем правомочий и
Капитан обязан также принимать меры по оказанию помощи судну в случае его столкновения, неотложной медицинской помощи, по недопущению уничтожения, повреждения и захвата своего судна, если оно окажется в районе ведения военных действий, причем это распространяется и на находящихся на судне людей, документы, грузы и другое имущество.
Информация о работе Экипаж судна: состав, минимальный состав, гражданство членов экипажа судна