Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:00, реферат
Все механизмы экскаватора приводятся в движение дизелями, карбюраторными, паровыми или электрическими двигателями. Наиболее экономичными являются дизельные и электрические двигатели. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскаватор. Так, на экскаваторах, работающих в карьере, выгодно применять электродвигатели, так как электричество — наиболее дешевый вид энергии, а при работе на строительстве дорог, где машину часто перевозят с места на место, целесообразно использовать дизельные двигатели.
Очевидно, что каждый вид работы требует применения приспособленных для этого экскаваторов и предназначенного для каждого конкретного случая рабочего оборудования. Под рабочим оборудованием подразумеваются те узлы машины, при помощи которых экскаватор непосредственно копает грунт (ковш, стрела, рукоять с системой их привода). Играет определенную роль в этих случаях также тип ходовой части машин: снабжен ли экскаватор гусеничным ходом, дающим машине возможность доступа в любое место строительной площадки при отсутствии подъездных путей и при плохих грунтовых условиях или имеет он пневмоколесную ходовую часть, хотя и обладающую худшей проходимостью, но позволяющую быстро перемещать машину с объекта на объект. Для выполнения определенных работ имеет значение вид привода рабочего оборудования. Так, экскаваторы с гидравлическим приводом более производительны, лучше приспособлены для планировочных, отделочных операций, однако машины с канатной подвеской более применимы при отрывке и углублении каналов с помощью ковша-драглайна, при земляных работах на значительном удалении от машины. И, конечно, большую роль при аренде экскаватора играет возможность поворота рабочего оборудования или, иными словами, наличие у них поворотной платформы, которая создает широкие возможности для выгрузки грунта и прочих работ.
Таким образом, особенности конкретных видов земляных работ, которые необходим/) выполнить экскаватору, — например, вырыть котлован, траншею, канал, спланировать поверхность площадки или перегрузить строительные материалы, а также объем грунта, предполагаемого к выемке, и грунтовые условия на объекте диктуют применение экскаваторов с определенными рабочим оборудованием, ходовой частью и типом привода рабочего оборудования.
Для выполнения всех возможных видов земляных работ выпускаются экскаваторы различного конструктивного исполнения. Их можно разделить на две большие группы: одноковшовые и многоковшовые.
Одноковшовые экскаваторы (их называют иногда экскаваторами цикличного действия) все операции по копанию грунта, его перемещению и выгрузке выполняют последовательно и циклично: сначала заполняют ковш грунтом, затем поворачивают загруженный ковш, в конце поворота выгружают грунт из ковша (в отвал или транспортные средства) и, наконец, возвращают порожний ковш в начальное положение для загрузки. Далее этот цикл операций повторяется.
Многоковшовые экскаваторы (их называют также экскаваторами непрерывного действия) выполняют все рабочие операции по копанию, перемещению и выгрузке грунта одновременно. Пока часть ковшей или ножей режет грунт, другие перемещают его, а третьи — выгружают. При работе этих машин нет ярко выраженного повторяющегося цикла рабочих операций.
Однаковшовые экскаваторы получили большее распространение в строительстве, чем многоковшовые, в связи с тем, что обладают большей универсальностью.
Универсальность – это
способность экскаватора
Расчет производительности
К основным факторам, влияющим на производительность экскаватора, относятся следующие:
организация работ, зависящая от достаточности транспортных средств, состояния дорог, своевременного снабжения топливом, энергией, запасными частями и т.п.
Настоящий стандарт распространяется на карьерные роторные экскаваторы для открытых горных работ и устанавливает единые методы определения расчетной теоретической, эффективной и эксплуатационной производительности, применяемые для сравнительной оценки технического уровня.
1. Максимальную расчетную
теоретическую
Qтеор1=0,06Ч(gк + 0,5 gп)ЧSmax; (1)
Qтеор1=3600ЧFлЧnлЧKн, (2)
где gк - вместимость ковша (черт. 1);
gп - вместимость подковшового пространства (черт. 1);
Smax - число опорожнений ковша;
vл - скорость ленты конвейера, м/с;
Kн=0,9 (коэффициент загрузки ковша);
Fл - расчетная площадь поперечного сечения транспортируемого материала на ленте, м2.
Расчетную ширину ленты определяют по формуле
В=0,9 Вл - 50, (3)
где Вл - ширина ленты, мм.
Черт. 1
Из двух значений производительностей, полученных по формулам (1) и (2), принимают меньшее.
2. Теоретическую
при заданном удельном усилии капания линейном (для трапециевидной формы ковша)
Qтeop2= Ј Qтeop1, (4)
где a=
(D - диаметр роторного колеса по режущим кромкам ковшей, м;
r - плотность горной массы, т/м3;
f - коэффициент разрыхления горной массы в ковшах);
b=0,102 K1
(K1 - удельное усилие копания, линейное, Н/см;
i - число промежуточных
режущих кромок между
c=K1Ч0,162ЧDЧSmax (1 + i)Чr1 - 232 Np
(r1 - радиус закругления режущих кромок ковшей в плоскости периметра резания (черт. 2), м;
Np - мощность привода роторного колеса, кВт);
Черт. 2
при заданном удельном усилии копания поверхностном
Qтeop2= Ј Qтeop1 (5)
где KF - удельное поверхностное усилие копания, Н/см2.
3. Эффективную производительность (Qэ) в кубических метрах в час рассчитывают по формуле
Qэ= ,
где Kзаб - коэффициент забоя, характеризующий потери времени на выполнение вспомогательных технологических операций при отработке расчетного забоя, определяемый по формуле
Kзаб= , (6)
где Тэ - необходимое время непосредственной экскавации при отработке блока с производительностью Qтeop2, ч;
Твс - расчетное время на выполнение операций при отработке блока (остановка и реверсирование механизма поворота в конце каждой стружки, переходы от стружки к стружке, от слоя к слою и от одного блока к другому), ч;
Kу - коэффициент управления, характеризующий изменение фактической средней производительности экскавации по сравнению с теоретической и дополнительные потери времени из-за увеличения, по сравнению с расчетной, длительности вспомогательных технологических операций при отработке блока.
Для ориентировочных расчетов значения коэффициента управления Kу равны:
0,75...0,85 - для экскаваторов,
не оборудованных
0,85...0,95 - для экскаваторов,
оборудованных автоматической
Расчет при эксплуатации экскаватора
Qэ=Vб/tб, (7)
где Vб - объем блока, отработанного роторным экскаватором, м3;
tб - время отработки блока, ч.
Эксплуатационную
Qэ=QэЧKт.и,
где Kт.и - коэффициент технического использования по РД 50-650; при эксплуатации экскаватора
Qэ=Vб/tк, (7)
где tк - календарный фонд времени за вычетом организационных простоев, периода перегонов роторного экскаватора из-за перестройки технологической схемы, а также периода не свойственных работ (перевалка, зачистка трассы и т.д.), ч.
При работе роторного
экскаватора в составе
Список литературы