Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:00, реферат
Царская Россия, позже многих других стран вступившая на путь капиталистического развития, Имела к 1860 г. железнодорожную сеть протяженностью всего немногим более 1000 км. После отмены крепостного права в России начала довольно быстро развиваться промышленность, а с ней и железнодорожный транспорт. Особенно интенсивно стали строиться железные дороги в конце 60-х и начале 70-х годов.
1.Введение
2.Основная часть
а. Использование паровозов в тяговом хозяйстве России
б. Тепловозы в тяговом хозяйстве
в. Современная система эксплуатации локомотивов в России
3..Заключение
4.Список литературы
К мероприятиям, обеспечивающим
на современном этапе оптимизацию
параметров и методов эксплуатации
локомотивов, относятся: размещение видов
тяги и серий локомотивов на сети
железных дорог, а также определение
массы составов поездов; установление
схем и длин участков обращения локомотивов
и работы локомотивных бригад; организация
работы локомотивов; суточное, месячное
и годовое нормирование локомотивного
парка; организация обслуживания локомотивов
бригадами; оперативное планирование
и регулирование работы локомотивов
и локомотивных бригад (т.е. оперативное
руководство эксплуатацией
Для железных дорог отечественными и заграничными заводами было построено большое количество различных типов локомотивов. Новые паровозы проектировались и строились для отдельных железных дорог зачастую без учета опыта, накопленного при эксплуатации локомотивов предшествующих типов. Во многих случаях это приводило к созданию двух или нескольких весьма близких по основным размерам типов с невзаимозаменяемыми узлами и деталями или к постройке неудачных по конструкции паровозов, которые, конечно, получали весьма ограниченное распространение.
В процессе развития отечественного
железнодорожного транспорта совершенствовалась
система эксплуатации локомотивов.
При этом происходило изменение
способов обслуживания локомотивов
бригадами, длин участков обращения
локомотивов, технологии ремонтов тягового
подвижного состава, а следовательно,
и методов использования (эксплуатации)
локомотивов. Так, например, в 1927-1930 гг.
было организовано массовое применение
сменной езды при паровозной тяге.
Но при этом было ослаблено внимание
к техническому содержанию локомотивного
парка и, как следствие, возврат
к принятой ранее прикрепленной
езде, С начавшейся в 1956 г заменой
паровозов тепловозами и
Список литературы
Виргинский B. C. Возникновение железных дорог в России / B. C. Виргинский. - М.: Желдориздат, 1949.
История железнодорожного транспорта России / под редакцией Красковского Е.Я., Уздина М.М. - Спб., 1994 г.
Крапивный В.А., Забелин А.А. Дальневосточная магистраль России. - Хабаровск, 1997.
Кологривая И.Е. История развития железнодорожного транспорта: учебно-методическое пособие / И.Е. Кологривая - Хабаровск: ДВГУПС, 1998.
Кологривая И.Е. История развития железнодорожного транспорта: учеб. пособие / И.Е. Кологривая. 2-е изд. доп. и перераб. - Хабаровск: ДВГУПС, 2007.
Купцов B. C. Зовут стальные магистрали / B. C. Купцов. - Хабаровск: ХабИИЖТ, 1989.
Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1855 гг. - Москва: Транспорт, 1995.