Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа
Существует большое разнообразие электрических машин, которые различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения.
Электрические машины являются преобразователем, который может преобразовывать механическую энергию в электрическую и наоборот. Машины, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую называются генераторами. Машины, в которых происходит преобразование электрической энергии в механическую называются двигателями.
I Введение 3
II Основная часть
подготовительные расчёты 6
расчёт рабочих характеристик 10
расчёт пусковых сопротивлений 13
расчёт пусковых характеристик 14
ІІІ Заключение 21
IV Габаритный чертеж 22
V Список использованных источников 23
VI Лист замечаний 24
Содержание
Стр:
I Введение 3
II Основная часть
ІІІ Заключение 21
IV Габаритный чертеж 22
V Список использованных источников 23
VI Лист замечаний 24
Электрические машины применяются на данный момент практически во всех отраслях промышленности и в быту. Существует большое разнообразие электрических машин, которые различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения.
Электрические машины являются преобразователем, который может преобразовывать механическую энергию в электрическую и наоборот. Машины, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую называются генераторами. Машины, в которых происходит преобразование электрической энергии в механическую называются двигателями.
Расшифровка условного обозначения двигателя:
4 - порядковый номер серии
A - тип двигателя (асинхронный)
К - обозначение фазного ротора (контактные кольца)
200 - высота оси вращения вала машины
L - длина сердечника станины
4 - число полюсов
У - климатическое исполнение согласно ГОСТ 15150-69
3 - категория размещения, согласно ГОСТ 15150-69
№ п/п |
Обозначение |
Единицы измерения |
Значение |
Примечание | |
1. |
f1 |
Гц |
50 |
частота сети | |
2. |
U1H |
В |
номинальное напряжение фазы статора | ||
3. |
n0 |
об/мин |
1500 |
синхронная частота вращения | |
4. |
Р2Н |
Вт |
30 |
номинальная мощность на валу | |
5. |
|
90,5 |
номинальный КПД | ||
6. |
|
0,87 |
номинальный коэффициент мощности | ||
7. |
I2H |
А |
55 |
номинальный ток ротора | |
8. |
U2 |
В |
350 |
напряжение на кольцах неподвижного ротора | |
9. |
mk |
4 |
перегрузочная способность двигателя (отношение максимального момента к номинальному) | ||
10. |
sH |
% |
0,025 |
номинальное скольжение | |
11. |
sк |
% |
0,22 |
критическое скольжение | |
12. |
|
о.е. |
3 |
индуктивное сопротивление цепи намагничивания | |
13. |
о.е. |
0,026 |
приведённое активное сопротивление фазы статора | ||
14. |
о.е |
0,057 |
приведённое индуктивное сопротивление фазы статора | ||
15. |
о.е |
0,03 |
приведённое индуктивное сопротивление фазы ротора | ||
16. |
о.е |
0,087 |
приведённое индуктивное сопротивление фазы ротора | ||
17. |
Z1 |
48 |
число пазов статора | ||
18. |
Sn1 |
7 |
число эффективных проводников в пазу статора | ||
19. |
a1 |
2 |
число параллельных ветвей в обмотке статора | ||
20. |
kоб1 |
0,925 |
обмоточный коэффициент статора | ||
21. |
R1(20) |
Ом |
0,0743 |
активное сопротивление фазы статора при 20оС | |
22. |
Z2 |
36 |
число пазов ротора | ||
23. |
Sn2 |
9 |
число эффективных проводников в пазу ротора | ||
24. |
a2 |
2 |
число параллельных ветвей в обмотке ротора | ||
25. |
kоб2 |
0,902 |
обмоточный коэффициент ротора | ||
26. |
R2(20 |
Ом |
0,0634 |
активное сопротивление фазы ротора при 20°С | |
27. |
Рс |
о.е |
0,012 |
потери в стали | |
28. |
Рмех |
о.е |
0,011 |
механические потери | |
29. |
Рд |
о.е |
0,006 |
добавочные потери | |
30. |
αс |
о.е |
0,7 |
отношение момента сопротивления Мс к номинальному моменту Мэмн | |
31. |
Uп |
В |
220 |
фазное напряжение, подводимое к двигателю при пуске |
6. Активное и индуктивное
сопротивление фазы обмотки
7. Активное сопротивление цепи намагничивания, обусловленное потерями в стали
где
8. Коэффициент приведения к Г-образной схеме замещения
9. При номинальной
нагрузке электромагнитная
10. Число пар полюсов двигателя
11. Угловая скорость вращения магнитного поля
12. При номинальной
нагрузке электромагнитный
13. Номинальный момент на валу двигателя
14. При номинальной нагрузке потери в обмотке ротора
15. Ток холостого хода
16. Ток главной ветви схемы
замещения при номинальной
17. Номинальный ток фазы статора
18. Потери в обмотке
статора при номинальной
19 Приведённая эдс фазы неподвижного ротора
20. Реальная эдс фазы неподвижного ротора
21. Коэффициент трансформации двигателя
22. Мощность холостого хода
23. Номинальная мощность, потребляемая из сети
24. Номинальный ток ротора
25. Сопротивление ротора при рабочей температуре
26. Номинальный кпд
27. Номинальный коэффициент мощности
28. Коэффициент мощности при холостом ходе
29. Критическое скольжение
30. Критический момент
РАСЧЁТ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Рабочими характеристиками асинхронного двигателя являются зависимости Р1, I1, I2, cosφ, η, S, M от полезной мощности Р2. Эти характеристики рассчитываются с использованием Г-образной схемы замещения (рис.1). Исходные данные берутся из предыдущих расчётов.
При каждом из этих скольжений выполним расчёты:
0,1SН=0,0025
1) Сопротивление главной цепи Г-образной схемы замещения
2) Приведённый ток ротора и его составляющие
3) Реальный ток ротора
А
4) Ток фазы статора и его составляющие
А
А
А
5) Потери в обмотке статора
Вт
6) Потери в обмотке ротора
Вт
7) Электромагнитная мощность
Вт
8) Активная мощность, потребляемая двигателем из сети
9) Мощность на валу
10) Коэффициент полезного действия
о.е.
11) Коэффициент мощности
12) Электромагнитный момент
Н∙м
Результаты расчётов заносим в таблицу 2
Таблица 2
S, о.е |
I2,А |
I1,А |
P1, Вт |
P2, Вт |
ŋ |
cosφ |
Мэмн; Н*м |
0 |
0 |
16,2424 |
2726,67 |
0 |
0,000 |
0,0772 |
0 |
0,0025 |
5 |
16,2424 |
3594 |
2974 |
0,83 |
0,34 |
31,49 |
0,0050 |
11 |
18,6878 |
6883 |
6215 |
0,90 |
0,56 |
62,67 |
0,0075 |
16 |
22,0694 |
10154 |
9406 |
0,93 |
0,70 |
93,54 |
0,0100 |
22 |
26,0073 |
13404 |
12545 |
0,94 |
0,78 |
124,06 |
0,0125 |
27 |
30,2692 |
16630 |
15631 |
0,94 |
0,83 |
154,22 |
0,0150 |
32 |
34,7211 |
19830 |
18661 |
0,94 |
0,87 |
183,99 |
0,0175 |
37 |
39,2844 |
23001 |
21634 |
0,94 |
0,89 |
213,36 |
0,0200 |
43 |
43,9113 |
26142 |
24548 |
0,94 |
0,90 |
242,31 |
0,0225 |
48 |
48,5710 |
29249 |
27402 |
0,94 |
0,91 |
270,82 |
0,0250 |
53 |
53,2432 |
32322 |
30196 |
0,93 |
0,92 |
298,88 |
0,0275 |
58 |
57,9136 |
35359 |
32926 |
0,93 |
0,93 |
326,46 |
0,0300 |
63 |
62,5719 |
38357 |
35594 |
0,93 |
0,93 |
353,57 |
0,0325 |
68 |
67,2105 |
41315 |
38197 |
0,92 |
0,93 |
380,18 |
0,0350 |
73 |
71,8235 |
44231 |
40735 |
0,92 |
0,93 |
406,29 |
0,0375 |
78 |
76,4061 |
47104 |
43208 |
0,92 |
0,93 |
431,89 |
По данным таблицы строим рабочие характеристики двигателя:
P1; I1; I2 =f(P2) – рис.4
РАСЧЁТ ПУСКОВЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ
2. Максимальный пусковой момент по рис.2
3. Скольжение, соответствующее моменту М1 на естественной механической характеристике двигателя
,
где
Значение S1 должно соответствовать условию
- условие выполнено
4. Число ступеней пускового реостата выбираем по скольжению: если
S1<0,07, то Z=4;
S1=0,07, то Z=3;
S1>0,07, то Z=2; где Z – число ступеней пускового реостата.
Следовательно, в нашем случае Z= 2
5. Коэффициент изменения
активного сопротивления
.(3,78<1,9 условие не выполняется)
Принимаем во внимание, что пуск двигателя осуществляется при малых нагрузках.
6. Сопротивление пускового реостата на различных ступенях пуска
, где m – целое число от 1 до Z
7. Сопротивление пускового реостата
; где m – целое число от 1 до Z
РАСЧЁТ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Пусковые характеристики показаны на рис. 5,6,7. Алгоритм расчёта этих характеристик базируется на Г-образной схеме замещения. Расчёт ведётся поочерёдно для всех ступеней пуска.
1. Номер пусковой ступени обозначим m. Поочерёдно задаёмся значениями m от 0 до Z и находим приведённое активное сопротивление фазы роторной цепи из данной ступени пуска
2. Рабочие участки пусковых характеристик почти прямолинейны, поэтому для их построения достаточно на каждой ступени пуска рассчитать по три точки. Скольжение, соответствующее этим точкам
; где К – поочерёдно принимает значения 1,2,3, при всех значениях m.
m=0
m=1
m=2
Полученные значения скольжений записываем в таблицу 3. При m=0 дополнительно записываем в таблицу скольжения 0; Sk и 1.
3. Выполним расчёт
пусковых характеристик при m=
S01=0,026
а) Активное, реактивное и полное сопротивление главной ветви Г-образной схемы замещения
б) Приведённый ток ротора
в) Активная и реактивная составляющая приведённого тока ротора
г)Реальный ток
ротора
д) Ток статора и его составляющие
е) Электромагнитная мощность
ж) Электромагнитный момент
Результаты расчётов заносим в таблицу 3.
Расчёт токов и моментов при m=1,2 можно не выполнять, т.к. отношение R²m/Smk не зависит от m. Следовательно, значения I1, I2, MЭМ будут те же самые, что и при m=0.
По данным таблицы 3 построим пусковые характеристики двигателя I 1= f(S) рис.6; I2= f(S) рис.7; МЭМ= f(S) рис.5
После построения пусковых характеристик определим момент переключения М2 и проверим условие М2>1,1МС.
Таблица 3
m |
S |
I1;А |
I2;А |
MЭМ; Н·м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,026 |
54,880 |
54,640 |
202,95 | |
0,053 |
102,839 |
106,107 |
382,68 | |
0,079 |
144,594 |
151,058 |
517,06 | |
0,220 |
258,018 |
300,051 |
732,57 | |
1 |
204,347 |
422,036 |
318,85 | |
1 |
0,100 |
53,663 |
55,421 |
207,840 |
0,199 |
96,430 |
105,385 |
377,641 | |
0,299 |
132,021 |
149,873 |
508,332 | |
2 |
0,3760 |
53,420 |
55,140 |
206,829 |
0,7530 |
96,512 |
105,483 |
377,953 | |
1,1288 |
131,903 |
149,717 |
507,917 |