Электрооборудование вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

Расчет электрического оборудования вагонов.

Содержание

1. Расчет освещения

1.1. Расчет освещения малого помещения

1.2. Расчет освещения прохода купейного прохода

2. Проектирование электропривода

2.1. Расчет мощности электродвигателей

2.2. Расчет двигателя конденсатора вентилятора

2.3. Расчет двигателя компрессора холодильной машины

3. Выбор двигателей постоянного тока. Построение характеристик

3.1. Выбор двигателя

3.2. Расчет пусковых резисторов

4. Регулирование частоты вращения

5. Проектирование электронагревателя

5.1. Расчет мощности электронагревателя

6. Источники питания

6.1. Подбор подвагонного генератора

7. Расчет проводов

7.1. Расчет проводов освещения

7.2. Расчет проводов вентилятора

7.3. Расчет проводов кипятильника

8. Выбор аппаратов защиты

8.1. Система освещения

8.2. Расчет предохранителя вентилятора

8.3. Предохранители кипятильника

9. Система автоматического управления электроотоплением

10. Литература

Работа состоит из  1 файл

Электрооборудование вагонов мое.doc

— 419.00 Кб (Скачать документ)

По таблице выбираем 2 одножильных провода с S = 2,5 мм2 и I = 27 A

Выбираем провод ППСВ-1000 ГОСТ6598-73

Проверим провода на допустимые падения напряжения по формуле (7.2)

Выбранные провода соответствуют установленными нормами.


8.             Выбор аппаратов защиты

В качестве аппаратов защиты электрических цепей и отдельных потребителей могут применятся плавкие предохранители и автоматические включатели с типовыми и электромагнитными расцепителями. К приборам защиты предъявляются следующие требования:

1)                  Температура аппарата защиты не должна превышать допустимую для сети;

2)                  Аппараты защиты не должны обрабатывать при кратковременных перегрузках;

3)                  Время срабатывания защиты должно быть обратно пропорцио-нально величине тока перегрузки;

4)                  Защитные устройства должны обеспечивать отключение сети при коротких замыканиях в конце линии.

Расчет предохранителя.

8.1.           Система освещения

Плавкие вставки предохранителей выбираем по расчетному току

по таблице 25 [1] выбираем предохранители трубчатые ПР-2.

Технические данные:

,                            ,                            

8.2.           Расчет предохранителя вентилятора

8.3.           Предохранители кипятильника

по табл. [1] 25 выбираем трубчатый предохранитель ПР-2; технические данные: ,                            ,                            


9.          Система автоматического управления электроотоплением

Схема системы автоматического управления электроотоплением приведена на листе чертежа.

В переходные времена года при температуре воздуха от 15°С помещение вагона могут обогреваться при помощи электроотопления с напряжением 125 В. оно содержит электрический калорифер 341 (316) мощностью 6 кВт и электропечи 3 и 2 – 3 и 7 (317-320) общей стоимостью 5,5 кВт.

В каждой из 9-ти купе установлено по одной электропечи мощностью 0,5 кВт. Эти электропечи мощностью 0,5 кВт собраны в две группы: 5 электропечей 4 и 4 (318) в купе 1-5 и 4 электропечи 3 и 5 (320) в купе 6-9. Установлено по одной эл. печи мощностью 0,5 кВт, напряжением 60 В, в служебном отделении 3 и 2 (317) и в купе для проводников 3 и 3 а такие в туалетах 3 и 6 и 3 и 7 (319). Электропечи 3 и 2 и 3 и 3 (317) и 3 и 6 и 3 и 7 (319) включены попарно последовательно, так как они рассчитаны на номинальное напряжение 60 В, а питаются от сети с напряжением 110 В защита от токов коротких замыканий и перегрузок цепи отдельных электропечей осуществляется соответствующими автоматическими выключателями 3е7 – 3е12 (317-319) на токи 6 и 25А, а защита общей цепи эл. печей 3е3, 3е4 (317) на ток 63 А под воздействием термоавтоматики эл. печи включается конблокиратором 3с3 (317) при температуре, в купе ниже 22°С, а при достижении этой температуры отключается.

Электрокалорифер включается контактором 3с4 (316) при работающем электродвигателе вентилятора вагона на низкой частоте вращения и температуре 18°С в канале проточного воздуха, а при достижении температуры 20°С отключается.

В переходные времена года эл. печи и электрокалорифер питаются как от подвагонного генератора, так и от аккумуляторной батареи. Зимой при работе основного комбинированного отопления для поддержания заданной температуры. В помещениях вагона дополнительно работают только эл. печи, однако лишь при питании от вагонного генератора. При этом электрический калорифер не работает.

Рассмотрим цепи управления контакторов электропечей и электрического калорифера.

Катушка контактора 3с3 (307) эл. печей получает питание от провода КЦ1 через контакт главного режимного переключателя 3b2 (307) во втором положении «отношение переходное» и размыкающее реле 1d1, или через другой контакт переключателя 3b2 (305) во втором и третьем положениях «отношение переходное» и «отопление основное» и замыкающий контакт реле 1d1 (306).

Размыкающий контакт реле 1d1 (307) замкнут при питании от аккумуляторной батареи, а замыкающий контакт реле 1d1 (306) замкнут при работающем генераторе. Включается и отключается автоматически под действием ртутного контактного термометра 3 и 11f3 (305) на 22°С в цепи промежуточного реле 3d2 (307) которого включается и отключается катушка контактора 3с3 (307). Если t в купе ниже 22°С, то разомкнут контакт ртутного термометра 3 и 11f3 (305) в цепи промежуточного реле 3d2. Через его замкнутый контакт 3d2 (307) получает питание катушка контактора 3с3, замыкающего цепь эл. печи 3 и 2 – 3 и 7 (317-320). Когда в купе t = 22°С, то замыкается контакт ртутного термометра 3 и 11f3 (305). Промежуточное реле 3d2 включается и его размыкающим контактором 3d2 (307) разрывается цепь питания катушки контактора 3с3, который отключает эл. печи. Температура воздуха в помещении вагона уменьшается. При снижении температуры ниже 22°С размыкается контакт термометра 3 и 11f3 (305) и цикл повторяется.

Катушка контактора 3с4 (309) эл. калорифера получает питание от провода КЦ1 через контакт переключателя 3b2 (307) только во втором положении отопление «переходное» размыкающий контакт промежуточного реле 3d1 (309) и замыкающий блок-контакт 4с1 контактора эл. двигателя вентилятора вагона.

Введение этой блокировки контактора 4с1 предусмотрена, чтобы не допустить включения эл. калорифера при неработающей вентиляции во избежании недопустимого перегрева электронагревательных приборов. Включается и отключается электрокалорифер автоматически под воздействием двух ртутных контакторных термометров: 3 и 10f3 (453) на 18°С и 3 и 10f4 (302) на 20°С, через соответствующие промежуточные реле 4d9 (453) и 3d11 (300).

Если температура в канале притока воздуха ниже 18°С, то термометр 3 и 10f3 (453) разомкнута цепь катушки промежуточного реле 3d1. Контактором 3d1 (309) создается цепь питания катушки контактора 3с4, который включает эл. калорифер 3п1 (316).

Одновременно сигнальная лампа 3h11 (311) получает питание через блок-контакт 3с4 контактора и резистор 3r1. Работа эл. калорифера приводит к повышению температуры. Когда температура в канале превышает 18°С замыкается контакт ртутного термометра 3 и 10f3 (453) и включается реле 4d9 (300) єл. калорифер продолжает подогревать воздух. При t=20°C замыкаются контакт 3 и 10f4 (302), включается реле 3d1 (300), его замыкающий контакт 3d1 (309) разрывает цепь питания катушки контактора 3с4, который отключает эл. калорифер 3 и 1 (316).


10.              Литература

 

1.      Егоров В. П. Эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов. М.: Транспорт, 1980, 296 с.

2.      Зворыкин М. А., Черкез В. М. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. М.: Транспорт, 1977, 288 с.

3.      Зорохович А. Е., Либман А. З. Электро- и радиооборудование пассажирских вагонов. М.: Транспорт, 197, 399 с.

4.      Фаерштейн Ю. О., Китаев Б. Н. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. М.: 1984 г.



Информация о работе Электрооборудование вагонов