Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:07, реферат
Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей и поддержания постоянства напряжения в бортовой сети электрооборудования автомобиля. Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно друг другу. Регулирование напряжения генератора в заданных пределах осуществляется регулятором напряжения.
ФГОУ СПО
«Красноярский Автотранспортный Техникум»
Реферат
По дисциплине
«Электрооборудование»
На тему: Электроснабжение
автомобилей.
Выполнил:
Кустов Д.
Проверил:
Баранов А.А.
Система
электроснабжения
Система электроснабжения
предназначена для питания
К надежности работы и качеству электрической энергии в системе источников электрической энергии предъявляются высокие требования. Отклонение напряжения в бортовой сети автомобиля от расчетного не должно превышать ±3 %.
Колебание напряжения в пределах ±5 % от расчетного значения приводит к изменению светового потока на ±20 %, и срок службы ламп уменьшается в 2 раза.
Повышение регулируемого напряжения на 10 12 %
приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи в 2...2,5 раза. Надежность работы системы электроснабжения оказывает значительное влияние на экономичность работы автомобиля в эксплуатации.
На автомобилях, выпускаемых в настоящее время, устанавливают генераторы переменного тока. Примерно 20 % автомобилей, находящихся в эксплуатации, оснащены генераторами постоянного тока.
Генераторы переменного тока обладают свойствами самоограничения максимальной силы тока, а встроенные выпрямители препятствуют протеканию тока от аккумуляторной батареи по обмоткам статора. Поэтому с генераторами переменного тока работает только регулятор напряжения.
При поиске неисправностей систему электроснабжения можно разделить на генератор, регулятор напряжения (реле-регулятор), цепь заряда и цепь возбуждения. Визуальным симптомом неисправностей являются показания амперметра автомобиля.
Весьма полезна
при диагностировании информация водителя,
так как ряд признаков при
эксплуатации автомобиля прямо указывает
на уровень регулируемого
Обрыв в цепи транзистора (РР362) или выходного транзистора (бесконтактный РР)
Проверка генераторов
и реле-регуляторов
Однако с помощью
измерения напряжения и тока выявить
характерные неисправности
Для диагностирования генераторов и реле регуляторов непосредственно на автомобиле выпускается много приборов и стендов.
При проверке степени искрения щеток допускается искрение голубоватого цвета на 80 % рабочей поверхности щетки. Выскакивание искр из-под щеток недопустимо, оно указывает на недостаточное усилие прижатия щетки или износ коллектора. Желтое искрение свидетельствует об окислении или замасливании коллектора или щеток.
Усилие прижатия щетки пружиной можно измерить с помощью стрелочных весов. Для этого из щеткодержателя надо удалить одну щетку, а другой щеткой, оставшейся в щеткодержателе, нажать на чашку (рычаг) весов. Когда щетка выйдет из щеткодержателя на 2 мм, замеряют показание стрелки весов и сравнивают его с табличными данными . Аналогично проверяется и усилие прижатия другой щетки.
Применение осциллографических
методов позволяет выявить
Натяжение приводных ремней генераторов может быть проверено с помощью приспособления НИИАТ К403.
Для проверки реле защиты контактно-транзисторного реле-регулятора РР362 плавно перемещают ползунок реостата на 30 Ом и фиксируют момент замыкания контактов по показаниям вольтметра. В момент замыкания напряжение должно быть в пределах 6,5...7,5 В. В противном случае изменяют натяжение пружины якорька.
Проверку состояния
транзистора в контактно-
При ЕО и ТО-1 приборы
системы электроснабжения очищают
от пыли и масла, проверяют надежность
их крепления и натяжение
Устройство
АКБ и принцип
работы: Работа
автомобильного аккумулятора строится
на превращении энергии: при заряде —
электрической в химическую, при разряде
(обратное превращение) — химической в
электрическую. Конструктивно в стандартном
автомобильном аккумуляторе присутствуют
шесть двухвольтовых элементов, дающих
на выходе в сумме 12 вольт. Каждый из элементов
представляет собой решетчатую свинцовую
пластину, покрытую активным веществом
и погруженную в кислотный электролит.
В качестве активных веществ свинцового
заряженного аккумулятора, обеспечивающих
реализацию процесса образования тока,
выступают: двуокись свинца (имеет темный
коричневый цвет) на положительном электроде;
губчатый свинец (имеет серый цвет) на
отрицательном электроде; и водный раствор
серной кислоты (его плотность составляет
1,28 г/см3), как электролит. Активные вещества
на положительном и отрицательном электродах
при подключении к аккумулятору нагрузки
вступают в химическую реакцию с электролитом
(серная кислота), в результате чего вырабатывается
электрический ток. Будучи постоянными,
эти преобразования сопровождаются осаждением
сульфата свинца (имеет белый цвет) и, соответственно,
истощением электролита. Данная особенность
дала название протекающим (с зарядом
и последующим разрядом) химическим процессам
в свинцовом аккумуляторе - теории двойной
сульфатации. К концу разряда плотность
электролита понижается (в среднем до
1,09 г/см3). Работоспособность батареи (после
глубокого разряда) можно восстановить,
если пустить электрический ток в обратном
направлении. Таким образом аккумулятор
заряжается и восстанавливается его способность
подавать ток. При разрядке происходит
одновременное расходование серной кислоты
и образование воды (плотность электролита
уменьшается), а при зарядке все строго
наоборот, происходит образование серной
кислоты за счет воды (плотность электролита
увеличивается). В процессе зарядки (а
также при жаркой погоде) важно следить
за достаточным уровнем воды и доливать
дистиллированную воду в случае необходимости
(для обслуживаемых аккумуляторов). Одна
из основных проблем, над решением которой
постоянно трудятся автоконструкторы,
состоит в нелюбви аккумулятора к высоким
температурам (электролит закипает, если
t превышает 100°С). А именно в условиях близких
к тому АКБ и приходится существовать,
постоянно находясь в непосредственной
близости к работающему горячему двигателю.
Виды
автомобильных аккумуляторов: Традиционная
или обслуживаемая конструкция автомобильных
аккумуляторов представляет собой моноблок
с отдельными крышками (нуждаются в герметизации
битумной смазкой) либо моноблок с общей
крышкой (герметизируется при помощи тепловой
контактной сварки). Их основной недостаток
заключается в постепенном переходе сурьмы
(содержится в сплаве на положительном
токоотводе) через раствор на отрицательный
электрод. Такой процесс ведет к понижению
напряжения на электродах, что в свою очередь
провоцирует разложение водных молекул
на их составляющие: кислород и водород.
Наглядно это отображается в «кипении»
электролита, когда конец зарядного процесса
и небольшой перезаряд сопровождаются
бурным газовыделением.
Еще один нюанс — какими бы плотными ни были крышки, движение автомобиля по неровной дороге приводит к неизбежному просачиванию на аккумуляторный корпус проводящего электролита. Кислоту нужно нейтрализовывать (протирать корпус, к примеру слабым раствором соды пищевой), так как ее наличие на корпусе может спровоцировать сильный саморазряд.
Цены на традиционный
обслуживаемый свинцовый
К необслуживаемым
автомобильным аккумуляторам
Цена гелевых
аккумуляторов для автомобилей
выше традиционного
Еще один вид необслуживаемых аккумуляторов — батареи Absorbed Glass Mat (AGM). В них кислотный электролит «связывается» и делается густым при помощи специального стекловолокна.
Цены на АКБ
AGM примерно соответствуют
Аккумуляторные батареи,
не имеющие отверстий для доливки
воды, наряду с явными эксплуатационными
плюсами имеют и свои минусы. Их
наличие в автомобиле требует
максимальной эффективности от энергосберегающей
системы и предельного внимания
к состоянию