Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:29, реферат
Крупноразмерные и тяжеловесные грузы перевозят по железным дорогам, как правило, в разобранном виде. Однако иногда даже после разборки вес отдельных узлов и деталей превышает грузоподъемность платформы или по размерам они выходят за пределы габарита погрузки. Такие грузы перевозят, соблюдая особые условия погрузки, крепления и движения, а в необходимых случаях на специальном подвижном составе транспортерах.
Классификация
негабаритных грузов
Крупноразмерные и тяжеловесные грузы перевозят по железным дорогам, как правило, в разобранном виде. Однако иногда даже после разборки вес отдельных узлов и деталей превышает грузоподъемность платформы или по размерам они выходят за пределы габарита погрузки. Такие грузы перевозят, соблюдая особые условия погрузки, крепления и движения, а в необходимых случаях на специальном подвижном составе транспортерах.
Негабаритным считается груз, который, будучи погружен на подвижной состав, превышает габарит погрузки. В зависимости от того, выходит он за пределы этого габарита с одной стороны от оси или с двух, негабаритность бывает односторонняя и двусторонняя. Двусторонняя негабаритность может быть симметричной и несимметричной. В зависимости от того, где выходит груз за габарит погрузки в вертикальной плоскости, негабаритность подразделяют на нижнюю, боковую и верхнюю. К грузам с нижней негабаритностью относятся такие, которые превышают габарит погрузки на высоте до 1 230 мм от головки рельса; с боковой негабаритностью на высоте от 1 230 до 4 000 мм и с верхней негабаритностью — от 4 000 до 5 300 мм над уровнем головки рельса.
В зависимости
от величины выхода груза за
пределы габарита погрузки
Грузы, которые при погрузке на подвижной состав выходят за пределы очертания негабаритности IV степени, III степени на высоте более 3 600 мм от уровня головки рельса и габарита погрузки на высоте более 5 300 мм, относятся к сверхнегабаритным.
Условно габаритным
называется такой груз, габаритный
на прямых участках пути, который
хотя и выходит на кривой
за габарит погрузки серединой
и концами, но этот выход
не превышает уширений
Прием,
погрузка и отправление
негабаритных грузов.
Негабаритные грузы перевозят на платформах, в полувагонах и на транспортерах по общему плану отправителя с оформлением разрешения на каждую отправку. Проектируя всякого рода негабаритные изделия и конструкции, ранее не перевозившиеся по железным дорогам, соответствующая организация должна заранее согласовать с Главным управлением движения МПС возможность и способ их перевозки. При наличии предварительного согласия Главного управления движения МПС отправитель должен представить разработанные и утвержденные им чертежи погрузки с расчетами устойчивости и крепления груза в службу движения дороги отправления. Рассматривает их служба движения совместно со службами грузовой, вагонного хозяйства и пути. Один экземпляр рассмотренных и согласованных управлением дороги чертежей высылается- в Главное управление движения МПС. При рассмотрении чертежей проверяется возможность уменьшения степени негабарйтности, которое может быть достигнуто:
-изменением
упаковки груза, частичной
-выбором наилучшего расположения груза (горизонтальное, вертикальное или повернутое на определенный угол вокруг продольной или поперечной оси);
-изменением способа крепления;
-подбором такого
типа подвижного состава,
В исключительных
случаях для снижения высоты
погрузки может ‘быть
Отправитель,
предъявляющий к перевозке
Размещает
и крепит негабаритные грузы
отправитель в точном
На самих негабаритных грузах такой же краской наносят с обеих сторон надписи «Груз негабаритный боковой (верхней) … степени» и положение центра тяжести. Для безопасного пропуска негабаритных грузов IV степени и сверхнегабаритных, а также в необходимых случаях и грузов меньшей степени негабарйтности в состав поезда включают вагон с контрольной рамой (рис. 51), соответствующей фактическому или расчетному очертанию груза, когда расчетное очертание груза превышает фактическое.
Контрольную раму устанавливают на крытом вагоне, полувагоне или платформе с тормозной площадкой в поперечной вертикальной плоскости, в которой находится ось шкворня тележки, с конца, противоположного тормозной площадке. Вагон для установки контрольной рамы предоставляют отправителю одновременно с платформами или транспортерами, подаваемыми под погрузку. Правильность размещения и крепления негабаритного груза проверяет специальная комиссия в составе:
-на станциях внеклассных, I и II классов — начальника станции или его заместителя (председатель), представителя дистанции пути и начальника пункта технического осмотра или вагонного мастера;
-на всех остальных
станциях — заместителя
Комиссия
проверяет соответствие
Когда размеры,
вес, размещение и крепление
груза соответствуют
Перевозка
на транспортерах.
Для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов используют специальный подвижной состав — транспортеры грузоподъемностью от 40 до 300 т и шестиосные платформы базой 7 220 мм, грузоподъемностью 80т. Предоставляют их под перевозки по распоряжению Главного управления движения МПС. Основные данные транспортеров приведены в табл. 9.
Транспортеры
применяют для перевозки
Груз, погруженный
на транспортер (как
Отправляет транспортеры, загруженные габаритными грузами, при нагрузке от оси на рельсы не более 21 т начальник станции после комиссионной проверки соответствия размещения и крепления грузов согласованным чертежам. Следование таких транспортеров разрешает в местном сообщении начальник дороги, в прямом сообщении — Министерство путей сообщения.