Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:45, реферат
В работе описана типизация технологического оборудования, а также классификация оборудования для закрепления и ремонта деталей, узлов и агрегатов машин
1. Введение
2. Классификация технологического оборудования и его типизация
3. Классификация оборудования для закрепления и ремонта деталей, узлов и агрегатов машин
4. Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
узлов и агрегатов машин.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода экономики Российской Федерации на рыночные отношения опережающими темпами будут развиваться отрасли, определяющие научно-технический прогресс страны.
К таким отраслям, прежде всего, относится машиностроительный комплекс, производящий современную автомобильную технику. Ежегодно автотранспортом (АТ) перевозится до 80 % грузов и до 70 % пассажиров.
Важнейшей подсистемой автомобильного
транспорта является техническая эксплуатация
автомобилей (ТЭА), эффективность которой
в значительной мере зависит от уровня
механизации и автоматизации
технологических процессов
Рост автопарка сопровождается старением техники, что вызывает дополнительные затраты на поддержание ее в исправном состоянии.
Недостаточное оснащение
производственно-технической
Комплексная механизация
и автоматизация
Механизация технологических процессов (МТП) – это частичная или полная замена ручного труда человека при изменении состояния, формы или качества изделия с сохранением участия оператора в управлении машиной. МТП может быть частичной или полной.
Частичная МТП – это механизация отдельных движений или операций, при которой используемые механизмы или приспособления ускоряют их выполнение и облегчают труд рабочего.
Полная МТП – это комплексная механизация, которая охватывает все основные, вспомогательные и транспортные операции технологического процесса и полностью исключает ручной труд.
При этом работник управляет машиной и контролирует качество выполнения операций.
Высшей ступенью комплексной механизации является автоматизация технологических процессов, которая позволяет полностью исключить ручной труд и освободить рабочего от оперативного управления механизмами. Автоматизация, как и механизация, может быть частичной и полной.
Механизация технологических процессов на АТП позволяет:
1) уменьшить численность ремонтных рабочих за счет снижения трудоемкости работ по ТО и ТР автомобилей;
2) повысить качество выполнения операций ТО и ремонта;
3) улучшить условия труда ремонтных рабочих.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО ТИПИЗАЦИЯ
Технологическое оборудование и специализированный инструмент, предназначенные для ТО и ремонта автомобилей, являются основой механизации.
Нормативный перечень оборудования приведен в «Табеле технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП Минавтотранса РФ» и содержит более 300 наименований.
В зависимости от назначения оно подразделяется на 4 группы:
1) подъемно-осмотровое включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам и 10 узлам, расположенным снизу и сбоку автомобиля (осмотровые канавы, эстакады, подъемники, опрокидыватели и гаражные домкраты);
2) подъемно-транспортное включает оборудование для подъема и перемещения элементов автомобиля (передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры);
3) специализированное оборудование предназначено для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепежных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.
4) специализированное оборудование (разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое, для ремонта систем питания) используется для выполнения технологических операций ТР.
Из общей номенклатуры 18 % оборудования имеет общетехническое назначение и применяется в различных отраслях народного хозяйства (металлорежущие станки, сварочное, кузнечнопрессовое, крановое, литейное, электротехническое и другое оборудование).
На долю специализированного оборудования, предназначенного только для ТО и ремонта подвижного состава (моечное, диагностическое и др.), приходится 69 %. Доля оборудования для оснастки постов и рабочих мест АТП (шкафы, стеллажи, верстаки, тележки и др.) составляет 13 %.
К специализированному
Верстаки и стеллажи для оснастки постов должны изготавливаться силами АТП, так как их централизованное производство не предусмотрено.
Из общего перечня оборудования для АТП стационарное составляет 49 %, передвижное – 18 % и переносное – 33 %.
Большая часть стационарного оборудования (стенды для демонтажно-монтажных работ по двигателю, коробке передач, передней оси; ванны для проверки камер и радиаторов; гидравлические прессы и т.д.) не требует создания специализированных постов и устанавливается на участках ТР автомобилей.
Передвижное оборудование: тележки для транспортировки колес, аккумуляторных батарей; гаражные домкраты и т.п. – не требует определенных, закрепленных за ним площадей и может быть использовано на различных рабочих постах.
Переносное оборудование включает инструменты, контрольные приборы и различные приспособления.
По основным видам работ ТО и ТР оборудование распределено следующим образом:
Под типизацией оборудования понимается группировка по критериям, оценивающим его как средство механизации ТО и ремонта.
По функциональному назначению оно подразделяется следующим образом:
1) оборудование для повышения производительности труда (гайковерты, конвейеры, стенды для регулировки передней подвески; стенды для демонтажно-монтажных работ) – 37 %;
2) оборудование, повышающее качество выполнения работ (подъемники, домкраты гаражные, опрокидыватели, диагностические приборы) – 16 %;
3) оборудование, без которого
невозможно либо опасно
4) оборудование комбинированного
назначения (моечные установки,
В конечном итоге на уровень механизации операций ТО и ТР влияет не относительно малая стоимость большинства образцов оборудования, а возможность его приобретения и размещения на существующих ограниченных площадях АТП.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН.
В зависимости от объёмов работ разборку и сборку элементов автомобиля осуществляют непоточным или поточным методами.
Непоточный метод предусматривает организацию работы на универсальных, специализированных или смешанных постах.
Универсальные стенды применяют для установки однотипных агрегатов различных моделей автомобилей или различных агрегатов одной модели автомобиля.
Специализированные стенды имеют наибольшее распространение.
Одноместные стенды используются на мелких предприятиях при выполнении всего процесса разборки и сборки на одном посту.
Многоместные стенды применяются на крупных авторемонтных предприятиях при разделении технологического процесса. Данные стенды обслуживаются одним или несколькими рабочими.
При работе на комбинированных стендах используются различные механизмы (прессы, гайковёрты), инструменты (гаечные ключи, отвертки, торцовые гаечные головки, динамометрические рукоятки) и приспособления (съёмники).
Рассмотрим конструктивные особенности некоторых стендов
Стенд модели Р715 предназначен для ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ-24. Закрепление коробки осуществляется в тисках стенда при помощи винтового зажима, а разборку ее узлов выполняют после их установки на плите с помощью пневмогидравлической системы стенда.
На стенде для ремонта
головок блока цилиндров
Стенд модели Р777 предназначен для облегчения процесса разборки-сборки коленчатых валов двигателей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 с последующим контролем торцового биения маховика при помощи индикатора часового типа.
Для механизации процесса сборки поршней с шатунами двигателя ЗИЛ-130 применяется стенд сборной конструкции, на котором смонтированы весы, светильник, теплоэлектронагреватель для нагрева поршней и приспособление с гидроприводом для запрессовки пальцев в поршни.
Стенд-кантователь предназначен для ремонта блока цилиндров автомобильных двигателей. Блок цилиндров с помощью грузоподъёмного устройства устанавливается на упорах стенда и закрепляется ручным винтовым зажимом и ножным фиксатором с педалью. Поворот блока вокруг осей осуществляется вручную.
Поточный метод разборки и сборки обеспечивает неподвижность либо перемещение объектов ремонта.
Поточные линии могут быть однопредметными, многопредметными, прерывно-поточными и непрерывно-поточными.
При указанном методе оборудование и рабочие посты располагаются последовательно друг за другом в порядке очерёдности выполнения операций технологического процесса ТО или ремонта.
Данный метод позволяет повысить производительность труда персонала на 20 %.
Многопредметную поточную линию целесообразно использовать на авторемонтных предприятиях при выполнении незначительного объёма работ, имеющих общие технологические условия.
На крупных специализированных АРЗах разборку и сборку автомобилей и агрегатов осуществляют на конвейерах или эстакадах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Классификация технологического оборудования и его типизация