Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:26, контрольная работа
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.
1. Введение
2. Колесные тормозные механизмы
3. Список литературы
Содержание:
Введение
Тормозная система
снабжена гидравлическим приводом к
колесным механизмам, управляется педалью
подвесного типа и действует на все
колеса. Система стояночного и
запасного (аварийного) торможения (т.е.
ручной тормоз) управляется рычагом
и действует только на задние колеса.
Эта система имеет механический
тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые,
состоят из диска и суппорта. Диск
прикреплен к ступице колеса, а
суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен
к кронштейну, установленному на поворотной
цапфе. Внутри суппорта находятся колесные
гидравлические цилиндры с поршнями,
передающими усилия на колодки с
фрикционными накладками. Задние тормоза
39 - барабанные, с самоустанавливающими
колодками, с приводом от одного главного
цилиндра или от рычага механического
привода. В алюминиевом барабане
заднего тормоза находится
| Колесные
тормозные механизмы
Задачей колесного
тормозного механизма является уменьшение
скорости вращения колеса вплоть до полной
остановки за счет силы трения, которая
возникает между тормозными колодками
(вернее — их накладками) и тормозным
диском либо барабаном, к которому они
прижимаются. Как мы уже неоднократно
отмечали выше, в современных автомобилях
могут использоваться тормозные
системы двух видов: дисковые или
барабанные. При этом на одном автомобиле
могут применяться тормоза как
одного, так и одновременно двух
видов. Барабанный тормозной механизм состоит из следующих основных компонентов:
Тормозной щит жестким креплением монтируется на колесной балке; на щите закреплен рабочий тормозной цилиндр. Когда водитель давит на педаль тормоза, поршни в тормозном цилиндре расходятся в стороны и давят на тормозные колодки, которые имеют форму полуколец. В результате колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося вместе с колесом тормозного барабана (колесо надето
на этот барабан), замедляя его
вращение вплоть до полной
остановки. При использовании
барабанного тормозного механизма
торможение автомобиля является следствием
силы трения между тормозным барабаном
и прижимающимися к нему тормозными
колодками. Чтобы прекратить
торможение, водитель отпускает педаль
тормоза. Давление на тормозные колодки
прекращается, и специально предназначенные
стяжные пружины возвращают их на
исходные позиции. Соприкосновение
и трение между колодками и
тормозным барабаном Несколько иную конструкцию имеет дисковый тормозной механизм. Он включает в себя следующие компоненты:
Барабанный тормозной механизм: 1
— тормозной барабан; 2
— тормозная колодка; 3
— прижимная пружина; 4
— стяжная пружина
(длинная); 5 — цилиндр; 6
— поршень; 7 —
упорное кольцо; 8
— пружина троса; 9
— трос; 10 — стяжная
пружина (короткая)
Дисковый тормозной механизм: 1
— рама; 2 — суппорт; 3
— диск; 4 — колодка
тормоза; 5 — корпус
цилиндра; 6 — фиксатор; 7
— палец; 8 — поворотный
кулак; 9 — пружина; 10
— щит; 11 — ступица
колеса При использовании
дисковых тормозов на передних колесах
суппорт устанавливается на поворотном
кулаке колеса. Внутри суппорта находится
тормозной цилиндр (один или два
— в зависимости от конструкции
конкретной тормозной системы), а
также две тормозные колодки.
Колодки установлены напротив друг
друга таким образом, что располагаются
по разные стороны тормозного диска
(иначе говоря, тормозной диск находится
между тормозными колодками). Диск вращается
вместе с колесом, с которым жестко
связан (рис. 6.6).
Передние дисковые
тормоза Когда водитель
нажимает на педаль тормоза, из рабочих
тормозных цилиндров выходят
поршни и давят на тормозные колодки,
которые с двух сторон начинают прижиматься
к тормозному диску, как бы обхватывая
его (рис. 6.7). Под действием силы трения
диск, а соответственно и колесо,
замедляет вращение, и автомобиль
останавливается. Если необходимо прекратить
торможение, не дожидаясь полной остановки
транспортного средства, то водитель
отпускает педаль тормоза: поршни тормозного
цилиндра возвращаются в исходное положение
и прекращают давление на тормозные
колодки, в результате чего те отпускают
тормозной диск и колесо получает
возможность свободного вращения. Тормозные колодки
являются расходной деталью: из-за постоянного
трения стираются их накладки, и
колодки приходится менять. Новых тормозных
колодок для дискового
Тормозные колодки с диском |
Список литературы
1. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 с.
2. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 с.
3. Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2106, - 21061, - 21063,-21065, - 21065-01, - 2103, - 21033, - 21035. - М.: Легион, 1996. - 180 с.
4. Погребной
С.Н. ВАЗ-2106. Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту.
- М.: Третий Рим, 2008г