Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:26, контрольная работа
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.
1. Введение
2. Колесные тормозные механизмы
3. Список литературы
Содержание:
Введение
Тормозная система
снабжена гидравлическим приводом к
колесным механизмам, управляется педалью
подвесного типа и действует на все
колеса. Система стояночного и
запасного (аварийного) торможения (т.е.
ручной тормоз) управляется рычагом
и действует только на задние колеса.
Эта система имеет механический
тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые,
состоят из диска и суппорта. Диск
прикреплен к ступице колеса, а
суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен
к кронштейну, установленному на поворотной
цапфе. Внутри суппорта находятся колесные
гидравлические цилиндры с поршнями,
передающими усилия на колодки с
фрикционными накладками. Задние тормоза
39 - барабанные, с самоустанавливающими
колодками, с приводом от одного главного
цилиндра или от рычага механического
привода. В алюминиевом барабане
заднего тормоза находится
Колесные
тормозные механизмы
Задачей колесного
тормозного механизма является уменьшение
скорости вращения колеса вплоть до полной
остановки за счет силы трения, которая
возникает между тормозными колодками
(вернее — их накладками) и тормозным
диском либо барабаном, к которому они
прижимаются. Как мы уже неоднократно
отмечали выше, в современных автомобилях
могут использоваться тормозные
системы двух видов: дисковые или
барабанные. При этом на одном автомобиле
могут применяться тормоза как
одного, так и одновременно двух
видов. Барабанный тормозной механизм состоит из следующих основных компонентов:
Тормозной щит жестким креплением монтируется на колесной балке; на щите закреплен рабочий тормозной цилиндр. Когда водитель давит на педаль тормоза, поршни в тормозном цилиндре расходятся в стороны и давят на тормозные колодки, которые имеют форму полуколец. В результате колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося вместе с колесом тормозного барабана (колесо надето
на этот барабан), замедляя его
вращение вплоть до полной
остановки. При использовании
барабанного тормозного механизма
торможение автомобиля является следствием
силы трения между тормозным барабаном
и прижимающимися к нему тормозными
колодками. Чтобы прекратить
торможение, водитель отпускает педаль
тормоза. Давление на тормозные колодки
прекращается, и специально предназначенные
стяжные пружины возвращают их на
исходные позиции. Соприкосновение
и трение между колодками и
тормозным барабаном Несколько иную конструкцию имеет дисковый тормозной механизм. Он включает в себя следующие компоненты:
Барабанный тормозной механизм: 1
— тормозной барабан; 2
— тормозная колодка; 3
— прижимная пружина; 4
— стяжная пружина
(длинная); 5 — цилиндр; 6
— поршень; 7 —
упорное кольцо; 8
— пружина троса; 9
— трос; 10 — стяжная
пружина (короткая)
Дисковый тормозной механизм: 1
— рама; 2 — суппорт; 3
— диск; 4 — колодка
тормоза; 5 — корпус
цилиндра; 6 — фиксатор; 7
— палец; 8 — поворотный
кулак; 9 — пружина; 10
— щит; 11 — ступица
колеса При использовании
дисковых тормозов на передних колесах
суппорт устанавливается на поворотном
кулаке колеса. Внутри суппорта находится
тормозной цилиндр (один или два
— в зависимости от конструкции
конкретной тормозной системы), а
также две тормозные колодки.
Колодки установлены напротив друг
друга таким образом, что располагаются
по разные стороны тормозного диска
(иначе говоря, тормозной диск находится
между тормозными колодками). Диск вращается
вместе с колесом, с которым жестко
связан (рис. 6.6).
Передние дисковые
тормоза Когда водитель
нажимает на педаль тормоза, из рабочих
тормозных цилиндров выходят
поршни и давят на тормозные колодки,
которые с двух сторон начинают прижиматься
к тормозному диску, как бы обхватывая
его (рис. 6.7). Под действием силы трения
диск, а соответственно и колесо,
замедляет вращение, и автомобиль
останавливается. Если необходимо прекратить
торможение, не дожидаясь полной остановки
транспортного средства, то водитель
отпускает педаль тормоза: поршни тормозного
цилиндра возвращаются в исходное положение
и прекращают давление на тормозные
колодки, в результате чего те отпускают
тормозной диск и колесо получает
возможность свободного вращения. Тормозные колодки
являются расходной деталью: из-за постоянного
трения стираются их накладки, и
колодки приходится менять. Новых тормозных
колодок для дискового
Тормозные колодки с диском |
Список литературы
1. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 с.
2. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 с.
3. Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2106, - 21061, - 21063,-21065, - 21065-01, - 2103, - 21033, - 21035. - М.: Легион, 1996. - 180 с.
4. Погребной
С.Н. ВАЗ-2106. Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту.
- М.: Третий Рим, 2008г