Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:41, контрольная работа
В соответствии с исходными данными задание на разработку курсовой работы на станцию отправляется сортовая прокатная сталь.
лесоматериалы круглые сырые, этот груз может перевозиться в полувагонах. В курсовой работе для перевозки лесоматериалов принимаем 4-осный полувагон с уширенным дверным проемом постройки 1987 года.
1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ
ОБЪЕМОВ РАБОТЫ
1.1
Выбор типа вагона
для перевозки
лесоматериалов круглых
сырых
В соответствии с исходными данными задание на разработку курсовой работы на станцию отправляется сортовая прокатная сталь.
лесоматериалы круглые сырые, этот
груз может перевозиться в полувагонах.
В курсовой работе для перевозки лесоматериалов
принимаем 4-осный полувагон с уширенным
дверным проемом постройки 1987 года. Основные
параметры выбранного типа вагона, приведены
в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Основные параметры выбранного полувагона
Тип и модель подвижного состава | Грузоподъемность, т | Внутренние размеры кузова, мм | Длинна по осям авто-сцепки, мм | Объем
кузова, м3 | ||
Длинна | Ширина | Высота | ||||
4-осный полувагон с уширенным дверным проемом, модель 12-757 | 75 | 12228 | 2964 | 2315 | 13920 | 85 |
На рисунке 1.1 приведена технологическая схема погрузки лесоматериалов круглых сырых в выбранный полувагон.
Рисунок
1.1 – погрузка штабелей лесоматериалов
в полувагон
1.2
Определение технической
нормы загрузки вагона
При перевозке многих грузов грузоподъемность вагона не может быть использована полностью, поэтому устанавливают технические нормы загрузки вагонов в зависимости от плотности груза, его формы, размеров и рода.
Техническая норма загрузки вагона (минимальная весовая норма) − это то количество груза, меньше которого загружать в вагон нельзя.
Технические
нормы устанавливают расчетным
путем и проверяют в
В
соответствии с [1], минимальная весовая
норма загрузки лесоматериалов круглых
сырых четырехосного вагона модели 12-757
равна
т.
1.3
Выбор типа автомобиля
для перевозки лесоматериалов
круглых сырых
В зависимости от объёма вывозки леса и типа, лесовозных дорог применяются лесовозные автопоезда различных типов. Например, автопоезда на базе автомобилей ЗИЛ и Урал используются там, где заготовка ведётся в небольших объёмах, а вывозка леса нередко осуществляется с выходом на дороги общей сети. Автопоезда на базе автомобилей МАЗ используются в лесозаготовительных районах Европейской части страны. Лесовозные автопоезда состоят из автомобиля-тягача, имеющего поворотный коник, на который опирается передний конец пакета брёвен или хлыстов, и прицепа-
роспуска,
на поворотный коник которого опирается
задний конец пакета леса.
Таблица 1. 2 – техническая характеристика лесовоза МАЗ-5434
Рисунок 1.1 отображает схему лесовоза МАЗ-5434
Рисунок 1.1 – Схема
автопоезда МАЗ-5434
1.4
Определение технической
нормы загрузки автомобиля
Так как грузоподъемность автомобиля составляет 20650 кг, а количество связок, вмещаемых на автомобиле равна 8 штук, каждая массой 2500 кг, то кг.
1.5 Разработка технологической схемы КМАПРР для лесоматериалов круглых сырых
В соответствии с заданием груз прибывает на железнодорожную станцию в универсальном четырехосном полувагоне, при этом переработка через склад составляет 85%, остальная часть груза (15%) перегружается “по прямому варианту” (вагон - автомобиль). Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми представлена на рисунке 1.2.
85% 85% автомобиль
вагон
Рисунок
1.2 – Технологическая схема КМАПРР
с лесоматериалами круглыми сырыми
Преимущество по прямому варианту:
Недостатки по прямому варианту:
1.6 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков
В соответствии с заданием на станцию прибывает 1200000 т лесоматериалов. Суточный грузопоток составляет:
т (1.2)
где QГ – годовой грузооборот, т;
T
– время работы грузового пункта в течение
года, сут;
т.
Среднесуточное количество прибывающих вагонов и автомобилей составляет:
(1.3)
вагона; авто.
Для
определения количества машин и механизмов,
которые будут обеспечивать переработку
заданного количества груза, необходимо
перейти от среднесуточного к расчетному
вагонопотоку с учетом его неравномерности.
Колебание грузо- и вагонопотоков исследуется
вероятностными методами, в соответствии
с которыми расчетный вагонопоток определяется
по формуле:
(1.4)
где tb - коэффициент доверительной вероятности для уровня 95%, tb=1,96;
d - среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока,
определяется по формуле:
(1.5)
где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза,
выбирается согласно таблице 2 [1].
,
Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле:
(1.6)
т.
Расчетный суточный автомобилепоток определяется по формуле :
; (1.7)
Расчетное количество груза, складируемое за сутки:
(1.8)
где a - коэффициент переработки груза по прямому варианту, α=0,15;
т,
Расчетный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами, определяется по формуле:
(1.9)
т,
1.7
Выводы
Для перевозки заданного груза (лесоматериалов круглых сырых) в курсовой работе принимается 4-осный полувагон с уширенным дверным проемом постройки 1987 года. Техническая норма загрузки данного четырёхосного полувагона для лесоматериалов составляет 44 тонн. Выбран автомобиль типа МАЗ-5434 с технической нормой загрузки 20 тонн.
Разработана технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами, в соответствии с которой 85 % перегружается через склад, а остальные 15 % - по прямому варианту. Приведены преимущества и недостатки перегрузки груза по прямому варианту, а также рисунок погрузки лесоматериалов в полувагон.
Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ