Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа
Проектируемый ДВС – поршневой, четырехтактный, с воспламенением от искры. Двигатель имеет 3 цилиндра, расположенных в один ряд, и верхнее расположение клапанов. На каждый цилиндр установлено по четыре клапана (два впускных и два выпускных). На двигателе применена распределенная система впрыска топлива. Двигатель имеет системы охлаждения, смазки и питания. Продольный разрез и вид снизу со снятым поддоном приведены в графической части проекта.
Часть 1. Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя
1. Подбор аналогов и выбор исходных данных. ……………………...4
2. Введение........................................................................................5
3. Тепловой расче………………………………………………………..6
3.1. Топливо……………………………………………………….. 6
3.2. Параметры рабочего тела…………………………………….6
3.3. Параметры окружающей среды и остаточные газы………..9
3.4. Процесс впуска……………………………………………....11
3.5. Процесс сжатия и сгорания…………………………………15
3.6. Процесс расширения и выпуска…………………………….20
3.7. Индикаторные параметры рабочего цикла………………...21
3.8. Эффективные показатели двигателя……………………….21
3.9. Основные параметры цилиндра и двигателя………………23
3.10. Построение индикаторной диаграммы…………………….25
4. Тепловой баланс…………………………………………………..…33
5. Заключение...................................................................................37
Часть 2. Кинематический и динамический расчет
1. Исходные данные………………………………………………………..…....37
2. Кинематика кривошипно-шатунного механизма…………………………...37
3. Динамика……………………………………………………………………....41
3.1. Силы давлениия газов……………………………………………..41
3.2. Определение приведеных масс частей кривошипно- шатуноого механизма………………………..……………………………………………41
3.3. Силы инерции……………………………………………………...42
3.4. Суммарные силы, действующие в КШМ………………………...43
3.5. Набегающие моменты……..…….…………………….………..…50
3.6. Силы, действующие на шатунную шейку......................................56
3.7. Силы, действующие на колено вала…………………………...….68
3.8. Силы, действующие на коренные шейки…………...…………….68
3.9 Уравновешивание………………………………………………….98
Часть 3. Описание конструкции двигателя
1. Описание конструкции двигателя…………………………………..……....127
Часть 4. Прочностной расчет деталей
1. Расчет газового стыка………………………………………………...…137
2. Расчет коленчатого вала……………………………………………..…140
3. Расчет поршневой группы………………………………………………157
3.1 Поршня……………………………………………………………….157
3.2 Колец………………………………………………………………....164
3.3 Пальца……………………………………………………………….166
4. Расчет шатунной группы………………………………………………..169
5. Список использованной литературы…………………………………...184
. Схема системы смазки
Система охлаждения.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с расширительным бачком (рисунок 63). В качестве охлаждающей жидкости используется Антифриз-А60 с противокоррозионными, антивспенивающими присадками.
Система охлаждения имеет два круга циркуляции. При запуске и прогреве двигателя термостат 4 открывает малый круг циркуляции, и жидкость из отводящего трубопровода 2 попадает через трубопровод 15 к насосу 16, минуя радиатор 11, и поступает обратно в рубашку охлаждения двигателя. При нагреве жидкости термостат 4 постепенно открывает большой круг циркуляции, и жидкость проходит через радиатор 11, где охлаждается и попадает в рубашку охлаждения через трубопровод 14. Расширительный бачок 5 устанавливается в самой верхней точке системы охлаждения. При нагреве, жидкость из системы заполняет бачок через патрубок 7, при охлаждении – поступает обратно через трубку возврата 6.
Схема системы охлаждения проектируемого двигателя.
1 — двигатель; 2 — выпускной
патрубок головки блока
Информация о работе Конструкция двигателя внутреннего сгорания