Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:16, контрольная работа
В экономике любого государства транспорт играет очень важную положительную роль в развитии промышленности и торговли. В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).
Введение............................................................................................................... 3
Организация транспортного процесса.......................................................................................................... 3 - 5
Значение и роль автотранспорта.
Структура управления перевозками.
Функции и задачи основных служб эксплуатации на АТП.
Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава автотранспорта.............................................................................. 6 - 9
Список литературы......................................................................................... 10
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ МЕТРОСТРОЯ № 53
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
по дисциплине: «Автомобильные перевозки».
для специальности СПО: 190604. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».(базовая уровень).
Преподаватель: ( СИНИЦИН Б.Н.)
Студент: ( ПОПОВ П.Ю.)
2011 год.
Оглавление:
Стр.
В экономике любого государства
транспорт играет очень важную положительную
роль в развитии промышленности и
торговли. В коммерческой деятельности
перевозка товаров
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).
В России, с ее огромной территорией, находят применение все виды транспорта, однако самым массовым и наиболее применимым в коммерческой деятельности является автомобильный транспорт.
К сожалению, непродуманное
осуществление экономических
Объем перевозимых грузов
из-за резкого падения производства
во всех отраслях экономики существенно
сократился, а это привело к
развалу многих транспортных организаций.
Положение усугубила
В итоге предприятия лишились транспортного обслуживания, и каждое из них стало осуществлять перевозки товаров стихийно при низком уровне использования транспортных средств, а зачастую и при низком качестве транспортного процесса.
В настоящий момент автомобильный парк РФ содержит 35 млн. ед. транспорта, причем 75% автомобилей принадлежат частным лицам. Этот транспорт обслуживает порядка 3 млн. организаций по всей стране. Организованны 370 тыс. автотранспортных организаций, причем 60% из них принадлежит государству и соответственно 40% физическим лицам. Вклад транспортным государством составляет 80% пассажирский 55%.
Основной задачей при
организации автоперевозок
Большую социальную значимость
имеют и эффективные
Управление автоперевозками – это комплекс действий полностью организующих и направляющих работу автомобилей на линии в него входят оперативное клонирование и диспетчерское руководство перевозками.
Организацией перевозок грузов на автотранспортных предприятиях (АТП) занимается служба эксплуатации.
На грузовых автотранспортных предприятиях эксплуатационная служба подготавливает перевозки и осуществляет оперативное планирование, руководит их выполнением и ведет учет. Для этих целей эксплуатационная служба обычно имеет три группы: коммерческую (грузовую), диспетчерскую и учетно-расчетную.
Обычно эта служба имеет 3 группы:
Основными задачами этой группы является:
При выполнении этих задач коммерческая группа должна выявлять области неудовлетворительного спроса, находить потенциальных потребителей, выявлять слабые, сильные стороны конкурентов, активно сотрудничать с другими АТП.
Коммерческая группа должна
составлять оперативный или сменно-
2)Диспетчерская группа - осуществление оперативного управления грузовыми перевозками в соответствии с установленным графиком работ и для устранения сбоев.
Основными задачами являются:
Существуют две системы диспетчерского управления:
Повышению эффективности и совершенствованию работы автомобильного транспорта способствует развитие автоматизированной системы управления (АСУ).
В течение всего времени
нахождения автомобиля в наряде (на
линии) водители непосредственно подчинены
диспетчеру. Связь поддерживается по
телефону или радио с линейными
диспетчерами, находящимися на стационарных
или передвижных контрольно-
Диспетчер имеет право перебрасывать машину с объекта на объект, изменять маршруты движения, возвращать машину и т.д., если это необходимо для выполнения суточного наряда.
3)Учетно-расчетная группа – осуществляет сбор путевых листов полученных от водителей после ездки. Анализируют данные, учитывают данные в компьютерной форме.
На основании этих данных определяется расход ТСМ, оценивается объем транспортных работ, составляются отчеты ежедневные и месячные для вышестоящей организации, определяется зарплата водителей.
ОПРЕДЕЛИТЬ:
1.Списочный парк – Асп = Ат + Ар где:
Ат – число автомобилей, готовых к эксплуатации.
Ар – число автомобилей, находящихся в ремонте и ТО.
Асп = 75 + 29 = 104 а/м.
2.Число авто, готовых к эксплуатации – Ат = Аэ + Ап где:
Аэ – число автомобилей, находящихся в эксплуатации.
Ап – число автомобилей, находящихся в простое.
Ат = 137 + 33 = 170 а/м.
3.Коэффициент технической готовности – αт = Ат / Асп где:
Ат - число автомобилей, готовых к эксплуатации.
Асп – списочный парк.
αт = 75 / 104 = 0,72 а/м.
4.Коэффициент выпуска автомобилей – αв = Дэ / Дк где:
Дэ – число дней эксплуатации автомобиля.
Дк – число календарных дней в году.
αв = 287 / 365 = 1,08 ч.
5.Коэффициент использования автомобиля – αи = Дэ / Др где:
Дэ - число дней эксплуатации автомобиля.
Др – число дней автомобилей, находящихся в ТО и ремонте.
αи = 287 / 49 = 5,85 ч.
6.Коэффициент использования пробега – βе = lе.г. / ( lе.г. + lх ) где:
lе.г. – пробег с грузом за одну ездку.
lх – пробег без груза за ездку (холостой).
βе = 92 / ( 92 + 84 ) = 1,91 км.
7.Коэффициент использования грузоподъемности – γ = qф1,2 / qн1,2 где:
qф1,2 – фактическая грузоподъемность автомобилей с грузом.
qн1,2 – номинальная грузоподъемность автомобилей с грузом.
γ1 = 26 / 30 = 0,86 т.
γ2 = 8,5 / 10 = 0,85 т.
8.Время пребывания автомобиля в наряде – Тн = Тм + tн где:
Тм – время нахождения на маршруте.
tн – время нулевого пробега.
Тн = 7,85 + 0,15 = 8 ч.
9.Количество ездок на маршруте – ne = INT ( Tм / ( lе.г. / ( βе vт + tп-р ))) где:
Тм – время нахождения на маршруте.
lе.г. – пробег с грузом за одну ездку.
β – коэффициент использования пробега.
vт – техническая скорость автомобиля.
tп-р – время погрузки - выгрузки.
ne = INT ( 7,85 / ( 92 / (1,91 * 74 + 0,8 ))) = 0,19
10.Производительность автомобиля в тоннах – Ue = qн1,2 γ1,2 где:
qн1,2 – номинальная грузоподъемность автомобилей с грузом.
γ1,2 – коэффициент использования грузоподъемности.
Ue1 = 30 * 0,86 = 25,8 т.
Ue2 = 10 * 0,85 = 8,5 т.
11.Производительность автомобиля в тонна- километр – We = Ue1,2 lе.г. где:
Ue1,2 – производительность автомобиля в тоннах.
lе.г. – пробег с грузом за одну ездку.
We1 = 25,8 * 92 = 2373,6 т/км.
We2 = 25,5 * 92 = 2346 т/км.
12.Производительность автомобиля за смену в тоннах - Uр.д. = qн1,2 γ1,2 ne где:
qн1,2 – номинальная грузоподъемность автомобилей с грузом.
γ1,2 – коэффициент использования грузоподъемности.
ne – количество ездок на маршруте.
Uр.д.1 = 30 * 0,86 * 0,19 = 4,90 т.
Uр.д.2 = 10 * 0,85 * 0,19 = 1,61 т.
13.Производительность автомобиля в тонна- километр – Wр.д. = Uр.д1,2 lе.г. где:
Uр.д.1,2 – производительность автомобиля за смену в тоннах.
lе.г. – пробег с грузом за одну ездку.
Wр.д.1 = 4,90 * 92 = 450,8 т. км.
Wр.д.2 = 1,61 * 92 = 148,1 т. км.
14.Общий пробег автомобиля за смену – Lсут = Tн vэ где:
Тн – время пребывания автомобиля в наряде.
vэ – эксплуатационная скорость автомобиля.
Lсут = 8 * 61 = 488 км.
15.Общий пробег автомобиля за год – Lобщ = Дк αв Lсут где:
Дк – число календарных дней в году.
αв – коэффициент выпуска автомобилей.
Lсут – общий пробег автомобиля за месяц.
Lобщ = 365 * 1,08 * 488 = 192369,6 км.
Информация о работе Контрольная работа по «Автомобильные перевозки»