Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:47, контрольная работа
В контрольной работе рассматриваются физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности.
Меры по сокращению потерь груза в процессе перевозки, размещения и крепления груза в вагоне, обеспечивающие сохранность груза и безопасность движения.
Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависят от улучшения вопросов, связанных с транспортной характеристикой грузов:
Задание………………………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………...4
1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов…………………...9
1.1 Классификация, характеристика и организация
перевозок массового груза……………………………………………………13
1.2. Транспортная характеристика и перевозка
тарно-штучных грузов………………………………………………………..20
1.3. Транспортная характеристика грузов, перевозимых
в контейнерах………………………………………………………………….24
1.4.Транспортная характеристика опасных грузов…………………………27
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных
техническими условиями (ТУ)………………………………………………33
2.1.Выбор типа подвижного состава………………………………………...33
2.2. Установление порядка размещения груза на подвижном
составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом
и безопасности перевозки……………………………………………………33
2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления……………………..35
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества……………38
Список используемой литературы…………………………………………...42
где hпол - высота уровня поверхности пола над УГР, м;
Hn – высота подкладки, м;
hцт - высота ЦТ груза над основанием груза, м;
Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину),м;
Sваг – наветренная поверхность вагона. Sваг=11 м2 ;
hв – высота ЦТ поверхности вагона (платформы), 0,8 м;
- общая масса груза, т;
Qв – масса тары вагона – 22 т.
;
Вывод: устойчивость вагона с грузом против поперечного опрокидывания относительно головки рельса обеспечивается.
2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления.
Величина продольной инерционной силы определяется по формуле:
,
где - удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто соответственно 22 и 94 т;
Согласно техническим условиям
Поперечную горизонтальную инерционную силу с учетом действия центробежной силы находят по формуле:
;
где – lв – база вагона, lв = 9,72м;
С – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, С = 0 (если одно место) м;
удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V = 100 км/ч, = 330кгс/т);
- удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза над шкворневой балкой (для V = 100 км/ч, =550кгс/т);
Вертикальная динамическая нагрузка:
,
где - удельная величина вертикальной силы в кг на 1т веса груза для
V =100 км/ч, определяется по формуле:
где – К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на один вагон К = 5).
кг.
Сила ветра:
где g- удельное давление ветра, g=25 кгс/м2
Sгр – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.
Величину сил трения определяют по формулам:
а) при первом сочетании сил (в продольном направлении)для грузов, размещенных с опорой на один вагон:
б) при втором сочетании сил (в поперечном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон:
кг
где - коэффициент трения по полу вагона (для железобетона
по дереву = 0,55).
Определение устойчивости груза против опрокидывания
относительно пола:
а) в продольном направлении:
;
α- расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в продольном направлении;
hу- высота упорного бруска (0,15м);
hц.п - высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона;
- устойчивость груза против опрокидывания относительно пола вагона в продольном направлении обеспечивается.
б) в поперечном направлении:
,
в- расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;
h- высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.
- устойчивость груза против поперечного опрокидывания относительно пола вагона обеспечивается.
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества
Расчет величины усилия на крепления груза
а) в продольном направлении:
б) в поперечном направлении:
;
Для предотвращения смещения груза в процессе перевозки используем обвязки.
Усилия вдоль ветви обвязки:
где Коб- количество обвязок 2 шт;
- угол, образуемый направлением ветви обвязки и вертикальной плоскостью, в которой проходит продольная ось вагона 0,9,
- допустимая нагрузка на 1 гвоздь, работающий
на срез – 108 кг (диаметр гвоздя 6 мм, длина 120мм),
nгв – количество гвоздей 10шт.
Определяем сечение обвязки.
Обвязки выполняются из полосовой стали марки 20.
Сечение обвязки:
σ- 1460 погонный см2.
Необходимо изготовить обвязки
а)продольное:
шт
б) поперечное:
шт
Согласно ТУ грузоотправитель выполняет на чертеже схему погрузки груза , осуществляет расчет сил действующих на груз, креплений и все материалы направляет через ДС в отделение дороги.
В отделении дороги собирается комиссия в составе: главный инженер, путейцы, движенцы, вагонники. Комиссия рассматривает эти материалы, если все нормально- утверждает и оформляет это в виде акта в четырех экземплярах:
1. в отделение дороги
2. ДС
3. грузоотправителю
4. ЦНИИ ТЭИ
42
Список используемой литературы:
1. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
- М.:МПС,2001
2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. : Транспорт,2003
3. Правила перевозок опасных грузов/МПС – М.:Транспорт,1997
4. МПС Правила безопасности и порядки ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозки их по железным дорогам. – М.:1997
5. Грузоведение, сохранность и крепление груза/ Под ред. А,А,Смехова. – М.: Транспорт,1989
6. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ / МПС – М.:2000г.
42
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине « Грузоведение»