Контрольная работа по дисциплине « Грузоведение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:47, контрольная работа

Описание

В контрольной работе рассматриваются физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности.
Меры по сокращению потерь груза в процессе перевозки, размещения и крепления груза в вагоне, обеспечивающие сохранность груза и безопасность движения.
Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависят от улучшения вопросов, связанных с транспортной характеристикой грузов:

Содержание

Задание………………………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………...4
1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов…………………...9
1.1 Классификация, характеристика и организация
перевозок массового груза……………………………………………………13
1.2. Транспортная характеристика и перевозка
тарно-штучных грузов………………………………………………………..20
1.3. Транспортная характеристика грузов, перевозимых
в контейнерах………………………………………………………………….24
1.4.Транспортная характеристика опасных грузов…………………………27
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных
техническими условиями (ТУ)………………………………………………33
2.1.Выбор типа подвижного состава………………………………………...33
2.2. Установление порядка размещения груза на подвижном
составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом
и безопасности перевозки……………………………………………………33
2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления……………………..35
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества……………38
Список используемой литературы…………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Грузоведение.doc

— 428.50 Кб (Скачать документ)
xt-align:center">

где     hпол - высота уровня поверхности пола над УГР, м;

Hn – высота подкладки, м;

hцт  - высота ЦТ груза над основанием груза, м;

Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину),м;

Sваг – наветренная поверхность вагона. Sваг=11 м2 ;

hв – высота ЦТ поверхности вагона (платформы), 0,8 м;

          - общая масса груза, т;

Qв – масса тары вагона – 22 т.

;

Вывод: устойчивость вагона с грузом против поперечного опрокидывания относительно головки рельса обеспечивается.

 

2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления.

Величина продольной инерционной силы определяется по формуле:

,

где  - удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто соответственно 22 и 94 т; 

Согласно техническим условиям

       

Поперечную горизонтальную инерционную силу с учетом действия центробежной силы находят по формуле:

;

где – lв – база вагона, lв = 9,72м;

         С – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, С = 0 (если одно место) м;

         удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V = 100 км/ч, = 330кгс/т);

         - удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза над шкворневой балкой (для V = 100 км/ч, =550кгс/т);

Вертикальная динамическая нагрузка:

,

где - удельная величина вертикальной силы в кг на 1т веса груза для

V =100 км/ч, определяется по формуле:

где – К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на один вагон К = 5).

кг.

Сила ветра:

где g- удельное давление ветра, g=25 кгс/м2

      Sгр – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.

Величину сил трения определяют по формулам:

а) при первом сочетании сил (в продольном направлении)для грузов, размещенных с опорой на один вагон:

б) при втором сочетании сил (в поперечном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон:

кг

где - коэффициент трения по полу вагона (для железобетона

по дереву = 0,55).

 

 

 

Определение устойчивости груза против опрокидывания

относительно пола:

а) в продольном направлении:

α- расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в      продольном направлении;

hу- высота упорного бруска (0,15м);

hц.п - высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона;

- устойчивость груза против опрокидывания относительно пола вагона в продольном направлении обеспечивается.

б) в поперечном направлении:

,

        в- расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;

        h- высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.

- устойчивость груза против поперечного опрокидывания относительно пола вагона обеспечивается.

 

 

 

2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества

Расчет величины усилия на крепления груза

а) в продольном направлении:

б) в поперечном направлении:

;

Для предотвращения смещения груза в процессе перевозки используем обвязки.

Усилия вдоль ветви обвязки:

где Коб- количество обвязок 2 шт;

      - угол, образуемый направлением ветви обвязки и вертикальной плоскостью, в которой проходит продольная ось вагона 0,9,

     - допустимая нагрузка на 1 гвоздь, работающий

на срез – 108 кг (диаметр гвоздя 6 мм, длина 120мм),

     nгв – количество гвоздей 10шт.

Определяем сечение обвязки.

Обвязки выполняются из полосовой стали марки 20.

Сечение обвязки:

σ- 1460 погонный см2.

Необходимо изготовить обвязки         

а)продольное:

шт

б) поперечное:

шт

Согласно ТУ грузоотправитель выполняет на чертеже схему погрузки груза , осуществляет расчет сил действующих на груз, креплений и все материалы направляет через ДС в отделение дороги.

В отделении дороги собирается комиссия в составе: главный инженер, путейцы, движенцы, вагонники. Комиссия рассматривает эти материалы, если все нормально- утверждает и оформляет это в виде акта в четырех экземплярах:

1.      в отделение дороги

2.      ДС

3.      грузоотправителю

4.      ЦНИИ ТЭИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

             



 

 

Список используемой литературы:

1.      Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

     -    М.:МПС,2001

2.      Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. : Транспорт,2003

3.      Правила перевозок опасных грузов/МПС – М.:Транспорт,1997

4.      МПС Правила безопасности и порядки ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозки их по железным дорогам. – М.:1997

5.      Грузоведение, сохранность и крепление груза/ Под ред. А,А,Смехова. – М.: Транспорт,1989

6.      Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ / МПС – М.:2000г.

42

             



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине « Грузоведение»