Контрольная работа по "Грузоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:24, контрольная работа

Описание

1. Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.
2. Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах.
3. Транспортные характеристики для заданных грузов, их влияние на организацию перевозок.
4. Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.
5. Для опасных грузов указать условия их перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной карточки.
6. Для тяжеловесных грузов осуществить выбор вагона, размещение груза на вагоне, выполнить расчет сил, действующих на груз, креплений, проверить соблюдение габаритности погрузки: вычертить эскиз погрузки груза.

Содержание

Задание………………………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………...4
1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов…………………...9
1.1 Классификация, характеристика и организация
перевозок массового груза……………………………………………………13
1.2. Транспортная характеристика и перевозка
тарно-штучных грузов………………………………………………………..20
1.3. Транспортная характеристика грузов, перевозимых
в контейнерах………………………………………………………………….24
1.4.Транспортная характеристика опасных грузов…………………………27
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных
техническими условиями (ТУ)………………………………………………33
2.1.Выбор типа подвижного состава………………………………………...33
2.2. Установление порядка размещения груза на подвижном
составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом
и безопасности перевозки……………………………………………………33
2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления……………………..35
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества……………38
Список используемой литературы…………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Грузоведение.doc

— 428.50 Кб (Скачать документ)
xt-align:center">

где     hпол - высота уровня поверхности пола над УГР, м;

Hn – высота подкладки, м;

hцт  - высота ЦТ груза над основанием груза, м;

Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину),м;

Sваг – наветренная поверхность вагона. Sваг=11 м2 ;

hв – высота ЦТ поверхности вагона (платформы), 0,8 м;

          - общая масса груза, т;

Qв – масса тары вагона – 22 т.

;

Вывод: устойчивость вагона с грузом против поперечного опрокидывания относительно головки рельса обеспечивается.

 

2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления.

Величина продольной инерционной силы определяется по формуле:

,

где  - удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто соответственно 22 и 94 т; 

Согласно техническим условиям

       

Поперечную горизонтальную инерционную силу с учетом действия центробежной силы находят по формуле:

;

где – lв – база вагона, lв = 9,72м;

         С – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, С = 0 (если одно место) м;

         удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V = 100 км/ч, = 330кгс/т);

         - удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза над шкворневой балкой (для V = 100 км/ч, =550кгс/т);

Вертикальная динамическая нагрузка:

,

где - удельная величина вертикальной силы в кг на 1т веса груза для

V =100 км/ч, определяется по формуле:

где – К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на один вагон К = 5).

кг.

Сила ветра:

где g- удельное давление ветра, g=25 кгс/м2

      Sгр – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.

Величину сил трения определяют по формулам:

а) при первом сочетании сил (в продольном направлении)для грузов, размещенных с опорой на один вагон:

б) при втором сочетании сил (в поперечном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон:

кг

где - коэффициент трения по полу вагона (для железобетона

по дереву = 0,55).

 

 

 

Определение устойчивости груза против опрокидывания

относительно пола:

а) в продольном направлении:

α- расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в      продольном направлении;

hу- высота упорного бруска (0,15м);

hц.п - высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона;

- устойчивость груза против опрокидывания относительно пола вагона в продольном направлении обеспечивается.

б) в поперечном направлении:

,

        в- расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;

        h- высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.

- устойчивость груза против поперечного опрокидывания относительно пола вагона обеспечивается.

 

 

 

2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества

Расчет величины усилия на крепления груза

а) в продольном направлении:

б) в поперечном направлении:

;

Для предотвращения смещения груза в процессе перевозки используем обвязки.

Усилия вдоль ветви обвязки:

где Коб- количество обвязок 2 шт;

      - угол, образуемый направлением ветви обвязки и вертикальной плоскостью, в которой проходит продольная ось вагона 0,9,

     - допустимая нагрузка на 1 гвоздь, работающий

на срез – 108 кг (диаметр гвоздя 6 мм, длина 120мм),

     nгв – количество гвоздей 10шт.

Определяем сечение обвязки.

Обвязки выполняются из полосовой стали марки 20.

Сечение обвязки:

σ- 1460 погонный см2.

Необходимо изготовить обвязки         

а)продольное:

шт

б) поперечное:

шт

Согласно ТУ грузоотправитель выполняет на чертеже схему погрузки груза , осуществляет расчет сил действующих на груз, креплений и все материалы направляет через ДС в отделение дороги.

В отделении дороги собирается комиссия в составе: главный инженер, путейцы, движенцы, вагонники. Комиссия рассматривает эти материалы, если все нормально- утверждает и оформляет это в виде акта в четырех экземплярах:

1.      в отделение дороги

2.      ДС

3.      грузоотправителю

4.      ЦНИИ ТЭИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

             



 

 

Список используемой литературы:

1.      Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

     -    М.:МПС,2001

2.      Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. : Транспорт,2003

3.      Правила перевозок опасных грузов/МПС – М.:Транспорт,1997

4.      МПС Правила безопасности и порядки ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозки их по железным дорогам. – М.:1997

5.      Грузоведение, сохранность и крепление груза/ Под ред. А,А,Смехова. – М.: Транспорт,1989

6.      Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ / МПС – М.:2000г.

42

             



Информация о работе Контрольная работа по "Грузоведению"