Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:39, контрольная работа
Вопрос 2: Опишите сущность и составные элементы планово-предупредительной системы ТО и ремонта машин в сельском хозяистве.
Вопрос 16: Диагностирование и техническое обслуживание муфт сцепления трактора и автомобиля.
Вопрос 46: Дефекты и технология ремонта корпусных деталей.
Контрольная работа по то и ремонту
Вариант 23
Вопрос 2: Опишите сущность и составные элементы планово-предупредительной системы ТО и ремонта машин в сельском хозяистве.
Опыт и практика работы показывает, что эффективность управления ремонтом и техническим обслуживанием машин в сельском хозяйстве обуславливается рациональной организацией ремонтного производства. При этом наиболее важными контролируемыми параметрами рациональности являются уровень функционирования планово-предупредительной системы ремонта и технического обслуживания, структура видов ремонтно-технических воздействий, организационные условия, определяемые местом и степенью централизации проведения ремонтных операций. [1]
Система планово-предупредительного ремонта, принятая в нашей стране, представляет комплекс организационно-технических мероприятий по поддерживанию техники в постоянной готовности к выполнению работ при минимально возможных издержках производства. [3]
Плановой система называется потому, что все виды технического обслуживания проводят после строгого установленного времени работы машины или после выполнения ею определенной наработки, по заранее составленному плану-графику.
Предупредительной система считается потому, что она предусматривает строго регламентированную периодичность и обязательный состав технологических операций, которые предусматривают возникновение технических неисправностей, повышенных или аварийных износов и поломок деталей машин.
Обобщение опыта обеспечения
высокой работоспособности и
эффективности использования
Изучение организации
системы планово-
Однако несмотря не на что уже много лет доказывается необходимость осуществления такого подхода, вопрос повышения уровня функционирования планово-предупредительной системы ремонта и технического обслуживания машин в сельском хозяйстве решается крайне медленно.
Еще в значительной части колхозов, совхозов, объединений агрохимического обслуживания сроки проведения номерных планов технических обслуживаний нарушаются, перечень операций осуществляется не в полном объеме. Поэтому эффективность профилактической работы резко снижается. Техническая готовность машин обеспечивается в основном за счет ремонта только после аварийных поломок.
Естественно затраты на ремонт техники в результате аварийных поломок значительно выше нормативных.
Исследованиями установлено, что в результате не полного объема выполнения операций технического обслуживания, нарушения сроков их проведения происходит искажение пропорциональности удельного веса видов ремонтно-технических воздействий. Если трудозатраты на операции всех видов технических обслуживаний составляют 52 % нормативных, то их текущий и капитальный ремонты превышают их соответственно в 2,6 и 1,7 раза.
Низкий уровень
В соответствии с планово-предупредительной системой весь объем работ по поддержанию сельскохозяйственной техники в рабочем состоянии можно подразделить на две основные группы. Основная цель первой группы работ - полное восстановление технического ресурса машин, их узлов, агрегатов. Она включат капитальный ремонт полнокомплектной техники и их составляющих: полная разборка машин, восстановление или замена изношенных деталей, обкатка, регулировка, испытание по технологии и технологическим условиям, близким к промышленному производству. В капитальный ремонт должны направляться тракторы, автомобили, комбинаты, если в восстановлении ресурса нуждается большинство узлов и агрегатов.
Основная задача второй группы работ - сохранение ресурса и частичное его возмещение.
К этим работам следует
отнести эксплуатационную обкатку
новых и отремонтированных
В результате этих проверок, а так же устранения отклонений обеспечивается такое состояние, при котором технические, экономические и эксплуатационные показатели поддерживаются в заданных пределах.
В связи с широким внедрением средств и методов технической диагностики при выполнении каждой операции технического обслуживания обязательной является проверка технического состояния обслуживаемого узла или агрегата, а само обслуживание (регулировка, смазка и т.д.) проводится по потребности. Плановое техническое обслуживание в зависимости от объемов работ и периодичности их проведения включает ежесменное обслуживание, периодические технические осмотры, основная цель которых - контроль за соблюдением правил технической эксплуатации, проверка фактического технического состояния машин, возможность их дальнейшей эксплуатации или установление необходимости ремонта.
Таким образом, функционирование
планово-предупредительной
Вопрос 16: Диагностирование и техническое обслуживание муфт сцепления трактора и автомобиля.
Фрикционные
диски и нажимные пружины. Износное
состояние муфты и упругость
нажимных пружин проверяют по усилию на педали
или рычаге выключения муфты с помощью
универсального устройства для диагностирования
фрикционных муфт. Оно представляет собой
гидравлическую систему замкнутого типа
с первичным преобразователем типа мессдозы
и манометром, градуированным в единицах
силы. Для установки органа выключения
муфты под заданным углом по отношению
к нейтральной позиции устройство снабжено
приспособлением, которое состоит из угломера
и основания.
Главную муфту сцепления диагностируют
в следующем порядке.
Закрепляют устройство на педали или рычаге
выключения муфты. Пускают дизель и устанавливают
трактор на ровной горизонтальной площадке
с твердым покрытием. Выключают муфту,
включают передачу и, плавно отпуская
педаль (рычаг), в момент трогания трактора
с места фиксируют показание прибора.
Чтобы определить упругость нажимных
пружин, останавливают дизель, закрепляют
на органе выключения муфты основание
8, совмещают нулевое деление шкалы 1 угломера
с указателем 2 и закрепляют последний
на шкале стопорным винтом. Включают выключатель
11 и устанавливают орган выключения муфты
в позицию, соответствующую началу сжатия
нажимных пружин (определяется по отсутствию
свободного хода органа выключения муфты).
Удерживая рычаг или педаль в указанной
позиции, поворачивают угломер вокруг
оси (неподвижного контакта 6 сигнализатора)
настолько, чтобы электрические контакты
5 и 6 слегка касались друг друга. Эта позиция
угломера определяется по миганию сигнальной
лампочки 10. Затем, отпустив педаль (рычаг),
перемещают указатель в позицию, соответствующую
заданному углу.
После этого снова устанавливают педаль
(рычаг) в позицию, при которой происходит
мигание лампочки, и фиксируют показание
прибора.
Полученные результаты сравнивают с нормативными
значениями усилий и прогнозируют остаточный
ресурс.
Механизм управления постоянно замкнутыми
муфтами сцепления. Определяют разницу
в зазорах между отжимными рычагами и
подшипником отводки, измерив щупом зазор
между концом каждого отжимного рычага
и обоймой подшипника; у тракторов Т-150
и Т-150К — между упором отжимного подшипника
и кольцом отжимных рычагов.
Если разница превышает 0,5 мм, необходимо
выровнять положения рычагов относительно
подшипников отводки. После регулировки
разница в зазорах не должна превышать
0,3 мм.
Если зазоры выходят за допускаемые пределы,
то их регулируют изменением длины тяги
педали (рычага) выключения муфты.
Затем проверяют свободный ход педали
сцепления. Если он превышает допускаемое
значение, то это указывает на значительный
износ шарнирных сочленений механизма
управления муфтой.
У тракторов
ДТ-75 и ДТ-75М при крайнем заднем
положении рычага выключения муфты
проверяют и, если необходимо, регулируют
зазор между упором пружины и
двуплечим рычагом сервомеханизма.
После регулировки рычаг выключения должен
надежно удерживаться в крайних позициях,
что достигается натяжением пружины сервомеханизма
при помощи регулировочного винта.
У тракторов Т-150, Т-150К, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 измеряют
полный ход отжимного стакана муфты, переместив
рычаг муфты вперед до упора.
У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л,
МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ, ЮМЗ-6Л,
Т-54В проверяют, не зависает ли педаль
на участке свободного хода. При ее зависании
регулируют Механизм управления муфтой.
У трактора Т-70С освобождают оттяжные
пружины и отсоединяют тягу тормозка от
рычага выключения муфты. Поворачивают
двуплечий рычаг по часовой стрелке до
упора в кронштейн. Изменяя длину тяги
педали, устанавливают педаль до упора
в наклонный полик. Изменяя длину тяги
гидроусилителя, добиваются номинального
свободного хода педали.
У тракторов Т-150, Т-150К.Т-4А, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74,
МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, Т-70С по окончании,
регулировки муфты сцепления проверяют
и, если необходимо, регулируют тормозок.
Надежность работы механизма управления
муфтой и тормозком, а также гидроусилителя
контролируют при работающем дизеле.
Механизм управления непостоянно замкнутой
муфтой сцепления. Плавно включая муфту,
проверяют динамометром максимальное
усилие на рычаге. Если оно не соответствует
допускаемому значению, муфту сцепления
регулируют в следующем порядке.
При полностью выключенной муфте сцепления
поворачивают через смотровой люг. муфту
за крестовину до тех пор, пока стяжной
болт не установится в положение, удобное
для вывинчивания. Расконтривают болт
и ослабляют его затяжку. Включают какую-либо
передачу. Для увеличения усилия поворачивают
крестовину на несколько градусов в направлении,
обратном вращению маховика, а для уменьшения
усилия — в противоположном направлении.
Закончив регулировку, затягивают и законтривают
болт крестовины и ставят на место крышку
смотрового люка кожуха муфты.
По окончании регулировки муфты сцепления
проверяют и при необходимости регулируют
механизм управления ВОМ, если он сблокирован
с механизмом управления муфтой сцепления
трактора, а также механизм блокировки
коробки передач.
Вопрос 21: Проверка технического состояния генераторных установок. Ответ поясните схемами.
Вопрос 38: Дефекты и ремонт блок-картеров двигателей, гильз цилиндров.
Вопрос 46: Дефекты и технология ремонта корпусных деталей.
Ремонт
базовых корпусных деталей
Ликвидация трещин.
Ремонт пробоин и сколов производят:
Информация о работе Контрольная работа по ТО и ремонту машин