Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 06:54, контрольная работа

Описание

1.Виды технических воздействий, оказываемых на подвижной состав автомобильного транспорта.
2. Определить продолжительность простоя в ТО и ремонте для автомобиля МАЗ-53362, работающего в г.Омске и имеющего пробег с начала эксплуатации 185 тыс. км.
3. Толкающий конвейер для перемещения автомобилей.
4.Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя КамАЗ-740.

Работа состоит из  1 файл

контр то1.docx

— 462.73 Кб (Скачать документ)

                       Вариант 1-13

 

1.Виды технических воздействий, оказываемых на подвижной состав автомобильного транспорта.

1.1  Назначение технического обслуживания.

Сохранение и восстановление надлежащего  технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его  технического обслуживания и ремонта.

 Назначением технического обслуживания  является: поддержание исправности,  готовности к работе и хорошего  внешнего вида подвижного состава;  уменьшение интенсивности изнашивания  его деталей, предупреждение неисправностей  и продление срока службы до  ремонта; выявление возникших  неисправностей с целью своевременного  их устранения.

Работы технического обслуживания выполняются в строго обязательном порядке, т.е. принудительно по совершении автомобилем (прицепом, полуприцепом) определенного пробега.

Виды технического обслуживания (ежедневное обслуживание ЕО, первое техническое  обслуживание ТО-1 и др.), перечни  выполняемых при каждом виде обслуживания операций, периодичность (по пробегу) проведения обслуживания, а также нормативы  его трудоемкости для целей планирования устанавливаются действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Назначение ремонта заключается  в устранении возникших у подвижного состава неисправностей.

Виды ремонта (текущий и капитальный), их характеристика и нормативы (для  целей планирования) устанавливаются  действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

1.2. Назначение текущего ремонта автомобилей.

Текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии  автомобиля (прицепа, полуприцепа) или  агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт выполняется путем  проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой:

у агрегата - отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);

у автомобиля (прицепа, полуприцепа) - отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте  может быть выявлена во время работы подвижного состава на линии, при  проверке его по прибытии с линии  и при проведении очередного технического обслуживания.

Текущий ремонт автомобилей (прицепов, полуприцепов), как привило, производится на отдельных (тупиковых) постах. Если объем необходимых для устранения неисправностей работ невелик, допускается  их выполнение на постах или линиях технического обслуживания, при условии, что это не будет нарушать установленного для них ритма работы (так называемый "сопутствующий" ремонт).

Операции текущего ремонта, потребность  в которых возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем операций ТО-2 с установлением  для каждой операции коэффициента повторяемости "К", определяющего необходимость  выполнения при каждом ТО-2 или через  одно, два, три ТО-2 и более (при  этом "К" будет равен соответственно 1,0 - 0,5 - 0,33 и т.д.). В первую очередь в объем ТО-2 должны включаться операции по текущему ремонту механизмов и узлов, определяющих безопасность движения автомобилей, и особенно автобусов и легковых автомобилей - такси.

При текущем ремонте автомобилей (прицепов, полуприцепов) необходимо широко применять агрегатно - узловой метод, сущность которого состоит в том, что неисправный агрегат (узел) заменяется другим, взятым из фонда оборотных агрегатов и узлов автотранспортного предприятия (организации) или централизованного фонда группы предприятий. Снятый агрегат (узел) подвергается ремонту в соответствующем производственном подразделении, после чего поступает на пополнение фонда оборотных агрегатов.

1.3. Указать принципиальные  отличия между  техническим  обслуживанием и текущим ремонтом.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Однако даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей  автомобиля может приводить к  неисправностям и к необходимости восстановления его работоспобности или ремонта. Следовательно, под ремонтом

понимается совокупность технических  воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего работоспособность. В этом принципиальное различие технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

2. Определить продолжительность  простоя в ТО и ремонте для  автомобиля  МАЗ-53362, работающего  в г.Омске и имеющего пробег с начала эксплуатации 185 тыс. км.

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Грузоподъемность

8280 кг.

Снаряженная масса

7950 кг.

В том числе:

 

на переднюю ось

4720 кг.

на заднюю ось

3230 кг.

Полная масса

16380 кг.

В том числе:

 

на переднюю ось

6380 кг.

на заднюю ось

10000 кг.

Полная масса прицепа

20000 кг.

Полная масса автопоезда

36380 кг.

Макс, скорость автомобилей:

 

МАЗ-53362

115 км/ч.

МАЗ-53363

120 км/ч.

Макс.скорость автопоезда

100 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч

50 с.

Макс.преодолеваемый подъем автомобилем

25 %.

То же, автопоездом

18 %.

Выбег автомобиля с 50 км/ч

850 м.

Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч

36,7 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля:

 

при 60 км/ч

21,8 л.

при 80 км/ч

29,6 л.

То же, автопоезда:

 

при 60 км/ч

33,2 л.

при 80 км/ч

40,1 л.

Радиус поворота:

 

по внешнему колесу

8,4 м.

габаритный

9,1 м.


 

 

Расчетное значение продолжительности простоя в  ТО и ремонте определяется по формуле:

 

где:

 

 

Продолжительность простоя  подвижного состава в техническом  обслуживании и ремонте

согласно Положению:

Подвижной состав

Техническое обслуживание и  текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней / 1000км

Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней

Легковые автомобили

0,30-0,40

18

Автобусы особо малого и среднего классов

0,30-0,50

20

Автобусы большого класса

0,50-0,55

25

Грузовые автомобили грузоподьемностью, т:

от 0,3 до 5,0

0,40-0,50

15

от 5,0 и более

0,50-0,55

22

Прицепы и полуприцепы

0,10-0,15


 

 

 

Пробег с начала эксплуатации:

 

 

Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов  выпуска после 1972 г. до капитального ремонта:

Подвижной состав и его  основной параметр

Марки моделей подвижного состава (грузоподъем-ность)

Автомобиль, прицеп или полуприцеп, кузов, кабина, рама.

Двигатель

Коробка передач (гидро механи ческая передача)

Ось передняя

Мост задний (средний)

Рулевой механизм

Легковые автомобили:

Малого класса (рабочий  объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса от 850 до 1150 кг)

Москвич-2138 ИЖ-2125 
 ВАЗ (кроме 2121)

125

125

125

125

125

125

Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)

ГАЗ-24-01,24-07

300

200

250

300

300

300

Автобусы:

Особо малого класса (длина  до 5,0 м)

РАФ-2203

260

180

180

150

180

180

Малого класса (длина 6,0…7,5 м)

ПАЗ-672

320

180

180

180

180

150

КАвЗ-685

250

180

180

180

180

180

Среднего класса (длина 8,0…9,5 м)

ЛАЗ-695Н, 695НГ

360

200

200

200

360

200

ЛАЗ-697Н, -697Р

400

220

220

220

400

220

Большого класса (длина 10,5…12,0м)

ЛиАЗ-677, -677М, -677Г

380

200

200

210

300

200

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:

От 0,3 до 1,0

ИЖ-27151 (0.4 т)

100

100

100

100

100

100

От 1.0 до 3,0

ЕрАЗ-762А. –762В

160

160

160

130

160

160

УАЗ-451М,-451ДМ

180

160

160

180

180

180

ГАЗ-52-04,-52-07,-52-27

175

100

175

175

175

175

От 3.0 до 5.0

ГАЗ-53А. –53-07

250

200

250

250

250

250

От 5.0 до 8.0

ЗиЛ-130,-138

300

200

300

300

300

300

ЗиЛ-138А

300

250

300

300

300

300

КАЗ-608, -608В

150

150

150

150

150

150

Урал-377, -377Н

150

125

150

150

150

150

От 8,0 и более

МАЗ-500А

250

250

200

250

250

250

МАЗ-5335

320

275

275

320

320

320

КамАЗ-5320

300

***

300

300

***

300

КрАЗ-257, –257Б1

250

225

225

250

250

250

Прицепы

одноосные грузопод ъемностью 3.0 т

Все модели

100

-

-

-

-

-

двухосные грузопод ъемностью 3.0 до 8,0 т

Все модели

100

-

-

-

-

-

двухосные грузопод ъемностью 8 т и более

ГКБ-8350

200

-

-

-

-

-

полу-прицепы грузопод ъемностью 8 т и более

КАЗ-717 (11,5 т)

100

-

-

-

-

-

МАЗ-5232В (13,5 т)

190

-

-

-

-

-

МАЗ-93801 (13,5 т)

300

-

-

-

-

-

МАЗ-9397 (20 т)

320

-

-

-

-

-


 

 

Значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности  простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации и определяется по таблицам:

 

Категория условий  эксплуатации:

Категория условий эксплуатации

Условия движения:

За пределами пригородной  зоны (более 50 км от границ города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

1

Д1-Р1, Р2, Р3

2

Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3

Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1

3

Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1

4

Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

5

Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5


 

коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от условий  эксплуатации - К1*:

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность технического обслуживания

Удельная  трудоемкость  текущегоремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

1

1.0

1.0

1.0

1.00

2

0.9

1.1

0.9

1.10

3

0.8

1.2

0.8

1.25

4

0.7

1.4

0.7

1.40

5

0.6

1.5

0.6

1.65


 

Коэффициент  корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - К2:

Модификация подвижного состава  и организация его работы

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Базовый автомобиль

1,00

1,00

1,00

Седельные тягачи

1,10

0,95

1,05

Автомобили с одним  прицепом

1,15

0,90

1,10

Автомобили с двумя  прицепами

1,20

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы при  работе на плечах свыше 5 км

1,15

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы с  одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)

1,20

0,80

1,25

Автомобили-самосвалы с  двумя прицепами

1,25

0,75

1,30

Специализированный подвижной  состав( в зависимости от сложности оборудования)*

1,10-1,20


Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта  специализированного подвижного состава

 

коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от   природно-климатических условий К3=К3 '+К3 ":

Характеристика района

Нормативы

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

коэффициент К3 '

Умеренный

1.0

1.0

1.0

1.0

Умеренно теплый, теплый

1.0

0.9

1.1

0.9

Влажный, теплый влажный

       

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

0.9

1.1

0.9

1.1

Умеренно холодный

0.9

1.1

0.9

1.1

Холодный

0.9

1.2

0.8

1.25

Очень холодный

0.8

1.3

0.7

1.4

коэффициент К3 "

С высокой агрессивностью окружающей среды

0.9

1.1

0.9

1.1


 

Lкр =250 х 0,8 х 1 х 0,9 = 180.

 

 

Коэффициенты корректирования  нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта(К4)  и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте ( К4 ' ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега  до КР

Автомобили

Легковые

Автобусы

Грузовые

К4

К4'

К4

К4'

К4

К4'

До  0,25

0,4

0,7

0,5

0,7

0,4

0,7

Свыше  0,25 до 0,50

0,7

0,7

0,8

0,7

0,7

0,7

0,50 --- 0,75

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

0,75 --- 1,00

1,4

1,3

1,3

1,2

1,2

1,2

1,00 --- 1,25

1,5

1,4

1,4

1,3

1,3

1,3

1,25 --- 1,50

1,6

1,4

1,5

1,4

1,4

1,3

1,50 --- 1,75

2,0

1,4

1,8

1,6

1,6

1,3

1,75 --- 2,00

2,2

1,4

2,1

1,9

1,9

1,3

Свыше  2,00

2,5

1,4

2,5

2,1

2,1

1,3

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"