Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:42, контрольная работа
Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей в год. Марка автомобилей КамАз-55111.
В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы определяем технико- эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава.
Задача №1……………………………………………………………………….3
Задача №2 . …………………………………………………………………….7
Задача №3……………………………………………………………………....9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………18
СОДЕРЖАНИЕ
Задача №1………………………………………………………
Задача №2 . …………………………………………………………………….7
Задача №3……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………18
Задача №1. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей в год. Марка автомобилей КамАз-55111.
В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы определяем технико- эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава.
1 Производственная база
1.1 Среднесписочное количество автомобилей
Произведём расчет среднесписочного количество автомобилей за год (Асс).
Условно принимается, что поставка и списание автомобилей происходит в середине квартала.
где Ан - списочное количество автомобилей на начало года, ед.;
Ав - количество автомобилей , выбывающих в текущем году, ед.;
Дк - количество календарных дней в году;
АДвв - количество автомобеле - дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;
АДвыб - количество автомобеле - дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.
Анг - 206 автомобилей
III кв. : июль август сентябрь 15 августа 4/0
IV кв. : октябрь ноябрь декабрь 15 ноября 0/2
Дк - 365 дней
1.2 Общая грузоподьёмность а/м
(2)
2 Производственная программа эксплуатации
2.1 Объем перевозок
где Дк = 365 дней;
aв - коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,71;
Тн - продолжительность нахождения автомобиля в наряде 10,2 ч.;
Vт – средняя техническая скорость автомобиля 23 км/час;
b - коэффициент использования пробега 0,5;
g - коэффициент использования грузоподъемности 0,95;
Le - средняя длина ездки с грузом 7 км.;
Тпогр-разг - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку, 0,25ч.
2.2 Грузооборот
2.3 Общий пробег автомобиля
где Lсс - средне суточный пробег автомобиля ,км;
АДр - автомобиле-дни в работе.
(6)
2.4 Автомобиле - часы в работе
3. Технико -эксплуатационные показатели.
Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну в тоннах:
в тоннокилометрах:
Результаты расчетов
сводим в табл. 1
Таблица 1-Показатели работы АТП
Показатели |
Обозначения |
По АТП за год | ||
Производственная база | ||||
|
Асс qобщ |
207,2 2072 | ||
Производственная программа | ||||
|
Р Lобщ АЧр |
6 059 42 415 8 939,645 547,699 | ||
Технико – эксплуатационные показатели | ||||
в тоннах в тонно-километрах |
αв
Тн
Vт γ
Тпогр-разгр
β Lе lсс
WQ WP |
0,71
10,2
23 0,95
0,25
0,5 7 166,3
2924,4 20470,8 |
Задача №2 . Рассчитать плановый расход топлива на выполнение производственной программы задачи №1 и его стоимость. Процент экономии топлива принять 3-5%.
Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.
Норма расхода топлива на 100 км – 35л (в соответствии с заданием). Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.
При работе в зимнее время нормы расхода топлив повышаются на
10 %. В Нерюнгри зимнее время держится примерно 6 месяцев (с октября по март, включительно). Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.
Общую потребность в АТП в топливе рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобиля, объёма транспортной работы в ткм. и установления норм расхода топлива. При этом расход топлива для самосвалов слагается из двух элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы на каждые 100 ткм. транспортной работы. Последняя составляет для дизельных – 1,3 л. на 100 км.
Потребность топлива для грузовых перевозок рассчитывается по формуле:
(1)
где - нормы расхода топлива на 100 км;
- нормы расхода топлива на 100 ткм;
Дополнительный расход топлива в зимний период
Внутригаражный расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива,
(3)
Общая потребность топлива
(4)
Потребность топлива с учетом экономии 3%
Затраты на топливо равны:
Затраты на топливо с учётом экономии топлива
Результаты расчетов сводим в табл. 2
Таблица 2 - Расчёт в потребности в топливе
Показатели |
Единицы измерения |
Значение показателя |
Марка топлива |
Дизельное | |
Общий пробег |
тыс. км |
8939,645 |
Объём транспортной работы |
тыс. ткм |
42415,395 |
Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега |
л. |
35 |
Линейная норма расходов топлива на 100 ткм транспортной работы |
л. |
1,3 |
Итого нормативный расход топлива на перевозки |
л. |
3680276 |
Надбавки при работе в зимнее время |
% |
4,2 |
Всего нормативный расход топлива на перевозки |
л. |
154572 |
Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности |
л. |
38348 |
Общий нормативный расход топлива |
л. |
3873196 |
Расход топлива с учётом экономии(3%) |
л. |
3757000 |
Цена 1 литра (без НДС) |
руб. |
25 |
Всего затраты на автомобильное топливо |
тыс. руб. |
96829,9 |
Затраты на автомобильное топливо с учетом экономии |
тыс. руб. |
93935,0 |
Задача №3
По исходным данным таблицы 1 рассчитать показатели по труду и заработной плате участка ТО-1 за 1 квартал
Таблица 1
№ п/п |
Показатель |
Буквенное обозначение |
Единица измерения |
Величина показател я |
1 |
Количество ТО-1: ГАЗ-53А ЗИЛ-130 КамАЗ-5320 |
№ТО-1 № ТО-1 № ТО-1 |
Ед. Ед. Ед. |
264 109 81 |
2 |
Нормативная трудоемкость, скорректированная с учетом условий эксплуатации: ГАЗ-53А ЗИЛ-130 КамАЗ-5320 |
tTO-1 tTO-1 tTO-1 |
ч ч ч |
3,02 4,23 3,74 |
3 |
Фонд рабочего времени ремонтного персонала за I квартал |
ФРВ |
ч |
443 |
4 |
Коэффициент повышения производительности труда |
μ |
- |
1,06 |
5 |
Средний разряд ремонтных рабочих |
- |
- |
III |
1 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
- трудоемкость технических обслуживаний №1 за 1 квартал:
Где tскто-1 - норматив трудоемкости одного обслуживания, скорректированная с учетом условий эксплуатации чел-ч.
NТО-1- количество ТО-1
2. Общая численность ремонтных рабочих:
где ФРВ - фонд рабочего времени ремонтного персонала, ч. 443 ч.
μ - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабо -
чих. Μ=1,06
3. Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих предлагаются наиболее распространенные системы оплаты труда:
- повременно-премиальная в зоне ЕО;
- сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;
- косвенная сдельно-премиальная на текущем ремонте.
Для определения размера заработной платы по любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.
3.1. Часовые тарифные ставки по разрядам.
Расчет ставок выполняется
для сдельщиков и
Часовая тарифная ставка рабочих повременщиков 1 разряда:
где С 1мес - минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, установленная отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб.(1600 руб)
147,7 - среднемесячный фонд рабочего времени, ч.
Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков 1 разряда принимаем на 8% больше часовых тарифных ставки повременщиков.
При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих 2-6 разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 2. Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих 2-6 разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего 1 разряда сдельщиков или повременщиков на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i-тому разряду:
(формула для повременщиков)
где i=1,2, 3, 4, 5, 6
(формула для сдельщиков)
Итоги расчетов следует занести в таблицу 2.
Таблица 2 - Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тарифные коэффициенты |
1 |
1,09 |
1,2 |
1,35 |
1,54 |
1,8 |
Часовые тарифные ставки для повременщиков |
10,83 |
11,81 |
13,00 |
14,62 |
16,68 |
19,50 |
Часовые тарифные ставки для сдельщиков |
11,70 |
12,75 |
14,04 |
15,79 |
18,02 |
21,06 |
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий по заданию – III.