Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:27, контрольная работа

Описание

В таблице указаны данные по 15 типам двигателей внутреннего сгорания. По каждому из них представлены сведения об удельном расходе проката черных металлов (кг на л.с –у), мощности двигателя (л.с –х1) и объеме производства за отчетный период (тыс. шт –х2).

Работа состоит из  1 файл

НПР1 (Автосохраненный).docx

— 62.94 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И БИЗНЕСА

 

Кафедра  Менеджмента  в отраслях топливно-энергетического  комплекса

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по курсу: Нормирование производственных ресурсов

Вариант 5

 

 

 

 

 

                     Выполнил:

студент

 

гр. ЭПзс-10-1

 

Мария Анатольевна

Ёлкина

   

                      Проверил:

преподаватель

 

Максим Семёнович

 

Юмсунов

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

 

Дано:

 В таблице указаны данные по 15 типам двигателей внутреннего сгорания. По каждому из них представлены сведения об удельном расходе проката черных металлов (кг на л.с –у), мощности двигателя (л.с –х1) и объеме производства за отчетный период (тыс. шт –х2).

Показатель

Двигатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х1 (мощность двигателя), л.с.

30

50

70

70

80

100

110

120

140

150

170

170

180

190

200

х2 (объем пр-ва за отч.), тыс.шт.

1,5

2,5

2

4

6

4,5

5,7

6,5

7,2

8

8,6

7,7

9

9,3

10

у (удельный расход прок.ЧМ), кг/л.с.

0,48

0,46

0,4

0,3

0,33

0,4

0,27

0,37

0,32

0,15

0,15

0,21

0,13

0,17

0,1




 

Требуется:

А) Определить форму связи, которая существует между средней величиной удельного расхода МР на единицу продукции и значениями того или иного факторного признака;

Б) Установить тесноту связи, т.е. степень влияния каждого из факторов на изменение удельного расхода МР;

В) Сделать рекомендации по установлению прогрессивной нормы.

 

Решение:

1 Этап:

Рассчитаем коэффициент корреляции по формуле:

Данный коэффициент позволит нам оценить форму связи между заданными параметрами (Х12, и У). Решение представлено в таблице:

 

 

Коэффициент корреляции принимает  значения в интервале от -1 до +1. Принято  считать, что если ½r½<0,3, то связь слабая; при ½r½=(0,3-0,7) - средняя; при ½r½> 0.7 - сильная; при ½r½= 1 - связь функциональная; если r=0, то   связи – нет. При положительном значении коэффициента корреляции, связь является прямой, т.е. при увеличении одного параметра происходит увеличение другого; при отрицательном значении   r, связь - обратная, т.е. при увеличении одного параметра, происходит уменьшение другого.

Исходя из этого, делаем вывод:

r(х1у) – сильная обратная связь,

r(х2у) – сильная обратная связь,

r(х1х2) – сильная прямая связь.

 

 2 Этап:

 

Показателем тесноты связи, устанавливаемой между результативным и двумя или более факторными признаками, является коэффициент множественной корреляции. В случае линейной двухфакторной связи он может быть рассчитан по формуле: 

Коэффициент множественной  корреляции принимает только положительные  значения в пределах от 0 до 1. Чем  ближе значение коэффициента к 1, тем  больше теснота связи. И, наоборот, чем  ближе к 0, тем зависимость меньше. При значении R < 0,3 говорят о  малой зависимости между величинами. При значении 0,3 < R < 0,6 говорят  о средней тесноте связи. При R > 0,6 говорят о наличии существенной связи. Из решения  можно сделать вывод от том, что связь между результативным признаком (расход проката черных металлов) и факторными признаками (мощность двигателя и объем производства за отчетный период) является тесной, так как коэффициент множественной корреляции, равный 0,9223 по значению близок к 1.

3 Этап:

Определим нормы удельного  расхода:

 

Для этого составим уравнение:

Для расчета коэффициентов необходимо решить систему нормальных уравнений:

Подставим значения и решим данную систему по методу Крамера:

Рассчитаем определители системы:

Остальные определители рассчитаны подобным образом        

 

4 Этап. Определим коэффициент эластичности по формуле:

                                     

Найдем среднее значения мощности, объема производства, расхода  метала:

 

 

 

Полученные данные подставим  в уравнения:

 

 

Коэффициент эластичности показывает зависимость расхода метала от мощности двигателя и объема производства.

6. определим нормы удельного  расхода по нечетным двигателям:

Двигатель

X1

X2

Y

1

30

1,5

0,48

3

70

2

0,4

5

80

6

0,33

7

110

5,7

0,27

9

140

7,2

0,32

11

170

8,6

0,15

13

180

9

0,13


 

Для получения (плановое), подставим полученные значения в формулу:

 

 

1 двигатель:

 

 – не прогрессивная норма

3 двигатель:

 

  – прогрессивная  норма

5 двигатель:

 

 – не прогрессивная  норма

7 двигатель:

 

 – не прогрессивная  норма

9 двигатель:

 

 – прогрессивная  норма

11 двигатель:

 

 – не прогрессивная  норма

13двигатель:

 

– не прогрессивная  норма.

Для удобства и наглядности сведем полученные данные в таблицу:

Таким образом прогрессивной нормой расхода проката черных металлов являются двигатели под номерами: 1, 3, 9. 

Рекомендацию по устранению не прогрессивной нормы: если фактическое значение расхода проката черных металлов больше плановой, то нужно применять плановую норму, так как она и будет прогрессивной для определенного вида двигателя. Тем самым количественного расход проката черных металлов минимизируется, и приносит экономию предприятию.


Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"