Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:27, контрольная работа
В таблице указаны данные по 15 типам двигателей внутреннего сгорания. По каждому из них представлены сведения об удельном расходе проката черных металлов (кг на л.с –у), мощности двигателя (л.с –х1) и объеме производства за отчетный период (тыс. шт –х2).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра Менеджмента в отраслях топливно-энергетического комплекса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: Нормирование производственных ресурсов
Вариант 5
Выполнил: |
студент |
гр. ЭПзс-10-1 | |
Мария Анатольевна Ёлкина | |
Проверил: |
преподаватель |
Максим Семёнович | |
Юмсунов | |
Тюмень, 2013
Дано:
В таблице указаны данные по 15 типам двигателей внутреннего сгорания. По каждому из них представлены сведения об удельном расходе проката черных металлов (кг на л.с –у), мощности двигателя (л.с –х1) и объеме производства за отчетный период (тыс. шт –х2).
Показатель |
Двигатели | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
х1 (мощность двигателя), л.с. |
30 |
50 |
70 |
70 |
80 |
100 |
110 |
120 |
140 |
150 |
170 |
170 |
180 |
190 |
200 |
х2 (объем пр-ва за отч.), тыс.шт. |
1,5 |
2,5 |
2 |
4 |
6 |
4,5 |
5,7 |
6,5 |
7,2 |
8 |
8,6 |
7,7 |
9 |
9,3 |
10 |
у (удельный расход прок.ЧМ), кг/л.с. |
0,48 |
0,46 |
0,4 |
0,3 |
0,33 |
0,4 |
0,27 |
0,37 |
0,32 |
0,15 |
0,15 |
0,21 |
0,13 |
0,17 |
0,1 |
Требуется:
А) Определить форму связи, которая существует между средней величиной удельного расхода МР на единицу продукции и значениями того или иного факторного признака;
Б) Установить тесноту связи, т.е. степень влияния каждого из факторов на изменение удельного расхода МР;
В) Сделать рекомендации по установлению прогрессивной нормы.
Решение:
1 Этап:
Рассчитаем коэффициент корреляции по формуле:
Данный коэффициент позволит нам оценить форму связи между заданными параметрами (Х1,Х2, и У). Решение представлено в таблице:
Коэффициент корреляции принимает значения в интервале от -1 до +1. Принято считать, что если ½r½<0,3, то связь слабая; при ½r½=(0,3-0,7) - средняя; при ½r½> 0.7 - сильная; при ½r½= 1 - связь функциональная; если r=0, то связи – нет. При положительном значении коэффициента корреляции, связь является прямой, т.е. при увеличении одного параметра происходит увеличение другого; при отрицательном значении r, связь - обратная, т.е. при увеличении одного параметра, происходит уменьшение другого.
Исходя из этого, делаем вывод:
r(х1у) – сильная обратная связь,
r(х2у) – сильная обратная связь,
r(х1х2) – сильная прямая связь.
2 Этап:
Показателем тесноты связи,
устанавливаемой между результативным
и двумя или более факторными признаками,
является коэффициент множественной
корреляции. В случае линейной двухфакторной
связи он может быть рассчитан по формуле:
Коэффициент множественной
корреляции принимает только положительные
значения в пределах от 0 до 1. Чем
ближе значение коэффициента к 1, тем
больше теснота связи. И, наоборот, чем
ближе к 0, тем зависимость меньше.
При значении R < 0,3 говорят о
малой зависимости между
3 Этап:
Определим нормы удельного расхода:
Для этого составим уравнение:
Для расчета коэффициентов необходимо решить систему нормальных уравнений:
Подставим значения и решим данную систему по методу Крамера:
Рассчитаем определители системы:
Остальные определители рассчитаны подобным образом
4 Этап. Определим коэффициент эластичности по формуле:
Найдем среднее значения мощности, объема производства, расхода метала:
Полученные данные подставим в уравнения:
Коэффициент эластичности показывает зависимость расхода метала от мощности двигателя и объема производства.
6. определим нормы удельного расхода по нечетным двигателям:
Двигатель |
X1 |
X2 |
Y |
1 |
30 |
1,5 |
0,48 |
3 |
70 |
2 |
0,4 |
5 |
80 |
6 |
0,33 |
7 |
110 |
5,7 |
0,27 |
9 |
140 |
7,2 |
0,32 |
11 |
170 |
8,6 |
0,15 |
13 |
180 |
9 |
0,13 |
Для получения (плановое), подставим полученные значения в формулу:
1 двигатель:
– не прогрессивная норма
3 двигатель:
– прогрессивная норма
5 двигатель:
– не прогрессивная норма
7 двигатель:
– не прогрессивная норма
9 двигатель:
– прогрессивная норма
11 двигатель:
– не прогрессивная норма
13двигатель:
– не прогрессивная норма.
Для удобства и наглядности сведем полученные данные в таблицу:
Таким образом прогрессивной нормой расхода проката черных металлов являются двигатели под номерами: 1, 3, 9.
Рекомендацию по устранению не прогрессивной нормы: если фактическое значение расхода проката черных металлов больше плановой, то нужно применять плановую норму, так как она и будет прогрессивной для определенного вида двигателя. Тем самым количественного расход проката черных металлов минимизируется, и приносит экономию предприятию.