Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 14:50, доклад
Основные сведения по корбке передач автомобиля КамАЗ.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КАМАЗ
Основные сведения по корбке передач автомобиля КамАЗ 5320
На автомобилях КамАЗ, укомплектованных двигателями 740 51-320 и 740.50-360, установлена коробка передач модели 161 или модели ZF-16S151 фирмы "ZAHNRADFABRIK" (Германия), на автомобилях КамАЗ с двигателем 740 14-300 – коробка передач модели ZF-9S109 фирмы "ZAHNRADFABRIK" (Германия).
Коробка передач КамАЗ модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.
Передаточные числа передач:
|
L – замедляющая передача в делителе;
S – ускоряющая передача в делителе;
R – задний ход;
С – пониженная передача.
На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач, в которой находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.
Коробка передач КамАЗ модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.
Коробка передач КамАЗ модели ZF-16S151 – механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробки КамАЗа с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.
Регулировку дистанционного
привода управления механизмом переключения
передач коробок передач
– зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2; – установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10 моментом 40...50 Нм и зашплинтуйте; –удалите технологический стержень. –отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.
Коробка передач КамАЗ ZF-9S109
Для модели коробки передач КамАЗ ZF-9S109:
– установите рычаг переключения передач (см. рисунок Привод управления механизмом переключения передач коробки передач ZF-9S109) под углом Е к вертикали: – установите рычаг под углом Ж к вертикали; – вращая хвостовик, совместите ось конического пальца с осью отверстия в рычаге; – вращая реактивную тягу, обеспечьте отклонение общей плоскости симметрии рычага переключения передач от вертикальной плоскости не более 2 мм; – затяните и зашплинтуйте гайки прорезные; – затяните гайку.
Уровень масла в картере коробки передач модели 161 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.
Для коробок передач КамАЗа моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.
Замена масла в картере коробки передач автомобиля КамАЗ
Сливайте масло
из картера, когда оно еще теплое
от нагрева при работе: для модели
161 – вывернув масляный фильтр 1, установленный
на заднем торце картера
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИКОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ (для автомобиля КамАЗ)
|
Смотрите также:
Коробка
передач КамАЗ 54115(новый)
Коробка
передач КамАЗ 142,144, 152,154
с ZF-9S109