Коробка переменных передач трактора ДТ-75м

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание

ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) - гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ -75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетания хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону.

Содержание

Введение 2
Назначение, общее устройство трансмиссии трактора ДТ-75М 5
Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач 8
Схема коробки передач 12
Неисправности, возникающие при эксплуатации, порядок устранения и регулировки 13
Техническое обслуживание коробки переменных передач 15
ТБ при проведении работ 17
Литература 19

Работа состоит из  1 файл

коробка переменных передач трактора ДТ-75м.doc

— 3.84 Мб (Скачать документ)

 

 

Содержание

 

 

Введение


ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) - гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ -75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетания хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском трактор но-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т -90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.

Узлы и механизмы  трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой  поперечными связями.

Коробка передач и  задний мост смонтированы в одном корпусе.

Задний мост имеет  два одноступенчатых планетарных  механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный  механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.

Ходовая часть состоит  из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных  кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Кабина закрытого автомобильного типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях. Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.

Трактор укомплектован  задней навеской сельскохозяйственного типа.

Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоватся бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.

Трактор выпускается  Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, Павлодарским тракторным заводом выпускался с 1969 года по 1992 год. Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 Л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 Л.С., а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 Л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А -41 СИ. ДЛЯ подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже -500 С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ- 200.

Трактор ДТ -75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и  милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию:

ДТ - 75Н с двигателем СМД -18Н, ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22), ДТ-75РМ с двигателем РМ-120.

 Используемое оборудование:

  • гидравлическая система управления и привода
  • заднее навесное устройство
  • тягово-сцепное устройство
  • односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин)
  • передние съемные балластные грузы.

Технические данные:

  • Тяговый класс 3
  • Двигатель  Д-440-22(А-41)
  • Эксплуатационная мощность (л.с.)  95

• Число передач:  переднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) 7 (23,14) 1 (5,7)

• Диапазон скоростей  переднего хода (км/ч) основной 5,3  11,2

с ходоуменьшителем 0,33  11,2

с реверс-редуктором 3,17  11,2 

  • Масса эксплуатационная (кг) 6950
  • Среднее давление на почву (кПа) 41,5

Трансмиссия:  Механическая

Коробка передач: семи ступенчатая  с подвижными шестернями

Конечные передачи:  с «плавающими» венцами ведомых шестерен

Муфта сцепления:  сухая двухдисковая

Задний ВОМ: односторонний  частично независимый (по заказу), об/мин: 540 или 1000.

 

Назначение, общее устройство трансмиссии трактора ДТ-75М

Силовая передача состоит  из главной муфты сцепления, карданной передачи, увеличителя крутящего момента (УКМ) 1 (рис. 1), коробки передачи 2, заднего моста 3 и конечных передач 5.

Увеличитель крутящего момента, коробка  передач, задний мост и конечные передачи собраны в единый узел, называемый трансмиссией.

Рис.1


 

Двигатель вместе с главной  муфтой сцепления и трансмиссия  установлены на раме трактора и соединены  между собой карданной передачей. Вращение от коленчатого вала двигателя  передается ведущим колесам трактора последовательно через главную  муфту сцепления, карданную передачу, увеличитель крутящего момента, коробку передач, задний мост и конечные передачи. При этом понижается скорость передаваемого вращения так, что число оборотов ведущих колес становится значительно меньше числа оборотов коленчатого вала двигателя, а вращающие усилия возрастают. В результате этого обеспечиваются необходимые скорости и тяговые усилия  
трактора.

Коробка передач и  задний мост смонтированы в едином отлитом из чугуна массивном корпусе, который внутри разделен литыми вертикальными перегородками на отсеки.

В переднем отсеке 5 (рис. 2) размещена коробка передач, в задних трех (двух боковых 6 и 8 и центральном 7) — механизмы заднего моста.

Рис.2


 

Сверху отсеков, выполненных  открытыми для монтажа, прикреплены  болтами крышка коробки передач с механизмом переключения и крышки заднего моста.

К передней плоскости  прикрепляют увеличитель крутящего  момента, а справа и слева устанавливают  конечные передачи.

Каждая конечная передача фланцем корпуса прикреплена  к боковым стенкам крайних отсеков заднего моста и бугелем 6 (см. рис. 1) — к задней плоскости корпуса.

Опоры 7 в промежутках  между корпусом и конечными передачами имеют цилиндрические шейки, которыми собранную трансмиссию устанавливают  в полуцилиндрических расточки бугелей задних кронштейнов 14 рамы, а полуцилипдрической расточкой переднего бугеля, прилитого снизу отсека коробки передач, — на цилиндрическую опору 18, приваренную к заднему поперечному  
брусу рамы.

После установки и  затяжки болтами крышки бугеля передней опоры - соединительных кронштейнов трансмиссия будет закреплена на раме в трех  
точках: шейками опор конечных передач — бугелях задних кронштейнов рамы и перед ним бугелем — на опоре, приваренной к ее заднему поперечному брусу.

Для смягчения действия нагрузок, передаваемых на механизмы силовой передачи, для компенсации неточностей изготовления передний бугель атягивают через резиновое кольцо, установленное кольцевую проточку опоры бугеля.

Кинематическая схема  силовой передачи приведена на рисунке 54, а передаточные числа — в таблице 1.

Рис.3


 

Таблица 1


 

 

Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач

 

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения трактора или автомобиля. С помощью  коробки передач можно на продолжительное время отключать двигатель от трансмиссии.

Действие коробки передач  основано на том, что вращение от коленчатого  вала двигателя передается на ходовую  часть через зубчатые шестерни с  определенным передаточным числом. при  этом изменяется частота вращения ведомых валов и передаваемых ими крутящих моментов. С уменьшением частоты вращения ведомого вала крутящий момент, передаваемый им, возрастает во столько раз, во сколько частота вращения ведомого вала меньше частоты вращения ведущего.

Число, показывающее, во сколько раз  изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или  во сколько раз ведомая шестерня больше ведущей (по числу зубьев или  диаметру), называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько  пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче разная скорость движения трактора и автомобиля при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя достигается путем изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами или звездочками.

Самая простая коробка передач  имеет три скорости переднего  хода и одну заднего хода. Введение в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу, с самой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу позволяет получить первую (низкую) передачу. подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигаются рычагом переключения передач через вилки, которые перемещаются вместе с ползунами либо по ним как по направляющим. Для фиксации включенной передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы. Чтобы исключить одновременное передвижение двух передач, в коробке имеется направляющая пластина – кулиса.

При работе выбирают по возможности более высокую передачу, так как это обеспечивает большую экономичность работы двигателя и более высокую производительность. Чем больше передач в коробке, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

Шестеренчатые коробки передач классифицируются по следующим признакам:

числу валов – двух-, трех-, четырехвальные;

расположению валов относительно продольной оси трактора - с продольным и поперечным расположением;

способу зацепления шестерен – с  подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

способу переключения передач –  с остановкой трактора для переключения передач и с переключением  на ходу;

типу механизма переключения –  механические, гидравлические и автоматические;

числу передач или ступеней –  четырех-, пяти-, шестиступенчатые и т.д.. Число ступеней коробки передач определяется числом передач переднего хода;

числу подвижных шестерен (кареток) – двух-, трех- и четырехходдовые;

конструктивному оформлению – съемные, выполненные в виде самостоятельного агрегата и смонтированные в общем корпусе с другими механизмами.

Передачи тракторов можно условно  разделить на три группы: основные, транспортные и замедленные.

Основные передачи соответствуют  рабочим операциям в полевых  условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У современных тракторов этим передачам соответствуют скорости 1,4 – 4,2 м/с (5-15 км/ч.).

Транспортные передачи включают при  перевозке грузов тракторными поездами и холостых переездах машинно-тракторного  агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости: 4,2-9,5 м/с, а у гусеничных – 4,2 м/с.

Замедленные передачи необходимы для  высококачественного выполнения некоторых  технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубне-уборочными и другими машинами), которые выполняются на скоростях 0,4 -0,16 м/с.

Коробки передач автомобилей имеют  меньшее число передач потому, что автомобиль имеет более узкоцелевое  назначение, чем трактор.

Низшие передачи служат для трогания автомобиля с места, разгона и преодоления тяжелых  участков дороги.

Высшими передачами пользуются при движении в хороших дорожных условиях.

Автомобили имеют одну передачу заднего хода, необходимую  для маневрирования. Передачи заднего хода трактора кроме маневрирования используются для выполнения различных работ, например при агрегатировании трактора с волокушами. Поэтому тракторы имеют несколько передач заднего хода. Ряд тракторов имеет реверсивный ход на все передачи.

Информация о работе Коробка переменных передач трактора ДТ-75м