Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:22, реферат
Кузов легкового автомобиля сегодня в основе своей выполняет две функции:
практическую – кузов является рамой. В современных авто на него крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, за исключением внедорожников. В кузове при движении автомобиля находимся мы – автовладелец, пассажиры, и грузы;
эстетическую – т.е. по внешнему состоянию кузова можно легко судить о владельце автомобиля и о его отношении к своему авто.
Из легких сплавов наибольшее применение в кузовостроении имеют алюминиевые сплавы литейные и деформируемые. Литейными добавками к алюминию являются медь, магний, марганец, цинк, хром и кремний. Механические свойства алюминиевых сплавов зависят от термообработки — закалки и старения. Плотность равна 2,7 г/см3.
Литейные и деформируемые
Коррозионная стойкость легких
алюминиевых сплавов
В последние годы появились также
алюминиевые листы, покрытые с одной
стороны прочной и коррозионно-
Разнородность кузовных материалов определяется характером трех основных составляющих кузова — корпуса, отделки и оснащения. По материалам они настолько различны, что в принципе относятся к компетенции разных специалистов в области материаловедения. Для общих же задач проектирования и конструирования полезен краткий обзор основных свойств кузовных материалов.
Материалом, применяемым чаще всего,
является листовая сталь толщиной от
0,6 до 1,5 мм в виде листов или лент.
Это низкоуглеродистые
Все кузовные листы после горячей
прокатки проходят процесс травления,
т. е. удаления с поверхности окалины,
потому что окалина как плохой
проводник электричества