Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 15:13, контрольная работа
Тормоза применяют для поглощения инерции при остановке механизма, для постепенного снижения скорости движения перед остановкой и удержания остановленного механизма в неподвижном состоянии.
Тормоз
ленточный
Тормоза применяют
для поглощения инерции при остановке
механизма, для постепенного снижения
скорости движения перед остановкой
и удержания остановленного механизма
в неподвижном состоянии.
По способу
действия различают нормально-
Механизмы подъема
груза и изменения вылета
Рис. 39. Ленточные тормоза. а — простого действия; б — дифференциальный; в — суммирующий.
Ленточные тормоза разделяют на простые, дифференциальные и суммирующие. Простой ленточный тормоз (рис. 39, о) состоит из стальной ленты 2, охватывающей тормозной шкив 3 и прикрепленной одним (набегающим) концом к проушине корпуса машины пальцем 1, а вторым сбегающим концом — к рычагу 8 пальцем 10. К ленте с внутренней стороны прикреплена фрикционная обкладка 4. При нажиме на педаль 7 тормозная лента натягивается и плотно обжимает тормозной шкив. При снятии усилия с педали рычаг приподнимается пружиной 9 и между тормозной лентой и шкивом образуется зазор 1 — 1,5 мм. Правильное положение ленты относительно шкива обеспечивается кожухом 6 и скобами 5. При необходимости уменьшения усилия на педали тормозного рычага применяют дифференциальный ленточный тормоз (рис. 39,6), отличающийся от простого ленточного тормоза тем, что оба конца его тормозной ленты прикрепляются к рычагу с двух сторон относительно оси качания. Натяжение набегающего конца ленты SHa6 создает дополнительный момент на рычаге, совпадающий по направлению с моментом, создаваемым усилием натяжения ленты 5Сб. При неправильном соотношении плеч рычага (рис. 39, а, в) тормоз самозатягивается без приложения дополнительной внешней силы. Так как SНаб=Sсб, то для предотвращения самозатягивания необходимо, чтобы
где е — основание натуральных логарифмов; μ — коэффициент трения между поверхностями; а — угол обхвата тормозного шкива лентой, рад. Обычно принимают а =(2,5÷3) b. Простой и дифференциальный ленточные тормоза являются тормозами одностороннего действия и пригодны для механизмов, у которых тормозной момент всегда направлен в одну сторону, например для механизма подъема груза. Для торможения механизмов с тормозным моментом, меняющим направления (механизм поворота, механизм передвижения), применяется суммирующий ленточный тормоз двустороннего действия. У суммирующего тормоза (рис. 39, в) лента двумя концами прикреплена к рычагу по одну сторону оси качания на равном расстоянии (b=а), поэтому тормозной момент натяжения ленты будет одинаковым независимо от направления вращения тормозного шкива. Усилие, прикладываемое к педали суммирующего тормоза, требуется большее, чем при применении тормоза простого действия (при одинаковых условиях). Тормозной момент, развиваемый тормозом, всегда должен быть больше фактического момента на валу тормозного шкива, с учетом коэффициента запаса к. По нормам Госгортехнадзора, для грузоподъёмных машин при легком режиме работы Л = 1,5; среднем — 1,75; тяжелом — 2 и весьма тяжелом — 2,5. При известном тормозном моменте Мторм и диаметре тормозного шкива Dт натяжение набегающего конца ленты
и натяжение сбегающего конца ленты
Коэффициент трения
асбестовой тормозной ленты по чугуну
и стали и = 0,35 — 0,37.
где Qp — масса рычага; 1 — расстояние от оси вращения рычага до центра его тяжести; 1 — расстояние от оси вращения рычага до центра педали. Усилие торможения на педали суммирующего тормоза с равными плечами (а = b):
а у дифференциального тормоза
Если ленточный
тормоз затормаживается грузом, закрепляемым
на конце рычага, а растормаживается
— электромагнитом, при определении
силы тяжести груза необходимо учитывать
и силу тяжести якоря.