Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:17, реферат
Условия эксплуатации ленных машин сложнее и многообразнее, чем,например, тракторов и автомобилей различного назначения. Свойства трелевочного волока, дорожных усов веток, таксационные показатели древостоя, атомосферно-климатические и производственные условия изменяются в широком диапазоне и довольно часто.
1. Введение…………………………………………………………………..3
2.Виды тракторов……………………………………………………………4
3.Что такое трансмиссия…………………………………………………….8
4.Трансмиссия трактора ТТ-4……………………………………………….9
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Братский государственный
Кафедра «Лесные машины и оборудования»
по дисциплине
Лесотранспортные машины
Проверил:
Ст.преподаватель
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2.Виды тракторов………………………………………………………
3.Что такое трансмиссия…………………………………………………
4.Трансмиссия трактора ТТ-4……………………………………………….9
Введение
Условия эксплуатации ленных машин сложнее и многообразнее, чем,
например, тракторов и автомобилей различного назначения. Свойства трелевочного волока, дорожных усов веток, таксационные показатели древостоя, атомосферно-климатические и производственные условия изменяются в широком диапазоне и довольно часто. Стохастический характер распределения древостоя в зависимости от рельефа местности и свойств лесных почв усложняет задачу систематизации условий эксплуатации лесных машин и их исследования. Лесная машина состоит из сложных систем и механизмов, включающих большое количество масс со многими степенями свободы и связями. Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметом труда приводят к возникновению весьма сложных процессов в ее механизмах и в контакте движителя с опорной поверхностью, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения этих машин. Для повышения технического уровня машин и грамотного их использования необходимо иметь представление о законах, положенных в основу функционирования отдельных систем механизмов и машин в целом.
Виды тракторов
Валочно-пакетирующие машины
Машина предназначена для срезания деревьев и укладки их в пачки, удобные для трелевки. Она является начальным звеном в системе машин (валочно-пакетирующая машина – трелевочный трактор – самоходная сучкорезная машина – челюстной погрузчик), позволяющей выполнять лесосечные работы на основе комплексной механизации без применения ручного труда.
Машина ЛП-19 сконструирована на базе гидравлического экскаватора ЭО-4121 и гусеничного трелевочного трактора ТТ-4. Она состоит из следующих основных узлов: ходовой системы, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы с кабиной тракториста, отсеком двигателя, отсеком гидросистемы и манипулятора с захватно-срезающим устройством. Привод всех механизмов, в том числе и ходовой системы – гидравлический.
Максимальный вылет манипулятора машины, считая от центра поворота платформы до центра рабочей зоны захватно-срезающего устройства (до оси захватываемого дерева), составляет 8 м, минимальный вылет 3,5 м. Грузоподъемность манипулятора машины составляет 3,2 тонны. Указанной грузоподъемности соответствуют деревья, диаметром до 60 см. Машину ЛП-19 рекомендуется применять на лесосеках со средним объемом 0,4…0,7 м3 с любым породным составом. Они предназначены для работы в районах с равнинным или слабохолмистым рельефом при крутизне склонов до 10о. Использование машин ЛП-19, учитывая однократный их проход по пасечной ленте, возможно на всех тех грунтах, которые обеспечивают проходимость трелевочных тракторов. Валочно-пакетирующие машины целесообразно применять в незахламленных лесосеках, на которых количество валежных и буреломных стволов не превышает 3…5% общего числа деревьев
Машина предназначена для валки и пакетирования деревьев при проведении сплошных рубок в средних и крупномерных лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 1 м3 в условиях равнинной и слабопересеченной местности с уклоном до 8о на грунтах с несущей способностью до 100 кПа, при глубине снега до 1 м. Имеет три варианта исполнения.
Валочно-трелевочные машины
Функциональное назначение машины — работа в режимах валки-трелевки, валки-пакетирования. Эксплуатацию машины предусматривают в лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 0,4 м3. Наиболее рациональное расстояние трелевки_— до 300 м. Машина ЛП-17А является модернизацией машины ЛП-17 и выполнена на базе трактора ТБ-1М. Отличается повышенной мощностью, более совершенной конструкцией манипулятора и кабины оператора, повышенной надежностью как самого трактора, так и технологического оборудования.
Валочно-трелевочная машина ЛП-49 предназначенная для механизированной валки и трелевки деревьев. Машина также может работать в режиме валки-пакетирования или только валки и осуществлять ряд вспомогательных работ: расчистки ветровалов, раскряжевки поваленных деревьев, выравнивания комлей, окучивания хлыстов, уборки сучьев и опасных деревьев.
Машина разрабатывает лесосеки без проведения подготовительных работ, устраивает погрузочные площадки, прорубает трелевочные волоки, расчищает завалы и выполняет ряд других работ.
Эта машина создана на базе трелевочного трактора TT-4 и предназначена для механизации лесосечных работ при сплошных рубках без сохранения подроста. Машину применяют в крупномерных лесонасаждениях со средним объемом хлыста не менее 0,5 м3 расположенных в равнинной и слабохолмистой местности с уклоном не более 15° на твердых грунтах. Она выполняет следующий комплекс лесозаготовительных операций; спиливание и направленную валку деревьев на погрузочный, рычаг коника или на грунт; погрузку комлей спиленных деревьев на коник и формирование их в пачку; трелевку пачки деревьев к лесопогрузочному пункту; сбор и выравнивание комлей деревьев на лесопогрузочном пункте.
Машина позволяет
Трелевочные тракторы
Трактор трелевочный гусеничный ТТ-4М -с трелевочным оборудованием (реверсивной лебедкой и гидрофицированным погрузочным щитом) предназначен для вывозки крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладывания его в штабеля высотой не более 1 м, а также для использования в качестве базы лесозаготовительных машин. Рассчитан для работы в районах с умеренным и тропическим климатом.
Трактор ТТ-4М имеет остов рамной конструкции с передним расположением дизельного двигателя и кабины, и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства. Закрытое днище рамы предохраняет узлы и механизмы от повреждений.
Машина трелевочная чокерная ТЛТ-100А - предназначена для трелевки деревьев, хлыстов и сортиментов. Машина оборудована лебедкой и специальным устройством для формирования воза, погрузки его на щит трактора, транспортировки и разгрузки. С помощью толкателя выполняет работы по подготовке волоков, погрузочных площадок, по ремонту усов и дорог, по окучиванию пачек деревьев и хлыстов на погрузочных площадках. ТЛТ-100А отличается от ТДТ-55А более мощным дизелем, кабиной, отвечающей всем действующим нормам по условиям труда оператора, а также повышенной надежностью ходовой и несущей систем, трансмиссии.
Трактор трелевочный ЛП-18К - машина трелевочная бесчокерная ЛП-18К предназначенная для сбора поваленных деревьев (хлыстов) и трелевки их на лесопогрузочный пункт, а также для выравнивания комлей хлыстов и уплотнения штабеля, выравнивания трелевочных волоков и погрузочных площадок.
Сучкорезные трактора
Челюстные погрузчики перекидного типа
1) Погрузчик леса ЛТ-188 предназначен для погрузки и штабелевки леса и выполнения других погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях лесозаготовительной промышленности.
При погрузке на
лесовозный транспорт лес
2) Погрузчик леса ПЛ-1Г предназначен для погрузки и штабелевки леса и выполнения других погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях лесозаготовительной промышленности.
При погрузке на лесовозный транспорт лес переноситься из переднего в заднее положение через кабину трактора. Лесопогрузчик создан на базе современного трактора ТЛТ-100. По сравнению с моделю ПЛ-1В новый погрузчик отличает более просторная кабина оператора с улучшенной обзорностью и эргономическими показателями, отвечающими самым жестким требованиям Российских стандартов.
Трансмиссия трактора ТТ-4. Для чего служит
Трансмиссия (силовая передача) передает энергию двигателя на ходовую часть для трогания с места, изменения поступательной скорости движения и поворота. Трансмиссия позволяет останавливать машину без прекращения работы двигателя.
Различают три типа трансмиссии: механическую, гидромеханическую и электромеханическую.
Механическая трансмиссия включает в себя муфту сцепления, соединительный вал или муфту, коробку передач и задний мост с главной конической передачей, бортовыми фрикционными муфтами или механизмами поворота и тормозами и бортовые редукторы привода ведущих звездочек гусениц.
Гидромеханическая трансмиссия вместо муфты сцепления включает в себя гидротрансформатор, в функции которого входит не только соединение и разъединение трансмиссии с двигателем, но и бесступенчатое изменение крутящего момента в зависимости от встречающегося сопротивления. Гидромеханические трансмиссии снабжены коробками передач с шестернями постоянного зацепления и переключением передач с помощью быстродействующих многодисковых гидроуправляемых фрикционных муфт сцепления, установленных на валах в корпусе коробки передач. Такими трансмиссиями снабжены тракторы Т-220, Т-330 и Т-500.
В электромеханической трансмиссии взамен муфты сцепления и коробки передач установлены генератор, редуктор и электродвигатель. С помощью электрической части трансмиссии скорость движения автоматически регулируется в широком диапазоне. Например, у трактора ДЭТ-250, оснащенного такой трансмиссией, скорость движения регулируется от нуля до 9 км/ч в рабочем диапазоне и от нуля до 17 км/ч — в транспортном.
Трансмиссия трактора ТТ-4
Сцепление: Двухдисковое, сухое, постоянно замкнутого типа
Соединение сцепления с раздаточной коробкой: Карданным валом с упругими карданными сочленениями
Соединение раздаточной коробки с коробкой передач: Трубчатым карданным валом с жесткими сочленениями на игольчатых подшипниках
Коробка передач: Механическая
с цилиндрическими прямозубыми
шестернями к реверсивным