Мероприятия по обеспечению БДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:25, реферат

Описание

Проверяется отсутствие течи тормозной жидкости и отсутствие воздуха в системе (для автомобилей с гидроприводом тормозов) и отсутствие слышимых утечек воздуха при нажатой педали тормоза (для автомобилей с пневмоприводном. Кроме этого поводится пробное торможение автомобиля на скорости 20 км/ч при полном нажатии педали тормоза. При этом контролируется, эффективность торможения, последовательность блокирования колес (сначала передняя ось, затем задняя - для одиночных автомобилей, и для автопоезда -сначала оси прицепа (полуприцепа) и передняя ось тягача, затем его задняя ось (оси)) и отсутствие отклонения автомобиля от прямолинейного движения.

Работа состоит из  1 файл

Мероприятия по БДД.doc

— 43.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Реферат

 

на тему:

«Мероприятия  по обеспечению БДД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норильск

2013 г.

 

Мероприятия по обеспечению  БДД

 

Мероприятия по обеспечению БДД

 

Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимые на предприятии, можно разделить на два направления:

 

1. Мероприятия, связанные с техникой;

2. Мероприятия, связанные с персоналом.

 

 

Мероприятия по обеспечению  БДД, связанные с техникой заключаются  в:

 

-   контроле качества проведения работ по ТО и Р ПС. Цель данного контроля - выявить брак в обслуживании подвижного состава и не допустить выпуска с ТО или Р некачественно отремонтированных автомобилей;

 

-   контроле технического состояния автомобилей перед выездом на линию по возвращению на базу. Данный контроль проводится механиком ежедневно и его цель - не допустить выпуска на линию неисправных автомобилей. При этом механиком проверяются следующие системы автомобиля, непосредственно влияющие на БДД:

 

1. Тормозная система.

 

Проверяется отсутствие течи тормозной жидкости и отсутствие воздуха в системе (для автомобилей с гидроприводом тормозов) и отсутствие слышимых утечек воздуха при нажатой педали тормоза (для автомобилей с пневмоприводном. Кроме этого поводится пробное торможение автомобиля на скорости 20 км/ч при полном нажатии педали тормоза. При этом контролируется, эффективность торможения, последовательность блокирования колес (сначала передняя ось, затем задняя - для одиночных автомобилей, и для автопоезда -сначала оси прицепа (полуприцепа) и передняя ось тягача, затем его задняя ось (оси)) и отсутствие отклонения автомобиля от прямолинейного движения.

 

2. Рулевое управление.

 

Визуально оценивается величина люфта  рулевого колеса, а также у автомобилей  с ГУР проверяется отсутствие течи масла из гидросистемы при повороте управляемых колес в крайние положения и выдержке их в течение 3-5 с. Кроме этого у всех автомобилей оценивается легкость поворота рулевого колеса при движении.

 

3. Световые приборы,  звуковой сигнал и очистители  ветрового стекла.

Проверяется исправность данных приборов.

 

4. Сцепное устройство.

 

Проверяется отсутствие видимых повреждений  и полная комплектность сцепки.

 

5. Колеса.

 

Визуально оценивается состояние  шин, дисков и элементов крепежа  колес, проверяется отсутствие повреждений  и полная комплектность. Также визуально или при помощи манометра проверяется давление в шинах.

 

Кроме этого механиком  проверяется состояние:

- дверей кабины;

- грузовой платформы;

- стекол;

- зеркал заднего вида.

 

Мероприятия, связанные  с людьми включают в себя:

1. Медицинский контроль водителей  перед выездом.

Проверяется физическое и психофизиологическое состояние водителей с целью  не допущения их к управлению автомобилем  в болезненном или утомленном состоянии. При этом показателями состояния  водителей служат:

-  частота пульса;

- артериальное давление;

- температура тела;

- наличие алкоголя.

 

2. Контроль за соблюдением установленных  режимов работы, отдыха и питания  водителей.

3. Проведение плановых инструктажей  по безопасности дорожного движения  с обязательным разбором ДТП с участием водителей данного предприятия, а также особенностей движения по дорогам в данное время года.

4. Повышение квалификации водителей  и руководящего состава автохозяйства  предприятия.

Недостатком в работе по обеспечению  безопасности дорожного движения являются случаи брака при проведении ТО и Р подвижного состава.

 

Организация труда производственных рабочих

Основные положения по безопасности труда

 

Под охраной труда понимают систему  законодательных актов и соответствующих  им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся.

Систему организационных и технических  мероприятий и средств, предотвращающих  производственный травматизм, называют техникой безопасности.

Систему организационных, гигиенических  и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.

 

Основные положения  по охране труда изложены в Трудовом кодексе.

На авторемонтных предприятиях организация работ по технике  безопасности и производственной санитарии возложена на главного инженера.

 

Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда  – обязательный инструктаж вновь  принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.

 

Требования к технологическим  процессам

При техническом обслуживании и  ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое  обслуживание и ремонт автомобилей  с работающим двигателем (кроме случаев  регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время разборки и сборки узлов  и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и  узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

 

Требования к рабочим  помещениям

Помещения, в которых рабочий  должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми  канавами, эстакадами с направляющими  предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров  и газов и приток свежего воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые  помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей  воды при работе с этилированным  бензином).

 

Автотранспорт и окружающая среда

Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны  газообразные, жидкие и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.

По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу приходится на выбросы  транспортных средств. Общий объём  выбросов загрязняющих веществ автомобильным  транспортом РФ составляет »70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения атмосферы.

Находящийся в эксплуатации автотранспорт  в значительном числе случаев  не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих  нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в Читинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%.

Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических нейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного технического состояния.




Информация о работе Мероприятия по обеспечению БДД