Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:46, отчет по практике
Учебное пособие по организации прохождению студентами практик составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы по подготовке инженеров по специальности 190601 и включают рекомендации по организации и программы прохождения студентами факультета 1, 2-й производственных и преддипломной практик.
Введение………………...…………………….………………………... ..4
1. Общая характеристика инженера по специальности 190601 "Автомобили и автомобильное хозяйство"……….…………………..
..4
2. Общие рекомендации по организации прохождения студентами практик..……………….………………………………………...............
..5
3. Первая производственная практика …….............................................. 10
3.1. Цель и задачи первой производственной практики.………. 10
3.2. Содержание программы первой производственной практики…………………………………………….………..
11
3.3. Требования к разработке и оформлению отчета по практике………………………………………………………
12
4. Вторая производственная практика …………………………………... 12
4.1. Цель и задачи второй производственной практики……….. 12
4.2. Содержание программы второй производственной практики……………………………………………………...
13
5. Преддипломная практика …………………………………..…………. 16
5.1. Цель и задачи преддипломной практики…………………... 16
5.2. Содержание программы преддипломной практики……….. 17
Заключение………………………………………………………………… 21
Список рекомендуемой литературы………………………………….. 22
Приложение А. Обложка отчета о практике ….……. 23
Приложение Б. Титульный лист отчета о практике.....………………. 24
- анализ работы комплекса ТР и разработка научно обоснованных рекомендаций по улучшению работы комплекса ТР;
- эскиз комплекса ТР.
Изучение ремонтных участков предприятия:
- организация технологического процесса ремонта подвижного состава, деталей, узлов и агрегатов;
- структура, штат ремонтных участков и время их работы;
- организация и технологическая связь ремонтных участков с другими зонами (ТО, ТР, диагностика);
- система снабжения, учета наличия и движения ремонтного фонда;
- форма оплаты труда ремонтных рабочих, применяемые методы материального и морального стимулирования;
- связь предприятия с ремонтными заводами, порядок проведения капитального ремонта подвижного состава и агрегатов;
- выполнение списания подвижного состава по наработке;
- анализ работы комплекса ремонтных участков и разработка научно обоснованных рекомендаций по улучшению работы комплекса;
- эскиз комплекса ремонтных участков.
Изучение зоны хранения подвижного состава предприятия:
- организация межсменного хранения подвижного состава предприятия, способы хранения подвижного состава;
- оборудования зоны хранения, режимы хранения подвижного состава
- эффективность способов хранения;
- анализ способов хранения подвижного состава и разработка научно обоснованных рекомендаций по улучшению качества хранения подвижного состава;
- эскиз зоны хранения подвижного состава.
Изучение контрольно-
- назначение и функции, режим работы;
- должностные обязанности персонала КТП;
- выполнение проверки технического состояния подвижного состава;
- анализ работы КТП и рекомендации по улучшению его работы
Изучение производственного плана, охраны труда и окружающей среды предприятия:
- годовой производственный план предприятия, его структура и порядок разработки;
- организация учета работы предприятия, анализ и контроль выполнения производственного плана;
- выполнение планирования организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы предприятия;
- анализ технико-экономических показателей работы предприятия за три последних года;
- анализ производственного травматизма и мероприятия по их снижению;
- анализ работы предприятия в области охраны окружающей среды и мероприятия по ее улучшению.
Оформление отчета по производственной практике и индивидуального задания. По результатам 2-ой производственной практике студент разрабатывает отчет (см. раздел 2), который должен соответствовать содержанию программы практики. Объем отчета о практике 10-12 листов формата А4. При этом рабочий дневник по производственной практике подшивается к отчету. Отчеты, не отражающие достаточно полно программу практики или оформленные с нарушением требований ГОСТ 2.105-95 к защите не допускаются и возвращаются студенту на доработку.
По окончанию 2-ой производственной практики каждый студент защищает отчет о практике перед комиссией кафедры и по итогам его защиты выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно).
5. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
5.1. Цель и задачи преддипломной практики
В соответствии с задачами профессиональной деятельности выпускников факультета преддипломная практика преследует следующие основные цели /1,2, 3/:
- закрепление теоретических знаний и расширение практических навыков, более глубокое изучение функциональной структуры предприятий, особенно производственной и экономической деятельности предприятия;
- скорейшая адаптация молодого специалиста к производственным условиям и включения в производственную жизнь предприятия путем сбора исходных данных для дипломного проектирования;
- согласования технических решений с конкретными производственными задачами предприятия.
Цели преддипломной практики
и задачи профессиональной
1. Организация и управления ТО и ремонтом подвижного состава.
2. Анализ и выбор применяемого оборудования для ТО и ремонта подвижного состава.
3. Разработка и внедрение мероприятий по повышению производительности труда и снижения затрат на эксплуатацию подвижного состава.
4. Расчет экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия, научной организации охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды.
5.2. Содержание программы преддипломной практики
В соответствии с целями, задачами и сроками проведения преддипломной практики студенты в течение 4 недель всесторонне изучают производственно-экономическую деятельность предприятия в соответствии с календарным планом прохождения практики. Одновременно сравнивают полученные значения плановых показателей с нормативными и устанавливают преимущества и недостатки производственно-экономических решений, разрабатывают научно обоснованные рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Согласно программе преддипломной практики вопросы, требующие изучения представлены в табл. 1.
Таблица 1. Программа преддипломной практики
Наименование вопроса |
Количество дней |
1 Общее знакомство с предприятием 2 Зона ЕО 3 Зоны ТО-1 и ТО-2 4 Зона ТР 5 Комплекс ремонтных участков 6 Комплекс подготовки производства 7 КТП и зона хранения подвижного состава 8 Отделы и службы предприятия 9 Сбор материала для дипломного проекта 10 Выполнение индивидуального задания 11 Выполнение чертежа общего вида дипломного проекта 12 Разработка отчета о практике |
2 3 5 6 8 9 10 12 14 16 17 19 |
В течение первых двух дней преддипломной практики студент должен ознакомится со следующими вопросами:
- организационной структурой предприятия;
- организацией транспортного процесса на предприятии;
- составом парка подвижного состава;
- организацией и технологией ТО и ремонта подвижного состава;
- организацией снабжения эксплуатационными материалами и запасными частями;
- нормативами труда и заработной платы, показателями производства и себестоимостью продукции;
- общими правилами охраны труда и окружающей среды.
Третий день посвящен изучению зоны ЕО:
- метод организации ЕО;
- технологическую планировку зоны ЕО и выполняют эскиз зоны;
- перечень работ, их трудоемкость и периодичность проведения ЕО;
- характеристика, описание и схемы применения оборудования для ЕО;
- контроль качества выполнения работ ЕО.
Четвертый и пятый дни - изучение зоны ТО-1 и ТО-2:
- суточная программа по ТО-1 и ТО-2;
- методы организации ТО-1 и ТО-2;
- количество линий обслуживания и распределение работ по постам;
- характерные работы по диагностике и регулировке рулевого управления, тормозов, сцепления, передних колес, зажигания и т.п.;
- производительность постов и линий обслуживания;
- организация планирования, учета и контроля качества ТО;
- особенности проведения сезонного обслуживания;
- характеристика основного оборудования, применяемого на постах ТО;
- себестоимость работ по ТО;
- организация диагностики подвижного состава;
- характеристика диагностического оборудования;
- периодичность диагностического воздействия и объем выполняемых работ.
Шестой день – изучение зоны текущего ремонта (ТР):
- организация производства ТР (порядок постановки подвижного состава на ТР, методы организации ТР, учет выполненной работы, контроль качества);
- взаимосвязь постов
ТР с производственно-
- загрузка постов ТР, трудоемкость и простои подвижного состава на постах ТР;
- характеристика оборудования для ТР;
- характерные виды ремонтных работ;
- характеристика специализированных постов по замене агрегатов, оборудование неспециализированных постов;
- техника безопасности и охрана труда в зоне ТР.
Седьмой, восьмой дни – изучение ремонтных участков:
- организации общего технологического процесса восстановления деталей, узлов, агрегатов и механизмов подвижного состава;
- структура комплекса ремонтных участков и время их работы;
- технологическая планировка ремонтных участков;
- организационная и технологическая связь ремонтных участков с другими комплексами.
Девятый день – изучение комплекса подготовки производства:
- структура и штат комплекса подготовки производства;
- система учета наличия и движения ремонтного фонда;
- технологическая планировка комплекса;
- организация и технология работы транспортного участка;
- организация и технология работы моечно-дефектовочного участка;
- организация и технология работы промежуточного и центрального складов;
- организация и технология работы участков комплектации.
Десятый день – изучение КПП и зоны хранения подвижного состава:
- структура и штат КПП;
- анализ работы КПП;
- организация межсменного хранения подвижного состава;
- методы, способы и оборудования для подготовки подвижного состава к работе.
Одиннадцатый и двенадцатый дни – изучение деятельности отделов и служб предприятия:
1. Производственно-технический отдел:
- структура, штат и задачи отдела;
- порядок оформления и хранение документации;
- методы конструирования приспособлений и оборудования;
- порядок разработки технологических процессов;
- методы разработки технологии отдельных операций ТО, диагностики и ремонта подвижного состава.
2. Планово-экономический отдел:
- план перевозок и методы его составления:
- составление месячных и квартальных производительных программ по эксплуатации и ремонту подвижного состава;
- разработка плановой трудоемкости и затрат на ТО, диагностику и ремонт;
- разработка плановой отчетности;
- методы расчета себестоимости перевозок, потребности и оборотных средств;
- экономические показатели предприятия.
3. Отдел технического контроля (ОТК):
- структура, штат и задачи отдела;
- роль ОТК в организации работ по повышению качества ТО и ремонта подвижного состава.
Тринадцатый и четырнадцатый дни – сбор данных для дипломного проектирования:
- объем перевозок и виды груза;
- средняя протяженность ездки с грузом;
- среднесуточный пробег подвижного состава;
- категория условий эксплуатации;
- время начало и окончания работы подвижного состава на линии;
- время в наряде;
- количество дней работы подвижного состава в году;
- распределение подвижного состава по возрастным группам;
- режим работы подразделений ИТС;
- технико-экономические показатели предприятия;
- материалы для выполнения конструкторской части дипломного проекта.
Пятнадцатый и шестнадцатый дни – выполнение индивидуального задания. В целях повышения эффективности преддипломной практики и расширения технического кругозора студентов, а также активного привлечения их к научно-исследовательской работе, предусматривается выполнение каждым студентом индивидуального задания. Тема индивидуального задания зависит от конкретных условий прохождения практики и темы дипломного проекта, его достижений в НИР. При этом материал индивидуального задания оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 и его материал вносится в отчет о практике отдельным разделом.
Семнадцатый день – выполнение чертежа общего вида дипломного проекта:
- формулирование проблемы предприятия и выбор конкретной инженерной задачи по специальности, способствующей ее решению;
- разработка последовательности решения инженерной задачи;
- разработке чертежа общего вида изделия.
Чертеж общего вида изделия должен содержать /4/:
- изображения изделия, текстовую часть и надписи, необходимые для понимания устройства изделия, взаимодействие его составных частей и принципа работы;
- необходимые габаритные, присоединительные, установочные и характерные конструктивные размеры, облегчающие понимание формы отдельных элементов.
Восемнадцатый и девятнадцатый дни – разработка отчета о практике. Защита отчета о практике. Отчет о преддипломной практике оформляется (см. раздел 2) в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Особенностью отчета о преддипломной практике является всесторонние освещение организации и технологии производства ТО и ремонта подвижного состава и по каждому вопросу программы практики следует приводить выводы и давать предложения, повышающие эффективность деятельности предприятия.
По окончанию практики студенты защищают отчет о практике перед комиссией кафедры. Отчет, представляемый на защиту, должен быть подписан руководителем практики от кафедры и предприятия. Сроки защиты отчета по практике утверждаются заведующим кафедрой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одно из основных требований, предъявляемое к деятельности высших образовательных заведений заключается в тесной увязке теории и практики в единый процесс подготовки высококвалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать сложные практические задачи. Выполнению этого требования способствует прохождение студентами факультета "Автомобильный транспорт" производственной и преддипломной практик на предприятиях автомобильного транспорта.
В целом цель практик – закрепление теоретических знаний изученных дисциплин специальности и специализации и приобретения практических навыков с учетом должностного предназначения.
Собранный и оформленный в ходе практик материал в виде отчета по практике может быть использован студентами при выполнении курсовых работ и дипломных проектов.
Решение поставленных задач достигается непосредственным активным участием студентов в производственно-экономической деятельности предприятия, глубоким изучением и анализом всех основных сторон деятельности предприятия и параллельным изучением отдельных вопросов с помощью различной учебной и технической литературы. На основе глубокого изучения и анализа производства студент разрабатывает научно обоснованные предложения по улучшению качества и эффективности работы данного предприятия.
Информация о работе Методичка по производственной и преддипломной практике