Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:07, контрольная работа
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить. В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью.
Введение
1. Методы обеспечения и управления работоспособностью автомобилей
2. Механизация, автоматизация и роботизация как методы
интенсификации производственных процессов
3. Принятие решений в условиях недостатка информации
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Рудненский индустриальный институт
Кафедра транспорта и технологических машин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Темы: Методы обеспечения и управления работоспособностью автомобилей.
Механизация, автоматизация и роботизация как методы интенсификации производственных процессов. Принятие решений в условиях недостатка информации
Дисциплина «Основы технической эксплуатации транспортной техники»
___________________________
Рудный 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Рудненский индустриальный институт
Кафедра транспорта и технологических машин
ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Основы технической эксплуатации транспортной техники»
Задание № 1
Методы обеспечения и
Задание №2
Механизация, автоматизация и роботизация как методы интенсификации производственных процессов
Задание №3
Принятие решений в условиях недостатка информации
РИИ
РЕЦЕНЗИЯ
По дисциплине: «Основы технической эксплуатации транспортной техники»
По оформлению контрольной работы:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
По содержанию контрольной работы:
______________________________
______________________________
Содержание
Введение
1. Методы обеспечения и управления работоспособностью автомобилей
2. Механизация, автоматизация и роботизация как методы
интенсификации
3. Принятие решений в условиях недостатка информации
Заключение
Список используемой литературы
Правила технической эксплуатации подвижного состава транспорта разработаны в соответствии с нормативными документами и устанавливают:
- требования к подвижному
- предписания, касающиеся
- требования к зданиям,
Определение технического состояния
агрегатов особенно необходимо, когда
узел или агрегат отказал. По отдельным
практически установленным
Все эти задачи входят в область теоретического курса данной дисциплины.
1. Методы обеспечения и
В процессе работы происходит изменение
технического состояния автомобиля
и его агрегатов, которое может
привести к частичной или полной
потере работоспособности. Существуют
два способа обеспечения работоспособности
автомобилей в эксплуатации при наименьших
суммарных материальных и трудовых затратах
и потерях времени: поддержание работоспособности,
называемое техническим обслуживанием
(ТО), и восстановление работоспособности,
называемое ремонтом.
Действующим Положением о техническом
обслуживании подвижного состава автомобильного
транспорта определена планово-предупредительная
система ТО и ремонта агрегатным методом
(рис. 2.1). Особенностью этой системы является
то, что профилактические работы по подвижному
составу проводятся в плановом порядке
после установленного пробега, а ремонтные
работы, связанные с устранением возникших
в процессе эксплуатации отказов и неисправностей,
— по потребности.
Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.
Техническое обслуживание по периодичности,
перечню и трудоемкости выполняемых
работ подразделяется на следующие
виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе
(ТО-2) и сезонное техническое обслуживание
(СО).
Основным назначением ЕО является
общий контроль технического состояния
автомобиля, направленный на обеспечение
безопасности движения, поддержание надлежащего
внешнего вида, заправки топливом, маслом
и охлаждающей жидкостью, а для некоторых
видов транспорта и санитарная обработка.
ЕО выполняется после работы подвижного
состава и перед выездом его на линию.
ТО-1 и ТО-2 производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства ТО-1 — через 2...4 тыс. км, ТО-2 — 6...20 тыс. км). При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения, при ТО-2 — диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля.
Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условий СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания. Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания.
Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка и сушка.
В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т. е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, т.е. автомобиль требует восстановления утраченной работоспособности — ремонта.
Ремонт предназначен для
восстановления и поддержания
2. Механизация, автоматизация и роботизация как методы интенсификации производственных процессов
Предпосылками механизации и автоматизации являются: необходимость повышения качества выполняемой работы и производительности, снижения физических и нервных нагрузок на работника, улучшения условий его работы, устранение возможных факторов травматизма и профессиональных заболеваний исполнителя работы, повышение безопасности и социальной престижности труда.
Под механизацией технологических процессов понимают применение энергии неживой природы при выполнении технологических операций, полностью управляемых людьми, осуществляемое в целях сокращения трудовых затрат, улучшения условий труда, повышения производительности и качества работы, частичное выравнивание физических личностных особенностей работников. Механизация направлена на перевод отдельных ручных операций обработки изделий или других вспомогательных операций на обслуживание устройствами, управляемыми операторами. При механизации функции рабочего сводятся только к управлению работой, контролю качества, регулированию инструмента и оборудования.