Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:07, доклад
Южный федеральный округ богат плодородной землей, теплом и солнцем, необходимыми для производства качественной сельскохозяйственной продукции. На его территории расположены уникальные природно-климатические курорты.
1. Международные транспортные коридоры ЮФО
2. Перспективы развития транзитной транспортной системы ЮФО
3. Приложения (карты и схемы МТК)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Экономический факультет
Кафедра
международных экономических отношений
РЕФЕРАТ
Международные
транспортные коридоры, проходящие по
территории ЮФО
Балагова Анастасия
студентка
2 курса, 423 гр. МЭ заочно-сокращенной формы
обучения
Ростов-на-Дону
2012
Содержание:
Южный
федеральный округ богат
ЮФО
является важнейшим геополитическим,
стратегическим и экономическим
регионом России. Это обусловлено
многими причинами, основными из
которых являются:
1) выгодное географическое положение;
2) граничит со многими странами – важными
экономическими партнёрами России: Украина,
Грузия, Азербайджан, Казахстан;
3) омывается тремя морями: Азовское, Чёрное
и Каспийское;
4) через две крупнейшие реки Европейской
части РФ Дон и Волгу связан речным транспортом
с другими экономическими регионами страны;
5) через вышеуказанные моря граничит с
Турцией, Болгарией, Румынией, Ираном,
Туркменистаном;
6) на севере граничит с Центральным Федеральным
округом, на северо- востоке с Поволжским
Федеральным округом.
Транспортная
отрасль Южного федерального округа
представлена всеми видами магистрального
транспорта: железнодорожным, морским,
речным, автомобильным и воздушным
транспортом, а также объектами
транспортно-логистической
Развитие транспортной системы Южного федерального округа обусловлено его географическим положением, особенностями хозяйственного комплекса, отраслевой и территориальной структурой производства, местом региона в национальном и международном разделении труда.
Геополитическое
положение Южного федерального округа
определяет его стратегическую роль
в обслуживании транзитных грузопотоков
в рамках развивающихся международных
транспортных коридоров (МТК) «Север-Юг»,
а также ответвлений «Транссиб»
Международные
транспортные коридоры (МТК) — исключительно
сложная технологическая
Через
территорию ЮФО проходят следующие
международные транспортные коридоры:
Коридор «Север-Юг» проложен по территории Индии в Северную и Восточную Европу через Иран и Россию имультимодальные перевозки грузов осуществляются с использованием автомобильного, железнодорожного и морского транспорта.
Основное направление коридора:
Финляндия - С.-Петербург – Москва - Астрахань – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива/Индия.
Пути сообщения:
ж/д —
гос.гр.с Финляндией — Москва — Ростов-на-Дону
— Новороссийск
а/д — гос.гр.с Финляндией -Москва —
Кашира — Воронеж — Каменск- Шахтинский—Ростов-на-Дону—
а/д —Ростов-на-Дону—Таганрог
а/д — Ростов-на-Дону — Мин.Воды — Нальчик
— Владикавказ — Верхний Ларс (гр. с Грузией)
Помимо
того, ростовский
аэропорт — важнейшее составляющее транспортного
узла Южного федерального округа РФ, особенно
в аспекте развития транзитных грузовых
и пассажирских перевозок в рамках международного
транспортного коридора «Север — Юг».
Основой маршрута МТК «Транссиб» является Транссибирская железная дорога, проходящая по территории РФ. Кроме того, в состав МТК «Транссиб» на территории РФ входит Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ), «федеральная автодорога «Амур», трубопроводные энергетические коммуникации, линии связи». Функционирование указанных компонентов регулируется законодательством РФ.
Основное направление коридора:
Берлин (Германия ) – Варшава (Польша) – Минск (Белоруссия) – Москва – Екатеринбург – Владивосток/Находка.
Пути сообщения:
ж/д —
Волгоград — Лихая
ж/д — Сызрань — Саратов — Волгоград
— Тихорецк — Новороссийск
а/д — Саратов — Волгоград — Каменск-Шахтинский
— Ростов-на-Дону — Новороссийск
На основных
магистралях коридора наряду со значительными
внутренними грузопотоками
Благодаря
геополитическому положению, Южный
федеральный округ обладает значительным
транзитным потенциалом перевозки
грузов и пассажиров в международном
сообщении. Использование транзитного
потенциала округа в системе международных
транспортных коридоров должно стать
приоритетом развития транспортной
системы и основой
Ключевыми проектами развития инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории Южного федерального округа являются:
-
реконструкция федеральных
-
строительство глубоководного
-
строительство вторых
-
увеличение пропускной
-
создание терминально-
-
модернизация и увеличение
Перспективным направлением формирования транспортных коридоров через территорию Южного федерального округа является продление МТК №7 (Дунай-Дон-Волга) в страны Каспийского бассейна и МТК №3 (Дрезден – Киев – Ростов-на-Дону) через города Ростов-на-Дону и Астрахань до соединения с коридором проекта ТРАСЕКА в Казахстане.
Развитие транспортной инфраструктуры в Южном федеральном округе должно проводиться в соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года», ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», ФЦП «Юг России (2008-2013годы)», региональными и ведомственными целевыми программами.
Реализация проектов развития транзитного потенциала позволит повысить уровень интеграции округа в единое экономическое пространство России и обеспечить эффективное включение в глобальную транспортную систему, что создаст стратегические конкурентные преимущества для развития экономики Южного федерального округа.
К
стратегическим приоритетам транспортно-
Информация о работе Международные транспортные коридоры, проходящие по территории ЮФО