Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 06:32, доклад
Морские круизы как часть современного туристического рынка, предлагающего отдых на современных круизных лайнерах – настоящих плавучих курортах, сформировалась в начале 21 века.
Буквально за последнее десятилетие морские круизы «шагнули» из эпохи, когда этот вид отдыха воспринимался исключительно как элитарный и очень дорогой, в новую эпоху – круизов, как очень популярных и доступных, но при этом полностью сохранившим «высокий стиль отдыха для избранных».
Морские круизы – в современном мире
Морские круизы
как часть современного туристического
рынка, предлагающего отдых на современных
круизных лайнерах – настоящих плавучих
курортах, сформировалась в начале
21 века.
Буквально за последнее десятилетие морские
круизы «шагнули» из эпохи, когда этот
вид отдыха воспринимался исключительно
как элитарный и очень дорогой, в
новую эпоху – круизов, как очень популярных
и доступных, но при этом полностью сохранившим
«высокий стиль отдыха
для избранных».
Для примера приведем немного статистики:
если в 1990 году в круизах отдыхали 3,7 миллиона
человек, то в 2010 году уже более14 миллионов.
Как им это удается? Этот
вопрос волнует многих.
Попробуем в нем разобраться.
Морские круизы по Карибам | Морские круизы по Средиземному морю |
Морские круизы по Норвежским Фьордам | Морские Круизы на Райские Острова |
За последние
годы мировой рынок морских круизов
подвергся глобализации и распределился
между несколькими международными корпорациями
гигантами, которые являются законодателями
круизной индустрии. Крупнейшая из них
и бесспорный мировой лидер - круизная
корпорация Carnival
Corporation,
владеющая 52% всего мирового круизного
рынка. За ней следует Royal
Caribbean, которой
принадлежит 22% доли рынка, и корпорация
MSC –с 10% доли круизного рынка. Далее следуют
несколько независимых круизных холдингов
и круизных компаний, предлагающих морские
круизы на собственных круизных кораблях.
Именно процессы глобализации
мировой экономики, в которую круизные
корпорации вовлечены в полной мере, позволили
в значительной мере снизить издержки
при затратах на строительство и обслуживание
круизной индустрии. И сделать морские
круизы доступными по цене для миллионов,
но при этом максимально сохраняя качество
«высокого стиля отдыха».
Создаются просто
фантастические по уровню комфорта и
предлагаемого сервиса круизные
лайнеры – настоящие плавучие
Причем в отличии
от наземного отдыха в отеле или
на курорте аналогичного уровня, морские
круизы – это отдых по системе
«все включено». И в отличие от
наземного отдыха, морские круизы
позволяют за одну поездку посетить
сразу несколько стран, причем в
условиях максимального комфорта перемещаться
от страны к стране. В портах захода организуются
многочисленные экскурсии к достопримечательностям.
Поэтому, если сравнить стоимость и количество
уже входящих услуг в морском круизе со
стоимостью с наземным отдыхом, становится
очевидно, почему морские круизы так популярны
во всем мире и почему все больше туристов
делают выбор в пользу круизов. А качество
и количество впечатлений, которые туристы
получают в круизе, вообще трудно переоценить.
Крупнейшие круизные корпорации обладают
большим, постоянно пополняющимся современным
круизным флотом, состоящим из лайнеров,
спроектированных по последнему слову
науки, техники и дизайна. Сегодня при
строительстве круизных лайнеров применяются
самые инновационные технологии и достижения
инженерной мысли, обеспечивающие комфорт
и безопасность пассажиров при любых погодных
условиях и в любых регионах плавания
по всему земному шару. А великолепие дизайна интерьеров
способно затмить любые всемирно-известные
дизайнерские отели.
Каждый год на воду спускается несколько
новых круизных лайнеров. Круизные корпорации
инвестируют большие средства в строительство
новых кораблей.
Знаете ли вы, сколько стоит построить
круизный лайнер?
Для примера, стоимость
инвестиций в строительство нового
лайнера Carnival – «Carnival Magic» , который
берет на борт 3625 пассажиров и начнет
совершать круизы «Карнавал Средиземноморья»
с весны 2011 года, составила 738 миллионов
долларов.
А круизный лайнер компании Freestyle Cruising
NCL – «Norwegian Epic», построенный по совершенно
новому уникальному проекту и введенный
в эксплуатацию в мае 2010 года, берущий на
борт 4200 пассажиров - стоит 1 миллиард и
200 миллионов долларов.
Всего в 2010 году в эксплуатацию было введено
14 новых круизных лайнеров, в 2011 – 10, а в
период 2012- 2014 годы запланировано еще порядка
12 .
«Выход в свет»
нового круизного лайнера – всегда значимое
событие для всей международной туристической
отрасли.
Существует очень красивая морская традиция
– каждый новый круизный корабль проходит
церемонию инаугурации и имеет свою «крестную
мать».
Эти церемонии всегда проходят очень торжественно,
в виде яркого постановочного шоу с участием
звезд, при собрании большого количества
журналистов со всего мира, которые транслируются
всеми ведущими СМИ. А в «крестные матери»
круизные компании стремятся приглашать
мировых знаменитостей. Так, например,
в свое время, «крестной матерью» одного
из кораблей становилась принцесса Диана,
а «крестная мать» всех кораблей итальянской
круизной компании MSC является всемирно-известная
дива Софи Лорен.
Регионы плавания,
предлагаемые современными
Как распределяются
предпочтения пассажиров
по направлениям круизов?
По направлениям и предпочтениям пассажиров
круизы распределяются следующим образом:
круизы по Средиземному морю (18%) , круизы
по Европе (9%) , круизы по Карибам (35%), круизы
по Аляске (6%), круизы по Багамам ( 7%), круизы
по Мексике (5%), круизы по Панамскому каналу
(3%), круизы Трансатлантические (3%), круизы
по Тихоокеанскому региону (2%), круизы
на Бермуды(1%), круизы на Гавайи (2%), круизы
по Юго-Восточной Азии (1%), круизы по Южной
Америке (2%), круизы с заходом в Канаду(1%)
, Кругосветные(2%), Дальний Восток (1%), прочее
(3%).
К категории прочее следует также отнести
круизы к берегам Арктики и в Антарктиду.
Но в представленной пропорции распределения
предпочтений следует отметить, что это
справедливо для рынков США и Европы. Именно
туристы из этих стран на сегодняшний
день составляют основной пассажиропоток
в круизы.
Но, что касается туристов из России,
которые тоже активно осваивают
этот замечательный вид отдыха, то однозначно,
на первое место предпочтений выходят
круизы по Средиземноморью ( 60%), круизы
по Европе ( 20%), круизы по Карибам ( 12%), прочее
(8%):