Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 03:07, реферат
Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные
средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Доля загрязнения
атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных
двигателей (РД) пока незначительна, поскольку их применение в городах и
промышленных центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД
(аэродромы, испытательные станции, стартовые площадки) загрязнения,
поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с загрязнениями от
ДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты.
Введение
Наибольшее
загрязнение атмосферного
установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное
топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения
определяется составом, объемом сжигаемого топлива и организацией процесса
сгорания.
Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные
средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Доля загрязнения
атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных
двигателей (РД) пока незначительна, поскольку их применение в городах и
промышленных центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД
(аэродромы, испытательные станции, стартовые площадки) загрязнения,
поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с загрязнениями от
ДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты.
Основные компоненты, выбрасываемые в атмосферу при сжигании различных
видов топлива в двигателях всех видов, - нетоксичные диоксид углерода СО2 и
водяной пар Н2О. Однако кроме них в атмосферу выбрасываются и вредные
вещества, такие как оксид углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца,
сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный бензапирен С20Н12,
несгоревшие частицы топлива и т.п.
Наземный транспорт
Автотранспорт является источником загрязнения атмосферы, количество
автомашин непрерывно растет, особенно в крупных городах; а вместе с этим
растет валовой выброс вредных продуктов в атмосферу.
Токсическими
выбросами ДВС являются
топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсических
примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картерными
газами и парами топлива в атмосферу поступает ~45% СnHn от их общего
выброса.
Исследования состава отработавших газов ДВС показывают, что в них
содержится несколько десятков компонентов. Диоксид серы образуется в
отработавших газах в том случае, когда сера содержится в исходном топливе
(дизельное топливо).
Анализ данных показывает, что наибольшей токсичностью обладает выхлоп
карбюраторных ДВС за счет большего выброса СО, Nox, CnHm и др. Дизельные
ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не
токсична. Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы токсичных
веществ, в том числе и канцерогенных. Саж может длительное время находиться
во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия
токсических веществ на человека.
Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, поступающих в
атмосферу в составе отработавших газов, зависит от общего технического
состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего
загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО
увеличиваются в 4 – 5 раз.
Применение
этилированного бензина,
свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными
соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой
жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает
на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль
средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация
свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:
Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20 0,25 0,50
Концентрация
свинца в воздухе, мкг/м3…..0,
Исключить поступление высокотоксичных соединений свинца в атмосферу
можно заменой этилированного бензина на неэтилированный, что давно
практикуется в крупных городах ряда стран Западной Европы.
Мировым
парком автомобилей с ДВС
оксида углерода – 260
летучих углеводородов – 40
оксидов азота – 20.
Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного
воздуха крупных городов мира составляет, %:
В
некоторых городах
достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально
допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).
Нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом не уделяется
никакого внимания. Все больше обычные поезда заменяются электровозами,
разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях,
при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся
и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства
принимают решения против загрязнения планеты. За примером далеко ходить не
надо. Инспекторы ГАИ уже наказывают водителей, чьи машины выбрасывают в
атмосферу токсичных веществ больше нормы.
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной.
Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих
пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением
цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися
затруднениями.
Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие
масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и
продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к
окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим
надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о
взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые
методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.