Наземный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 03:07, реферат

Описание

Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные
средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Доля загрязнения
атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных
двигателей (РД) пока незначительна, поскольку их применение в городах и
промышленных центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД
(аэродромы, испытательные станции, стартовые площадки) загрязнения,
поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с загрязнениями от
ДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 18.91 Кб (Скачать документ)

                                  Введение

 

    Наибольшее  загрязнение атмосферного воздуха  поступают от энергетических

установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин,  дизельное

топливо, мазут, уголь,  природный  газ  и  другие).  Количество  загрязнения

определяется  составом, объемом сжигаемого топлива  и  организацией  процесса

сгорания.

    Основными   источниками  загрязнения   атмосферы  являются   транспортные

средства  с  двигателями  внутреннего  сгорания  (ДВС).   Доля   загрязнения

атмосферы   от  газотурбинных  двигательных  установок  (ГТДУ)  и   ракетных

двигателей (РД) пока незначительна, поскольку их  применение  в городах и

промышленных  центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД

(аэродромы,  испытательные   станции,   стартовые   площадки)   загрязнения,

поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с загрязнениями от

ДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты.

    Основные  компоненты, выбрасываемые в атмосферу  при  сжигании  различных

видов топлива  в двигателях всех видов, - нетоксичные  диоксид углерода СО2  и

водяной пар  Н2О. Однако  кроме  них  в  атмосферу  выбрасываются  и  вредные

вещества, такие  как оксид углерода, оксиды серы, азота,  соединения  свинца,

сажа,  углеводороды,  в   том   числе   канцерогенный   бензапирен   С20Н12,

несгоревшие частицы топлива и т.п.

 

 

 

                              Наземный транспорт

 

    Автотранспорт  является  источником  загрязнения   атмосферы,  количество

автомашин непрерывно растет, особенно в крупных городах;  а  вместе  с  этим

растет валовой  выброс вредных продуктов в атмосферу.

    Токсическими  выбросами ДВС являются отработавшие  и картерные газы, пары

топлива  из  карбюратора  и  топливного  бака.  Основная  доля   токсических

примесей  поступает в атмосферу с  отработавшими  газами  ДВС.  С  картерными

газами и  парами топлива  в  атмосферу  поступает  ~45%  СnHn  от  их  общего

выброса.

    Исследования  состава отработавших  газов   ДВС  показывают,  что  в   них

содержится  несколько  десятков  компонентов.  Диоксид  серы  образуется   в

отработавших  газах в том случае, когда сера содержится  в исходном  топливе

(дизельное  топливо).

    Анализ  данных показывает, что наибольшей  токсичностью  обладает  выхлоп

карбюраторных ДВС за счет большего выброса СО, Nox,  CnHm  и др.  Дизельные

ДВС выбрасывают  в  больших  количествах  сажу,  которая  в  чистом  виде  не

токсична. Однако частицы сажи несут на своей поверхности  частицы  токсичных

веществ, в  том числе и канцерогенных. Саж  может длительное время  находиться

во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем  самым  время  воздействия

токсических веществ на человека.

    Количество  вредных веществ,  поступающих   в  атмосферу,  поступающих   в

атмосферу в  составе  отработавших  газов,  зависит  от  общего  технического

состояния автомобилей  и  особенно  от  двигателя  –  источника  наибольшего

загрязнения.  Так,  при  нарушении  регулировки   карбюратора   выбросы   СО

увеличиваются в 4 – 5 раз.

    Применение  этилированного бензина, имеющего  в своем составе  соединения

свинца,  вызывает  загрязнение  атмосферного   воздуха   весьма   токсичными

соединениями  свинца. Около 70% свинца, добавленного  к  бензину  с  этиловой

жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими  газами, из них  30%  оседает

на земле  сразу,  а  40%  остается  в  атмосфере.  Один  грузовой  автомобиль

средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3  кг  свинца  в  год.  Концентрация

свинца в  воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

 

    Содержание  свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20  0,25 0,50

    Концентрация  свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40   0,50 0,55  1,00

 

    Исключить  поступление высокотоксичных   соединений  свинца  в  атмосферу

можно  заменой  этилированного  бензина  на   неэтилированный,   что   давно

практикуется  в крупных городах ряда стран  Западной Европы.

    Мировым  парком автомобилей с ДВС ежегодно  выбрасывается, млн. т:

    оксида  углерода – 260

    летучих  углеводородов – 40

    оксидов  азота – 20.

    Доля  участия  автомобильного  транспорта  в  загрязнении  атмосферного

воздуха крупных  городов мира составляет, %:

 

 

    В   некоторых  городах  концентрация  СО  в  течении  коротких  периодов

достигает  200  мг/м3  и  более,  при  нормативных   значениях   максимально

допустимых  разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).

 

 

 

 

                                 Заключение

 

      Нельзя сказать,  что  вопросу   загрязнения  транспортом   не  уделяется

никакого  внимания.  Все  больше  обычные  поезда  заменяются  электровозами,

разрабатываются и уже выпускаются  автомобили  на  аккумуляторных  батареях,

при современных  темпах прогресса можно надеяться  на то что вскоре  появятся

и  экологически  чистые  авиационные  и  ракетные  двигатели.  Правительства

принимают решения  против загрязнения планеты. За примером далеко  ходить  не

надо. Инспекторы ГАИ уже наказывают  водителей,  чьи  машины  выбрасывают  в

атмосферу токсичных  веществ больше нормы.

      Охрана природы - задача нашего  века,  проблема,  ставшая  социальной.

Снова и снова  мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но  до  сих

пор  многие  из  нас  считают  их  неприятным,   но  неизбежным  порождением

цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со  всеми  выявившимися

затруднениями.

      Однако воздействие человека  на  окружающую  среду  приняло   угрожающие

масштабы. Чтобы  в корне улучшить положение, понадобятся  целенаправленные  и

продуманные действия.  Ответственная и действенная  политика по  отношению  к

окружающей  среде  будет  возможна  лишь  в  том  случае,  если  мы  накопим

надёжные  данные  о  современном  состоянии  среды,   обоснованные  знания  о

взаимодействии  важных  экологических  факторов,   если  разработает   новые

методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.


Информация о работе Наземный транспорт