Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:18, реферат
В зависимости от назначения и условий соединения путей различают одиночные, двойные и перекрестные стрелочные переводы. Одиночные переводы подразделяют на обыкновенные, симметричные и несимметричные.
-Назначение и разновидности стрелочных переводов.
Одиночные, двойные и перекрестные стрелочные переводы
В зависимости от
назначения и условий соединения
путей различают одиночные, двойные
и перекрестные стрелочные переводы.
Одиночные переводы подразделяют на
обыкновенные, симметричные и несимметричные.
Обыкновенный стрелочный перевод,
служащий для соединения двух путей, может
быть право- или левосторонним. Он применяется
при отклонении бокового пути от прямолинейного
в ту или иную сторону. Этот вид переводов
наиболее распространен. В состав стрелочного
перевода входят собственно стрелка, крестовина
с контррельсами, соединительная часть,
расположенная между ними, и переводные
брусья.
Стрелка включает в себя два рамных рельса,
два остряка, предназначенные для направления
подвижного состава на прямой или боковой
путь, и переводной механизм.
Остряки соединяют друг с другом поперечными стрелочными тягами, с помощью которых один из них подводится вплотную к рамному рельсу, в то время как другой отводится от другого рамного рельса на расстояние, необходимое для свободного прохода гребней колес.
Поворот остряков
Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг, а в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, — через две тяги и более. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка называется острием, а другой его конец — корнем. Корневое крепление обеспечивает поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами.
Крестовина состоит из сердечника, двух усовиков и желобов. Она обеспечивает пересечение гребнем колес рельсовых головок, а контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины. Угол а, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины.
Применение стрелочных перевод на железной дороге
На железных дорогах широко применяется стрелочный перевод усиленной конструкции с литой крестовиной марки 1/11 и гибкими остряками, допускающий движение поездов по прямому пути со скоростью до 160 км/ч. Существующие переводы пологой марки 1/18 применяют на маршрутах следования поездов при отклонении их с главного пути на боковое направление, где скорость движения составляет 80 км/ч.
На линии Москва–Санкт-
Обыкновенные, перекрестные и сокращенные съезды
Распространенными
устройствами для соединения путей
являются съезды. В зависимости от
расположения соединяемых путей
съезды бывают обыкновенные, перекрестные
и сокращенные.
Обыкновенный съезд состоит из двух одиночных
стрелочных переводов и соединительного
пути, укладываемого между корнями их
крестовин.
Перекрестный, или
двойной, съезд представляет собой
пересечение двух одиночных съездов.
Он имеет четыре стрелочных перевода
и глухое пересечение, помещаемое между
корнями крестовин. Такие съезды
укладывают в стесненных условиях,
когда для последовательного
расположения двух одиночных съездов
нет участка достаточной длины.
При устройстве перекрестных съездов,
а также в местах, где пути пересекаются,
но перевод подвижного состава с одного
из них на другой не осуществляется, выполняют
глухие пересечения под прямым или острым
углом. На магистральных железных дорогах
получили широкое распространение глухие
пересечения под острым углом с применением
крестовин марок 2/9 и 2/11. Эти пересечения
состоят из четырех крестовин с контррельсами,
из них две крестовины острые и две тупые.
У прямоугольных пересечений все крестовины
одинаковые.
Путь, на котором
последовательно расположены
Информация о работе Назначение и разновидности стрелочных переводов