Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:59, реферат
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования поездов. Здесь перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Кроме того, на сортировочных станциях осуществляют техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов транзитных грузовых поездов и поездов своего формирования; отцепочный ремонт вагонов; техническое обслуживание, экипировку и ремонт локомотивов; смену локомотивов и локомотивных бригад; обслуживание подъездных путей. На ряде станций организуется сортировка мелких отправок и контейнеров, снабжение водой поездов с живностью и др.
Назначение,
классификация и размещение сортировочных
станций на сети железных дорог
Сортировочные
станции предназначены для
Для выполнения операций с поездами на сортировочных станциях предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а так же отдельные пути или парки для приема и отправления транзитных поездов. Для выполнения сортировочной работы сооружают сортировочные парки, сортировочные горки и вытяжные пути.
Парки
приема, сортировки и отправления
совместно с сортировочной
На станциях сооружают также технические и служебные здания, устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения, пути, электроснабжения, СЦБ и связи, материальные склады, при необходимости сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров. Для посадки и высадки работников станции, следующих на смену и обратно, обычно предусматриваются пассажирские остановочные пункты.
Сортировочные станции оборудуют устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, механизированной очистки стрелок, телевизионными установками, системами автоматизации работы горок и другими устройствами новейшей техники. Эти станции включаются в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), в рамках которой решаются задачи планирования поездообразования, обработки информации о поездах, подсчета показателей работы и др.
По ведомственной принадлежности сортировочные станции классифицируют на станции общей сети железных дорог УЗ, промышленные и объединенные.
В зависимости от рода в работе сети железных дорог сортировочные станции делят на основные станции сетевого значения и региональные. Основные станции обычно располагаются в узлах, где пересекаются важнейшие магистральные линии, и служат главным образом для формирования сквозных поездов дальних назначений. На этих станциях в одной системе перерабатываются 3 – 5 тыс. вагонов в сутки, а на отдельных станциях до 6.5 – 7.5 тыс. вагонов в сутки и более. Региональные сортировочные станции перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся или погашаемые в узлах и на участках между этими и смежными с ними сортировочными станциями. На них формируются в основном участковые, сборные, передаточные и вывозные поезда и в некоторых случаях – сквозные поезда.
В зависимости от схемы взаимного расположения парков в сортировочной системе различают станции с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков.
По числу сортировочных систем (комплектов) станции могут быть одно- и двухсторонними. На односторонних станциях вагоны четного и нечетного направлений перерабатываются в одной сортировочной системе, а на двусторонних для каждого направления имеется своя сортировочная система.
По мощности основных устройств, определяемой размерами переработки вагонов в среднем в сутки десятого года эксплуатации, различают станции: повышенной мощности – более 5500 вагонов, большой – от 3500 до 5500 вагонов, средней – от 1500 до 3500 вагонов, малой – до 1500 вагонов.
По расположению главных путей станции могут быть с объемлющим, односторонним и внутренним их расположением.
Сортировочные
станции размещают в районах
массовой погрузки и выгрузки грузов,
а также в железнодорожных
узлах со значительной корреспонденцией
вагонопотоков между
Выводы
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов, формирования сквозных, участковых, сборных и вывозных поездов, отправляемых на прилегающие участки, и передаточных поездов, отправляемых на грузовые и заводские станции узла.
В
зависимости от размеров и характера
перерабатываемых вагонопотоков на
станциях для сортировки вагонов
применяются: сортировочные горки
большой, средней и малой мощности;
вытяжные пути специального профиля
и стрелочные горловины на уклоне;
вытяжные пути и стрелочные горловины
на площадке.
Литература