Общие требования к вагонам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:03, реферат

Описание

Вагоны — самая многочисленная часть подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации.
Вагоны и их элементы по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС. Вновь строящиеся загоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Работа состоит из  1 файл

Вагоны.docx

— 36.28 Кб (Скачать документ)

На станциях налива нефтепродуктов имеются промывочно-пропарочные  станции для массовой очистки  цистерн от остатков грузов способом пропарки и промывки горячей водой. На промывочно-пропарочной станции  установлена эстакада, смонтирована сеть трубопроводов для воды, сжатого  воздуха и пара, имеются котельная, хранилище для остатков нефтепродуктов, насосная станция. подсобные и бытовые помещения.

Пропиточные и регенерационные  цехи для пропитки подбивочных материалов маслом и регенерации отработавших подбивочных и смазочных материалов имеются на каждом пункте технического обслуживания. При этих цехах имеются хранилища для смазки. котельные для получения пара, маслопровод для подачи смазки к вагонам.

Широкое применение на сети железных дорог нашли приборы обнаружения  нагрева букс (ПОНАБ). Их устанавливают  в определенных местах на расстоянии 40 — 60 км от пункта технического обслуживания вагонов. Эти приборы повышают уровень безопасности движения, подают автоматически сигнал о нагреве буксы и месте расположения ее в поезде, для принятия своевременных мер по устранению появившихся неисправностей. Разрабатываются подобные автоматы и для обнаружения других неисправностей в ходовых частях с подачей сигнала в те же контрольные пункты, в которые поступают сигналы от ПОНАБ. 

Техническое обслуживание и ремонт вагонов

 

 

Исправное состояние находящегося в эксплуатации подвижного состава  — непременное условие его  нормального содержания. Правилами  технической эксплуатации «запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать  к следованию в поездах подвижной  состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить  в поезда грузовые вагоны, состояние  которых не обеспечивает сохранность  перевозимых грузов. Не допускается  включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и  другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозни пассажиров».

Ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта  и безопасность движения вагонов  возлагается как на работников, непосредственно  осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, так и на мастеров, начальников  заводов, депо, мастерских, пунктов  подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания.

В Правилах технической эксплуатации установлены основные требования к  техническому обслуживанию и ремонту  вагонов. В соответствии с этими  требованиями МГТС установлена система  технического обслуживания н ремонта вагонов, а также нормы межремонтного пробега и сроки периодичности ремонтов. Содержание вагонов в исправном состоянии достигается регулярным техническим обслуживанием их по пути следования и своевременным ремонтом изношенных и поврежденных элементов вагона.

Грузовые вагоны не закрепляются за определенной дорогой, так как обращаются по всей железнодорожной сети. Это  и определяет систему их ремонта  и технического обслуживания. Пассажирские вагоны в отличие от грузовых обращаются по определенным маршрутам и возвращаются в депо приписки, где я производятся основные работы по их техническому обслуживанию.

Правила технической эксплуатации запрещают подачу под погрузку грузов и посадку людей без предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в специальном журнале  о признании их годными. Все вагоны подвергаются техническому обслуживанию в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, на станциях формирования и расформирования поездов, а в пути следования — на станциях, предусмотренных в графике движения поездов.

Установлены следующий порядок  и виды технического обслуживания грузовых вагонов:

ТО — техническое обслуживание групп или целых составов порожних вагонов с устранением всех неисправностей и недостатков с таким расчетом, чтобы не было никаких ограничений  годности вагонов, как в погрузке, так и к следованию в поездах. Такие работы организуются в пунктах  подготовки вагонов под погрузку. Эти пункты, как правило, располагаются  непосредственно в самих пунктах  погрузки или на станциях, предшествующих им. ТО может быть также организовано и на станциях в районах разгрузки, т. е. перед отправкой составов вагонов  к местам погрузки;

ТР-1 — текущий ремонт грузовых груженых вагонов без отцепки  их от поездов по пути следования на станциях, где расположены пункты технического обслуживания вагонов, с  устранением повреждений, износов  и неисправностей, появившихся во время движения;

ТР-2 — текущий ремонт с отцепкой от поездов грузовых вагонов для  устранения неисправностей, которые  невозможно устранить за время стоянки  поезда на станции с пунктом технического обслуживания.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов производят в пунктах  формирования и отправления поездов. При этом устраняют все появившиеся  неисправности. Техническое обслуживание пассажирских вагонов выполняют  также в поездах по пути следования за время стоянки по расписанию. При этом устраняют неисправности  и износы, которые появляются за время движения поезда.

Порядок предъявления вагонов и  поездов к техническому обслуживанию и уведомления о годности вагонов  и готовности поездов, а также  порядок осмотра и ремонта  вагонов перед постановкой в  поезд на промежуточных станциях устанавливается начальником дороги.

Работники пункта подготовки вагонов  к перевозкам и пунктов технического обслуживания несут ответственность  за безопасность движения и проследование  вагонов без отцепки от поезда в пределах гарантийного участка, установленного начальником дороги, и должны своевременно и в точном соответствии с технологическим  процессом и графиком движения поездов  производить техническое обслуживание и ремонт вагонов. Кроме того, все  вагоны подвергают периодическому капитальному и деповскому ремонту. Капитальный  ремонт вагонов выполняют на вагоноремонтных  заводах, которыми руководит Главное  управление по ремонту подвижного состава  и производству запасных частей. На этих же заводах модернизируют подвижной  состав в соответствии с установленным  планом. В зависимости от типа вагонов  и интенсивности их использования  МПС установлены межремонтные сроки  капитального ремонта.

Между капитальными ремонтами вагоны проходят деповской ремонт. Сроки деповского ремонта также устанавливает МПС. Пассажирские цельнометаллические вагоны международного сообщения и вагоны с установками для кондиционирования воздуха проходят ежегодный деповской ремонт на вагоноремонтных заводах. Все пассажирские вагоны проходят единую техническую ревизию через каждые шесть месяцев между плановыми видами ремонта.

Контейнеры ремонтируют в специализированных вагонных депо.

Все виды периодического ремонта вагонов  и контейнеров выполняют в  соответствии с правилами ремонта, утвержденными Министерством путей  сообщения.

 


Информация о работе Общие требования к вагонам