Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:03, реферат
Вагоны — самая многочисленная часть подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации.
Вагоны и их элементы по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС. Вновь строящиеся загоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.
На станциях налива нефтепродуктов
имеются промывочно-
Пропиточные и регенерационные цехи для пропитки подбивочных материалов маслом и регенерации отработавших подбивочных и смазочных материалов имеются на каждом пункте технического обслуживания. При этих цехах имеются хранилища для смазки. котельные для получения пара, маслопровод для подачи смазки к вагонам.
Широкое применение на сети железных
дорог нашли приборы
Исправное состояние находящегося
в эксплуатации подвижного состава
— непременное условие его
нормального содержания. Правилами
технической эксплуатации «запрещается
выпускать в эксплуатацию и допускать
к следованию в поездах подвижной
состав, имеющий неисправности, угрожающие
безопасности движения, а также ставить
в поезда грузовые вагоны, состояние
которых не обеспечивает сохранность
перевозимых грузов. Не допускается
включать в поезда пассажирские вагоны,
имеющие неисправности
Ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта и безопасность движения вагонов возлагается как на работников, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, так и на мастеров, начальников заводов, депо, мастерских, пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания.
В Правилах технической эксплуатации установлены основные требования к техническому обслуживанию и ремонту вагонов. В соответствии с этими требованиями МГТС установлена система технического обслуживания н ремонта вагонов, а также нормы межремонтного пробега и сроки периодичности ремонтов. Содержание вагонов в исправном состоянии достигается регулярным техническим обслуживанием их по пути следования и своевременным ремонтом изношенных и поврежденных элементов вагона.
Грузовые вагоны не закрепляются за определенной дорогой, так как обращаются по всей железнодорожной сети. Это и определяет систему их ремонта и технического обслуживания. Пассажирские вагоны в отличие от грузовых обращаются по определенным маршрутам и возвращаются в депо приписки, где я производятся основные работы по их техническому обслуживанию.
Правила технической эксплуатации
запрещают подачу под погрузку грузов
и посадку людей без
Установлены следующий порядок и виды технического обслуживания грузовых вагонов:
ТО — техническое обслуживание
групп или целых составов порожних
вагонов с устранением всех неисправностей
и недостатков с таким
ТР-1 — текущий ремонт грузовых груженых вагонов без отцепки их от поездов по пути следования на станциях, где расположены пункты технического обслуживания вагонов, с устранением повреждений, износов и неисправностей, появившихся во время движения;
ТР-2 — текущий ремонт с отцепкой от поездов грузовых вагонов для устранения неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции с пунктом технического обслуживания.
Техническое обслуживание пассажирских вагонов производят в пунктах формирования и отправления поездов. При этом устраняют все появившиеся неисправности. Техническое обслуживание пассажирских вагонов выполняют также в поездах по пути следования за время стоянки по расписанию. При этом устраняют неисправности и износы, которые появляются за время движения поезда.
Порядок предъявления вагонов и
поездов к техническому обслуживанию
и уведомления о годности вагонов
и готовности поездов, а также
порядок осмотра и ремонта
вагонов перед постановкой в
поезд на промежуточных станциях
устанавливается начальником
Работники пункта подготовки вагонов
к перевозкам и пунктов технического
обслуживания несут ответственность
за безопасность движения и проследование
вагонов без отцепки от поезда
в пределах гарантийного участка, установленного
начальником дороги, и должны своевременно
и в точном соответствии с технологическим
процессом и графиком движения поездов
производить техническое
Между капитальными ремонтами вагоны проходят деповской ремонт. Сроки деповского ремонта также устанавливает МПС. Пассажирские цельнометаллические вагоны международного сообщения и вагоны с установками для кондиционирования воздуха проходят ежегодный деповской ремонт на вагоноремонтных заводах. Все пассажирские вагоны проходят единую техническую ревизию через каждые шесть месяцев между плановыми видами ремонта.
Контейнеры ремонтируют в
Все виды периодического ремонта вагонов
и контейнеров выполняют в
соответствии с правилами ремонта,
утвержденными Министерством