Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 10:38, доклад
Ежедневное обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после работы на линии.
Ежедневное
обслуживание
Ежедневное обслуживание
выполняют перед выездом
Контрольные работы. Осмотром проверяют:
— исправность кабины,
кузова, платформы, оперения, стекол, зеркал
заднего вида, номерных знаков, запоров
бортов и дверей кабины, капота двигателя,
запорного механизма «
— состояние гидроусилителя привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса;
— действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва и обдува (зимой) ветрового стекла;
— герметичность привода тормозов, системы питания, смазочной системы и системы охлаждения, механизма подъема платформы у автомобилей-самосвалов.
Кроме этого на слух контролируют работу звукового сигнала. На ходу автомобиля проверяют работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.
Уборочно-моечныеработы. Убирают кабину и кузов, моют автомобиль, протирают стекла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки.
Смазочные, очистительные
и заправочные работы, Проверяют уровень
масла в картере двигателя (при необходимости
доливают), проворачивают рукоятку фильтра
грубой очистки масла, у дизельных двигателей
проверяют уровень масла в топливном насосе
высокого давления и регуляторе числа
оборотов, проверяют уровень жидкости
в системе охлаждения двигателя (при необходимости
доливают). В зимнее время при хранении
автомобилей на открытой площадке, если
система охлаждения двигателя заполнена
водой, воду сливают или подключают двигатель
к системе подогрева, сливают конденсат
из воздушных баллонов пневматического
привода тормозов, фильтра — влагомаслоотделителя
и из топливных фильтров дизельных двигателей,
а перед пуском двигателя заливают в систему
охлаждения горячую воду. У автобусов
дополнительно проверяют состояние подножек,
пола, сидений, касс-копилок, стекол салона,
действие механизмов открывания дверей,
систем освещения, сигнализации и отопления,
исправность громкоговорящего устройства,
пневматических баллонов подвески, рессор
и рулевых тяг.
Первое
техническое обслуживание
Во время ТО-1 выполняют все работы, входящие в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2.
Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.
Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При их выполнении:
— проверяют крепление двигателя к раме и оборудования к двигателю, приемной трубы глушителя к выпускному коллектору Убеждаются, что нет подтекания масла и воды. Проверяю натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, комрессора, насоса гидроусилителя. Если обнаружены течи воды и масла, их устраняют. При необходимости регулируют приводные ремни;
— выявляют состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива;
— у автомобилей с дизельными двигателями проверяют действие привода топливного насоса высокого давления и останова двигателя;
— проверяют крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев кардана к коробке передач и заднему мосту, промежуточной опоры к поперечине рамы, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру главной передачи (ослабленные резьбовые соединения закрепляют), свободный ход педали сцепления (при необходимости регулируют его); крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления;
— убеждаются в герметичности трубопроводов и приборов привода тормозов, нет ли подтекания тормозной жидкости или утечки сжатого воздуха, проверяют работу компрессора и создаваемое им давление, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов — свободный ход педали рабочего тормоза, у автомобилей с пневматическим приводом тормозов — состояние тормозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, исправность привода стояночного тормоза. При необходимости устраняют подтекание тормозной жидкости или утечку сжатого воздуха, регулируют тормозные механизмы и приводного тормоза;
— выявляют состояние
рамы, узлов и деталей, подвески,
буксирного прибора, седельно-сцепного
устройства. Если нужно, закрепляют стремянки
рессор, пальцы рессор и колеса;
— проверяют действие запорного механизма и шарниров «откидывающейся» кабины, замков и ручек дверей кабины, крепление кузова к раме автомобиля, крыльев, подножек, брызговиков (ослабленные резьбовые соединения закрепляют);
— убеждаются, что
уровень электролита во всех элементах
аккумуляторной батареи соответствует
норме. При необходимости доливают
дистиллированную воду. Проверяют крепление
батареи и надежность контакта наконечников
проводов с ее полюсными выводами.
У автомобилей-самосвалов и седельных
тягачей дополнительно
Смазочные
и очистительные
работы. Для них предусмотрено выполнение
следующих операций: смазывание узлов
трения через заправочные масленки, проверка
уровня масла в картерах агрегатов в соответствии
с картой смазки, уровня тормозной жидкости
в бачке гидропривода, доливка этой жидкости
при необходимости, прочистка сапунов
коробки передач и картера главной передачи,
промывка воздушных фильтров гидровакуумного
усилителя тормозов, замена масла в картере
двигателя при работе в условиях большой
запыленности, слив отстоя из масляных
фильтров, промывка фильтрующего элемента
воздушного фильтра.
Второе
техническое обслуживание
Во время ТО-2 выполняют все работы в объеме ТО-1, а также дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные по результатам Д-2.
Контрольно-диагностические
работы. Д-2 проводят за 1—2 дня до начала
ТО-2 и выполняют регулировочные работы,
предусмотренные технологией диагностирования.
По окончании Д-2 автомобиль с выявленными
неисправностями, устранение которых
требует выполнения работ большой трудоемкости,
направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль,
требующий проведения регулировочных
и ремонтных воздействий, если их целесообразно
совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию
на 1—2 дня для подготовки производства,
а затем на ТО-2.
Контрольные, крепежные и регулировочные работы. Они содержат значительное число операции, при которых:
— проверяют крепление
и исправность регулятора частоты
вращения коленчатого вала двигателя,
компрессора, вентилятора, головки
блока цилиндров, поддонов картера
двигателя и механизма
— убеждаются в герметичности
системы питания дизельных
— проверяют и закрепляют стартер, генератор и реле-регулятор. Регулируют натяжение приводного ремня генератора. После пробега 25—30 тыс. км с двигателя снимают генератор и стартер, проверяют состояние щеток, коллектора, подшипников, заменяют изношенные детали и испытывают генератор и стартер на стенде под нагрузкой;
— вывертывают свечи
зажигания, очищают нагар, регулируют
зазор между электродами и
проверяют работу свечей с помощью
прибора 202п. Снимают прерыватель-
— убеждаются в легкости пуска двигателя. Регулируют минимальные обороты холостого хода;
— выявляют свободный
и полный ход педали сцепления, действие
оттяжной пружины педали, а при
необходимости регулируют;
— проверяют состояние
и герметичность коробки
— замеряют люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, в подшипниках промежуточной опоры;
— убеждаются в герметичности соединений картера заднего моста, закрепляют редуктор и колесные передачи, очищают сапун;
— проверяют крепление рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, шаровых пальцев карданного вала привода рулевого управления и выполняют крепежные работы. Выявляют люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг, шкворневых соединениях поворотных цапф, углы установки и балансировку передних колес. При необходимости регулируют люфт рулевого управления, заменяют шарниры рулевых тяг и шкворни, регулируют схождение передних колес, балансируют колеса;
— проверяют крепление
привода тормозного крана, главного
тормозного цилиндра, усилителя тормозной
системы, воздушных баллонов, тормозных
камер, опор разжимных кулаков и
выполняют крепежные работы, убеждаются
в нормальной работе компрессора. Снимают
ступицы колес с тормозными барабанами
и проверяют состояние накладок
тормозных колодок, стяжных пружин
колодок, опорных дисков, подшипников
колес. Устанавливают ступицы колес
и регулируют затяжку подшипников,
зазоры между барабанами колес и
тормозными накладками. В случае попадания
воздуха в систему
— убеждаются, что нет перекосов переднего и заднего мостов. Проверяют состояние рамы. Закрепляют стремянки рессор.
— амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Выявляют надежность крепления колес; — проверяют крепление кабины, платформы, подножек, крыльев, брызговиков. При необходимости выполняют крепежные работы. Убеждаются в нормальной работе системы вентиляции и отопления. Проверяют уплотнения дверей, рычагов и педалей.
Смазочные и очистительные работы. Данные работы включают в себя смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД), замену (по графику) масла в картере двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов масляные фильтров, замену (по графику) или доливку масла в картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропривода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров (замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя.