Оценка и анализ транспортного риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:42, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы - такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия.

Содержание

Введение.......................................................................................................................................3
Глава1: Оценка и анализ транспортного риска
Анализ факторов, влияющих на степень транспортного риска………………4
Анализ транспортного риска в РФ……………………………………………..8
Расчёт транспортного риска…………………………………………...………10
Заключение…………………………………………………………………………...………..12
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

анализ тр курсовая.docx

— 123.44 Кб (Скачать документ)
 

     За  первые шесть месяцев 2011 года количество ДТП снизилось по сравнению с  аналогичным промежутком в 2010. Всего  ДТП случались 79623 раза, что на 3,1% меньше. Однако, при этом погибших людей  все-таки больше на 3,7%, что свидетельствует  о том, что нынешний 2011 год в  целом превосходит предыдущие по количеству трагедий на дорогах, да и  в транспортной среде вообще. 

     По  причинам ДТП можно сказать, что  большинство несчастных случаев  происходит по вине водителей, не соблюдающих  скоростной режим. Так что, как мы видим, политика внедрения камер  видеофиксации пока не приносит должного результата. А вот ДТП по вине нетрезвых водителей стало значительно  меньше. На лицо тот факт, что автомобилисты стали строже относиться к этому вопросу и уже не позволяют себе садиться за руль, сомневаясь в своей трезвости.  

    1. Расчёт  транспортного риска.
 

   Сведения  о характеристиках рисков как  основных показателей опасности  позволяют оценить потенциальное  воздействие опасности на жизнедеятельность  человека. В общем случае риск для  человека (R) рассчитывается как отношение  количества свершившихся событий с  негативными последствиями (n) к максимально  возможному их количеству (N), на которое  могут распространиться негативные последствия, за конкретный временной  период по формуле:

   R = n / N 

   Формула (1) позволяет рассчитать величину общего и группового риска. При оценке общего риска величина N обозначает максимальное количество всех событий, а при оценке группового риска - максимальное количество событий в конкретной группе, выбранной  из их общего количества по определенному  признаку.

     В частности, в группу могут  входить люди по принадлежности  к одной профессии, полу, возрасту; группу может составлять также  подвижной состав одного типа; один класс субъектов хозяйственной  деятельности и т.д.

   Характерным примером определения общего риска  служит расчет численного значения общего риска гибели человека в ДТП. Согласно статистическим данным, ежегодно в  России в результате ДТП погибает примерно 35 000 человек, то есть n=3,5 10 4чел. Риску попасть в ДТП подвергается практически все население страны, т.е. N=1,5 10 8чел. Отсюда определяется численное значение общего риска:

   R=3,5·104/1,5·108=2,33·10-4

     Расчет  транспортных рисков также можно произвести по формуле: 

D/N=α×(N/P)−2/3                                           

где:      D - количество погибших в ДТП;

     N - количество зарегистрированных  транспортных средств; 

     P - численность населения;

            α= поправочный коэффициент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Проведенные исследования были относительно поверхностными и позволили выделить ряд факторов, влияющих на общее количество аварий и на количество пострадавших. Были проанализированы как временные(день, час), так и систематические факторы (состояние дороги).  
Для общего числа аварий можно сделать следующие выводы.

    • Для числа аварий в единицу времени есть четкая и сильная временная зависимость. Число аварий больше в апреле - мае, меньше - в зимние месяцы. Пик аварийности каждый день приходится на вечерние часы, когда люди возвращаются с работы. Наибольшее количество ДТП происходит в конце рабочей недели, наименьшее - в выходные.
    • На аварийность сильно влияют систематические факторы, такие, как состояние погоды, наличие сооружений, состояние покрытия. Влияет и освещенность (работа световых приборов), причем включенные фары снижают аварийность и в сумеречное/светлое время.
    • Наиболее часто регистрируются наезды на пешеходов и мелкие столкновения с 1-2 пострадавшими. Столкновения в основном происходят на перекрестках, а наезды - на пешеходных переходах.
    • Аварии на крупных магистралях происходят реже, чем на некрупных дорогах, но характеризуются большим числом пострадавших.

Что касается числа пострадавших при авариях, здесь можно сделать следующие  выводы.

    • Есть четкие и сильные временные факторы в зависимости числа пострадавших от характеристик аварии, причем периоды, характеризующиеся спадом аварийности имеют высокое среднее число пострадавших.
    • Наибольшим числом пострадавших характеризуются аварии с большим числом участников (людей). Но небольшим числом машин.
    • Число пострадавших почти не подчиняется систематическим факторам, таким, как состояние дороги или погоды.
    • При построении модели зависимости числа пострадавших от параметров аварии наиболее значимыми факторами выделяются Тип происшествия и временные параметры.
    • Аварии на небольших дорогах характеризуются небольшим числом пострадавших, на крупных же автострадах число жертв растет.

Проведенные исследования носят по большей части  поверхностный характер и не дают окончательного ответа на вопрос о  модели, определяющей количество пострадавших. К сожалению, для проведения детальных  исследований не достает информации систематического характера, такой, как  обстоятельства столкновения, состояние  водителя, скорость движения и т.д. Эти  параметры, очевидно, непосредственным образом влияют на исход ДТП. Также  может быть полезным исследование случайных  факторов на количество пострадавших. Это может дать информацию, ценную для автопроизводителей о слабых местах в конструкции автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.    Николаева Р.В. Тенденция изменения транспортных рисков //«Наука и техника в    

      дорожной отрасли», 2009, №4. с. 8-10.

  1. Николаева Р.В. Оценка тяжести последствий ДТП и предложения по сокращению аварийности // Современные научно-технические проблемы транспортного строительства: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции.- Казань: КГАСУ, - 2008г. С. 204-205.
  2. Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Р-03112199-0502-00. ФГУП НИИАТ. Утверждена Министерством транспорта РФ.-М.: 2005 – 44 с.
  3. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для ВУЗов.-М.: Транспорт, 1993.-290с. 
  4. Пугачёв И. Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах : Учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. – 196 с. 
  5. .Волошин, Г. А. Анализ дорожно- транспортных проишествий / А. Г. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов .-М.: Транспорт, 1987.-240с.
  6. Информация из сайта http://www.vashamashina.ru

Информация о работе Оценка и анализ транспортного риска