Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы - такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия.
Введение.......................................................................................................................................3
Глава1: Оценка и анализ транспортного риска
Анализ факторов, влияющих на степень транспортного риска………………4
Анализ транспортного риска в РФ……………………………………………..8
Расчёт транспортного риска…………………………………………...………10
Заключение…………………………………………………………………………...………..12
Список литературы…………………………
За первые шесть месяцев 2011 года количество ДТП снизилось по сравнению с аналогичным промежутком в 2010. Всего ДТП случались 79623 раза, что на 3,1% меньше. Однако, при этом погибших людей все-таки больше на 3,7%, что свидетельствует о том, что нынешний 2011 год в целом превосходит предыдущие по количеству трагедий на дорогах, да и в транспортной среде вообще.
По
причинам ДТП можно сказать, что
большинство несчастных случаев
происходит по вине водителей, не соблюдающих
скоростной режим. Так что, как мы
видим, политика внедрения камер
видеофиксации пока не приносит должного
результата. А вот ДТП по вине
нетрезвых водителей стало
Сведения
о характеристиках рисков как
основных показателей опасности
позволяют оценить
R = n / N
Формула (1) позволяет рассчитать величину общего и группового риска. При оценке общего риска величина N обозначает максимальное количество всех событий, а при оценке группового риска - максимальное количество событий в конкретной группе, выбранной из их общего количества по определенному признаку.
В частности, в группу могут
входить люди по
Характерным примером определения общего риска служит расчет численного значения общего риска гибели человека в ДТП. Согласно статистическим данным, ежегодно в России в результате ДТП погибает примерно 35 000 человек, то есть n=3,5 10 4чел. Риску попасть в ДТП подвергается практически все население страны, т.е. N=1,5 10 8чел. Отсюда определяется численное значение общего риска:
R=3,5·104/1,5·108=2,33·10-4
Расчет
транспортных рисков также можно произвести
по формуле:
D/N=α×(N/P)−2/3
где: D - количество погибших в ДТП;
N - количество зарегистрированных транспортных средств;
P - численность населения;
α= поправочный коэффициент.
Заключение
Проведенные
исследования были относительно поверхностными
и позволили выделить ряд факторов,
влияющих на общее количество аварий
и на количество пострадавших. Были
проанализированы как временные(день,
час), так и систематические факторы
(состояние дороги).
Для общего числа аварий можно сделать
следующие выводы.
Что касается числа пострадавших при авариях, здесь можно сделать следующие выводы.
Проведенные
исследования носят по большей части
поверхностный характер и не дают
окончательного ответа на вопрос о
модели, определяющей количество пострадавших.
К сожалению, для проведения детальных
исследований не достает информации
систематического характера, такой, как
обстоятельства столкновения, состояние
водителя, скорость движения и т.д. Эти
параметры, очевидно, непосредственным
образом влияют на исход ДТП. Также
может быть полезным исследование случайных
факторов на количество пострадавших.
Это может дать информацию, ценную
для автопроизводителей о слабых
местах в конструкции автомобиля.
Список литературы
1. Николаева Р.В. Тенденция изменения транспортных рисков //«Наука и техника в
дорожной отрасли», 2009, №4. с. 8-10.